Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир |
NS JavdoshakAE KonkursAMO2.rar
[ · Скачать удаленно (2.64 mb) ] | 31.01.2012, 11:26 |
Тип урока: «Открытие новых знаний». 1 класс. Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся. Задачи урока через планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 2 .работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. формировать способности учащихся к саморазвитию. ПРЕДМЕТНЫЕ: 1. развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы; 2. создать условия для осознания причин возникновения радуги; 3. расширить знания о цветовом составе радуги; 4. развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные УУД 2. формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; 3. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Коммуникативные УУД 2. развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; 3. учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 4. учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Познавательные УУД 2 формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления; 3. создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений; 4. учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 5. развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения Методы обучения: - словесный (беседа, диалог); - практический (опыт, моделирование); - наглядный (наблюдение, презентация); - репродуктивный; - исследовательский. ОБОРУДОВАНИЕ: - Мультимедийный проектор; - Компьютер; - Экран; - Презентация, выполненная в программе «Power Point». - Зеркало(у учителя); - Емкость с водой; - Карточка с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги; - Краски и кисточки; - Пластилин; - Учебное пособие «Мир вокруг нас»; - Печатные дидактические материалы: - Опорный конспект по теме урока; - тестовые задания. ФОРМЫ РАБОТЫ: - Фронтальная, - Индивидуальная, - Самостоятельная, - Парная, - Групповая, - Внутриклассная дифференциация I этап. Самоопределение к деятельности. (2 мин) . Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу»; вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Деятельность учителя: - Высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке (самоопределение к деятельности); - Предлагает пожелать друг другу удачи. Деятельность учащихся: - Слушают учителя; - Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи. II этап. Актуализация знаний. (3 мин) Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Деятельность учителя: - Читает стихотворение о дожде и предлагает обучающимся закончить его. - Предлагает практически показать (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название. - Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку. Рассказывает о том, как он увидел чудо (Презентация, слайд 2) Деятельность учащихся: - Слушают учителя, договаривают рифму: «дождь идет». - Хлопают в ладоши, отвечают. (Актуализация) - Разгадывают загадку. III этап. Постановка учебной задачи. (4 мин) Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Деятельность учителя: - Учитель предлагает детям сформулировать задачи урока. (слайд 3) - Обобщает ответы детей (слайд 4) - Организует фронтальную беседу о радуге с опорой на знания детей. (слайд 5) - Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой. (слайд 6) - Создает проблемную ситуацию: Почему радуга разноцветная? Деятельность учащихся: - Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы. - Читают вопросы, представленные на слайде. (Вопросы) - Отвечают. - Слушают стихотворение. - Высказывают собственные предположения, рассуждают. IV этап. «Открытие нового знания». (6 мин) Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач ; раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения. Деятельность учителя: - Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами, когда они проходят через каплю дождя. - Раскрывает «секрет радуги» с использованием презентации. (слайд 7) - Демонстрирует «эффект радуги в домашних условиях». - Организует беседу после практической работы: - Что нам заменяло зеркальце? - Что стало с солнечным лучом, когда он прошёл через воду? - Кто главный «художник» в природе? Деятельность учащихся: - Высказывают свои предположения. Просмотр презентации. Наблюдение за ходом практической работы Учащиеся отвечают на вопросы. V этап. Физкультминутка (2 мин). Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. Деятельность учителя: - Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку. (Релаксация) Деятельность учащихся: - Опускают голову на сложенные руки, лежащие на парте, слушают музыку и голос учителя, отдыхают. VI этап. Постановка проблемного вопроса (2 - 5 мин) Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры»). Деятельность учителя: Учитель организует беседу, создает проблемную ситуацию, (слайд 9) Демонстрирует фразу-подсказку; (слайд 10) Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно». (слайд 11, слайд 12) Деятельность учащихся: - высказывают собственные предположения; - Разучивают фразу-подсказку (хором, самостоятельно, в паре); - Слушают, делятся жизненным опытом; VII этап. Первичное закрепление (4 мин) Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Деятельность учителя: - Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя .(слайд 13) - Организует практическую работу по моделированию радуги с помощью полосок из семи цветов. (слайд 14+ щелчок для проверки «следующий слайд») Деятельность учащихся: - Делятся своими воспоминаниями и представлениями. - Выполняют работу в парах – «партнёры». - Осуществляют проверку по образцу на слайде VIII этап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения знаний (6 мин). Задача учителя: проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка. Деятельность учителя: - Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста ; - Организует проверку качества выполнения тестового задания ;(тест) - Предлагает оценить свою работу. . Деятельность учащихся: - Работает каждый индивидуально с тестом. (Работа с тестом) - Взаимопроверка с использованием эталона, предложенного учителем. - Оценивают свою работу, используя «волшебные линеечки». IX этап. Домашнее задание по выбору (1 мин). Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания. Деятельность учителя: - Предлагает домашнее задание трёх уровней. (слайд 15) Деятельность учащихся: - Выбирают задание и записывают в дневник. X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин). Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания Деятельность учителя: - Организует работу в группах. (Работа в группах) - Подводит итог урока. Деятельность учащихся: - Работают в группах по интересам: 1 группа - Художники-мастера (рисуют радугу); 2 группа - Конструкторы-мастера (создают процесс появления радуги в виде модели); 3 группа - Скульпторы-мастера (лепят из пластилина радугу). - Представляют творческие работы. - Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы . (слайд 4) | |
Просмотров: 1014 | Загрузок: 465 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |