Пятница, 09.12.2016, 01:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Конспект урока "Крещение Руси"
[ · Скачать удаленно (21,6 МБ) ] 16.03.2015, 23:02
1. Тип урока: открытия новых знаний
2. Цели урока: сосредоточить внимание учащихся на деятельности русских князей в деле укрепления государства, выявить причины принятия христианства.
3.Задачи урока: oбъяснить причины принятия христианства на Руси; выяснить последствия принятия новой религии.
4. Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке мы поговорим на очень интересную тему, что-то вы уже знаете, а многое еще предстоит узнать. Но вначале я предлагаю вам вспомнить, о чем мы говорили на предыдущих уроках и разгадать кроссворд.
1. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического местоположения.(Климат)
2. Река на которой стоит город Санкт-Петербург (Нева)
3. Название нашей планеты (ЗЕМЛЯ)
4. Арктическая пустыня ,тундра , лесотундра , тайга ,смешанные и широколиственные леса , лесостепь , степь , полупустыни и пустыни. Все это природные …… РОССИИ(зоны)
5. «Золотое» время года
- Посмотрите внимательно, отгадав слова по вертикали, у нас появилось новое слово по горизонтали.
- Кто мне ответит, какое слово у нас получилось? ( Князь)
II. Повторение изученного.
- Совершенно верно. Ребята, а скажите знаете ли вы кто такой князь?( Князь – это древний правитель, глава государства)
А как мы можем узнать о значении этого слова? Чем мы должны воспользоваться? (Толковым словарем) Работа со словарем.
Каких первых князей вы знаете? (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав)
На ваших столах лежат карточки с изображением первых русских князей. Расположите их в порядке возрастания лет правления.
Портрет какого князя остался в стороне. (Князя Владимира)
- Что вы знаете об этом князе?
III. Постановка цели урока.
- С именем князя Владимира связанно важное событие. Это событие и будет темой нашего урока. Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо решить анаграмму.
- Какова же тема нашего урока .(Тема нашего урока: «Крещение Руси»)
- Что бы вы хотели узнать на уроке? Какие цели мы поставим? (узнать когда было крещение Руси, как оно повлияло на жизнь людей, на рассвет государства)
IV. Изучение нового материала.
Для того чтобы ответить на ваши вопросы предлагаю поработать с летописями, которые находятся на партах. О чем повествуется в перовой летописи?
- Что означает слово кумиры? ( изображение языческого бога)
- В кого верили славяне? (в разных богов)
- Могло быть государство великим веря при это в разных богов, в своих богов?
- Представьте, что вы являетесь правителями, и люди вашего государства верят в разных богов и их ничего не связывает. Как бы вы их объединили?
- Князь Владимир решил принять новую веру. Единую, которая объединит всех славян.
- Как и какую веру он выбрал мы узнаем из летописей.
- Поверил ли сам князь Владимир в Истинного Бога?
VI. Физкультминутка.
- Вернувшись в Киев князь Владимир велел народу креститься. А в каком же году было Крещение Руси вы сможете ответить, когда найдете значение выражения.
В рассказе сказано, что он был причислен к лику святых. И называли его ВЛАДИМИР – СВЯТОЙ.- Кого сейчас мы называем святыми? (люди которые делают добро)
- Давайте обратимся к толковому словарю . (СВЯТОЙ | Толковый словарь Ожегова
1. В религиозных представлениях
: обладающий божественной благодатью.. 2. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный (высок.). 4.В христианстве и некоторых других религиях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы.
-Как вы думаете, почему же князя Владимира называли святым? (он был защитником слабых, помощником бедных, заботился о людях)
- Как вы думаете, повлияло ли на людей принятие христианства? Давайте обратимся к учебнику на странице 10.(читает хорошо читающий ученик)
- Какое же воздействие на людей оказало принятие христианства? ( это скрепило все племена, появился единый взгляд)
- Как повлияло крещение Руси на государство? ( предполагалось, что христианство принесло на Русь письменность и грамотность)
VI. Закрепление изученного
Сейчас я предлагаю посмотреть видео и ответить на вопросы что нового вы узнали на сегодняшнем уроке.
- что еще нового из видео вы узнали о князе Владимире?
VII. Итог урока.
- О каком событии мы сегодня говорили?
- Что на уроке вам больше всего понравилось?
• Домашние задание. Выполнить задание в тетради с 35 № 76
Желающим ученикам приготовить сообщения о князе Ярославе и о подвиге юноши - кожемяки

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.:
Личностная: : Развить интерес к истории древних цивилизаций, способствовать формированию у учащихся навыков гражданской ответственности.
Метапредметная: Сформировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: VJLV68
Просмотров: 439 | Загрузок: 125 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо большое!!! smile

1  
Уважаемая коллега. 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы 
начальной школы» Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]