Среда, 18.10.2017, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

NS JavdoshakAE KonkursAMO2.rar
[ · Скачать удаленно (2.64 mb) ] 31.01.2012, 11:26
Тип урока: «Открытие новых знаний». 1 класс.

Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся.

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

2 .работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3. формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1. развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы;

2. создать условия для осознания причин возникновения радуги;

3. расширить знания о цветовом составе радуги;

4. развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные УУД

2. формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

3. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Коммуникативные УУД

2. развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

3. учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4. учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Познавательные УУД

2 формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

3. создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений;

4. учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5. развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения
Методы обучения:

- словесный (беседа, диалог);

- практический (опыт, моделирование);

- наглядный (наблюдение, презентация);

- репродуктивный;

- исследовательский.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Мультимедийный проектор;

- Компьютер;

- Экран;

- Презентация, выполненная в программе «Power Point».

- Зеркало(у учителя);

- Емкость с водой;

- Карточка с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги;

- Краски и кисточки;

- Пластилин;

- Учебное пособие «Мир вокруг нас»;

- Печатные дидактические материалы:

- Опорный конспект по теме урока;

- тестовые задания.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- Фронтальная,

- Индивидуальная,

- Самостоятельная,

- Парная,

- Групповая,

- Внутриклассная дифференциация

I этап. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
. Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:
«Хочу, потому что могу»; вызвать положительную эмоциональную направленность;
повышать уровень учебной мотивации.
Деятельность учителя:

- Высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке (самоопределение к деятельности);

- Предлагает пожелать друг другу удачи.
Деятельность учащихся:

- Слушают учителя;

- Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи.

II этап. Актуализация знаний. (3 мин)

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:
«Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность;
повышать уровень учебной мотивации.

Деятельность учителя:

- Читает стихотворение о дожде и предлагает обучающимся закончить его.

- Предлагает практически показать (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название.

- Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку. Рассказывает о том, как он увидел чудо (Презентация, слайд 2)

Деятельность учащихся:

- Слушают учителя, договаривают рифму: «дождь идет».

- Хлопают в ладоши, отвечают. (Актуализация)

- Разгадывают загадку.

III этап. Постановка учебной задачи. (4 мин)

Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Деятельность учителя:

- Учитель предлагает детям сформулировать задачи урока. (слайд 3)

- Обобщает ответы детей (слайд 4)

- Организует фронтальную беседу о радуге с опорой на знания детей. (слайд 5)

- Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой. (слайд 6)

- Создает проблемную ситуацию: Почему радуга разноцветная?

Деятельность учащихся:

- Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы.

- Читают вопросы, представленные на слайде. (Вопросы)

- Отвечают.

- Слушают стихотворение.

- Высказывают собственные предположения, рассуждают.

IV этап. «Открытие нового знания». (6 мин)

Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач ; раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения.

Деятельность учителя:

- Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами, когда они проходят через каплю дождя.

- Раскрывает «секрет радуги» с использованием презентации. (слайд 7)

- Демонстрирует «эффект радуги в домашних условиях».

- Организует беседу после практической работы:

- Что нам заменяло зеркальце?
- Что стало с солнечным лучом, когда он прошёл через воду?
- Кто главный «художник» в природе?
Деятельность учащихся:

- Высказывают свои предположения.

Просмотр презентации.

Наблюдение за ходом практической работы

Учащиеся отвечают на вопросы.

V этап. Физкультминутка (2 мин).

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Деятельность учителя:

- Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку. (Релаксация)

Деятельность учащихся:

- Опускают голову на сложенные руки, лежащие на парте, слушают музыку и голос учителя, отдыхают.

VI этап. Постановка проблемного вопроса (2 - 5 мин)
Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры»).

Деятельность учителя:

Учитель организует беседу, создает проблемную ситуацию, (слайд 9)

Демонстрирует фразу-подсказку; (слайд 10)

Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно». (слайд 11, слайд 12)

Деятельность учащихся:

- высказывают собственные предположения;

- Разучивают фразу-подсказку (хором, самостоятельно, в паре);

- Слушают, делятся жизненным опытом;

VII этап. Первичное закрепление (4 мин)
Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Деятельность учителя:

- Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя .(слайд 13)

- Организует практическую работу по моделированию радуги с помощью полосок из семи цветов. (слайд 14+ щелчок для проверки «следующий слайд»)
Деятельность учащихся:

- Делятся своими воспоминаниями и представлениями.

- Выполняют работу в парах – «партнёры».

- Осуществляют проверку по образцу на слайде

VIII этап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения
знаний (6 мин).

Задача учителя: проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка.

Деятельность учителя:

- Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста ;

- Организует проверку качества выполнения тестового задания ;(тест)

- Предлагает оценить свою работу.
. Деятельность учащихся:

- Работает каждый индивидуально с тестом. (Работа с тестом)

- Взаимопроверка с использованием эталона, предложенного учителем.

- Оценивают свою работу, используя «волшебные линеечки».

IX этап. Домашнее задание по выбору (1 мин).

Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания.

Деятельность учителя:

- Предлагает домашнее задание трёх уровней. (слайд 15)

Деятельность учащихся:

- Выбирают задание и записывают в дневник.

X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин).

Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания

Деятельность учителя:

- Организует работу в группах. (Работа в группах)

- Подводит итог урока.

Деятельность учащихся:

- Работают в группах по интересам:

1 группа - Художники-мастера (рисуют радугу);

2 группа - Конструкторы-мастера (создают процесс появления радуги в виде модели);

3 группа - Скульпторы-мастера (лепят из пластилина радугу).

- Представляют творческие работы.

- Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы . (слайд 4)
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Ekaterina
Просмотров: 655 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме конкурса, не описаны АМО.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]