Суббота, 03.12.2016, 05:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

конспект урока
[ · Скачать удаленно (13,2мг) ] 15.03.2014, 20:18
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Что такое семья?
Цель: создать условия для усвоения понятий по теме «семья» через эмоциональное восприятие
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к изучению родственных отношений; формирование позитивного образа семьи; воспитывать уважительное отношение к семье; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся; выражают положительное отношение к процессу познания, умеют проявлять внимание, память, желания больше узнать.
Предметные: познакомить с понятиями: «семья», «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».
Метапредметные: регулятивные – анализируют собственную работу; принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, аргументируют и координируют свою позицию. Познавательные – воспроизводит по памяти информацию для решения учебной задачи, расширяют словарный запас через работу с пословицами, анализируют, сравнивают, находят общее.
Коммуникативные – вступают в диалог, умеют пользоваться полученной информацией, работать в группе, контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблемы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование: презентация; напечатанные слова; три круга разного размера (красный, зеленый, желтый), наложенные друг на друга; раздаточные листы с изображением ромашек для групповой работы; карточки с названием членов семьи.

Ход урока

I орг момент
1. Эмоциональный настрой
Учащиеся смотрят фрагменты презентации (фотографии семей животных, последняя картинка семья человека)
-Что общего в этих фотографиях?
(есть малыши и взрослые)
II Постановка темы урока и цели
- Каким одним словом можно назвать все эти фотографии?
- Кто догадался, какая тема урока?
- Что вы можете узнать на этом уроке?
- Зачем нам это надо?
( О семье, о тех кто рядом с нами – ответ детей фиксируется на доске)
- Что же по-вашему, семья?
(Выходим на ребус)
- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я)
(Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая?)

- Когда семья большая, это хорошо или плохо?
-Обоснуйте свой ответ
- Из данных пословиц выберете ту, которая поможет вам доказать, что большая семья-это хорошо!
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья в куче, не страшна и туча.
Вся семья вместе, так и душа на месте
III Работа с учебником
-Откройте, пожалуйста, учебник на с. 72 и посмотрите, правильно ли мы определили тему урока
- Как вы понимаете, что такое коллектив?
(ответы детей c помощью активных методов)
Задание №1
- У вас на столах лежат листы, на которых изображены ромашки, подберите те слова, которые характеризуют вашу семью
(дружная, большая, трудолюбивая, отзывчивая, любящая, заботливая,)
По итогу работы составляется букет из ромашек.

Сформулируйте понятие – что такое семья….
( Семья – коллектив близких родных людей
IV Работа над усвоением понятий
- Как вы понимаете – близкий?
- А сейчас вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете? Каких членов семьи вы знаете?
С 74 учебника работа по картинке (какая роль в семье, что делает, какие обязанности). Составление предложений.
Задание №2
У вас на столах лежат, карточки с понятиями, наведите порядок. Распределите эти понятия на группы
Даны слова: внучка, мама, дочь, бабушка, брат, дядя, племянница, папа, племянник, дедушка, сестра, брат, сын, внук, тетя.
(1 группа мама, папа, сын, дочь; 2 группа брат, сестра; 3 группа дедушка бабушка; 4 группа дядя, тетя, племянница, племянник - часто не живут с нами)
-какую группу можно назвать предками, потомками, домочадцами?
- Про кого из ваших родственников можно сказать предки, потомки, домочадцы?
Вывешиваются карточки.
Обратимся к словарю, точное определение понятий
(ДОМОЧАДЦЫ, ев, ед. дец, дца, муж. Люди, к рые живут в чьей н. семье на правах её членов (устар.); вообще живущие с кем н. члены его семьи (разг.). Толковый словарь Ожегова.
Дома у вас ваша семья, а здесь у нас школьная. Предлагаю отдохнуть школьной семьей
V Физминутка
Правильно. Взялись за руки, друзья. (по группам)
Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок!
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом сидя на стульях.
Учитель. Какой у нас получился круг, маленький или большой?
Дети. Маленький.
Учитель. Сейчас я уберу самый маленький кружок.
Учитель убирает самый маленький кружок.
Учитель. Какие буквы спряталась под ним?
Дети. Я, Сестра, Брат
Учитель.
Эй, ребята не сидите.
Снова за руки беритесь.
Поскорее встань, дружок,
Стал побольше наш кружок.
Для начала мы с тобою
Крутим только головою.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно сможем.
(Дети встают около парт, держась за руки, и выполняют движения.)
Учитель. Каким стал круг. Больше или меньше?
Дети. Больше.
Учитель убирает следующий круг.
Учитель. Какие буквы появились? Прочитайте. Что они обозначают?
Дети. Папа, Мама.
Учитель. Какой круг у нас остался?
Дети. Большой.
Учитель. Открываю большой круг. Какие буквы вы видите.
Дети. Бабушки и дедушки
Учитель. Как вы думаете, почему я не объединила в один круг всю семью
Дети. Потому что это разные поколения.
VI Закрепление
Задание №3
Соберите пословицы (Семья – опора счастья. Слепой щенок и тот к матери ползет. На что и клад, когда в семье лад. В хорошей семье хорошие дети растут)
(Сильные ученики в РТ № 1)
Герасимов Руслан работает по РТ
VII Итог урока
- Наш урок подходит к концу. Сегодня мы говорили с вами о самом главном, что есть в жизни у каждого человека. О семье.
Предлагаю вернуться в начало урока и обратить внимание на букет цветов. Какая связь между ромашкой и семьей?
(Ромашка символ семьи. Символ праздника – День Семьи, Любви и верности. Петра и Февроньи. 8 июля)
VIII Рефлексия
- А теперь давайте проанализируем свою работу. Как вы считаете, хорошо ли вы поработали на уроке?
- Какие трудности возникли?
Были ли сложности при работе в группах?
- Как их можно преодолеть?
Д/з учебник с 72-78, Рт
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: AleksandrovaMI
Просмотров: 502 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме.
Руководитель группы экспертов Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]