Суббота, 23.09.2017, 17:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Какая бывает вода.
[ · Скачать удаленно (9,75 MB) ] 30.01.2012, 15:17
Урок окружающего мира «Какая бывает вода?» 1 класс.
Учитель начальных классов Бугрова Екатерина Алексеевна

Тема урока: Какая бывает вода.
Предмет. Окружающий мир
Класс – 1

1. Цель урока: формирование умений вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Задачи урока:
- формировать универсальные учебные действия учащихся;

- определять и называть свойства воды;
- работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии» и устно описывать
объект наблюдения;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Оборудование:
учебник “ Окружающий мир . 1 класс”,тетрадь “Окружающий мир” (под ред.
Н.Ф. Виноградовой); сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя и у группы учащихся экспериментаторов), квадратики разного цвета, листы бумаги, фломастеры.

Ход урока
Фаза I.
1.Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

1.Дети говорят хором:

Мы проснулись, мы здоровы и к работе мы готовы.
Голова моя светла, отдохнула до утра.
Учитель.
Ребята, перед началом урока каждый из вас выбрал квадратик определённого цвета.
Теперь я вам предлагаю объединиться в группы по цвету.
.
Жёлтые – 1 группа.
Зелёные – 2 группа.
Розовые – 3 группа.
Белые – 4 группа.
Синие – 5 группа

2.Давайте поприветствуем друг друга в группе.
Метод «Ладошки». Цель: поприветствовать друг друга.

Учитель. Тема нашего урока « Какая бывает вода?».

3. Ребята, у меня на столе лежат кружочки На доске изображена линия. Кружочки закрепляете магнитиками на доске после того, как выполните предложенные задания. Одно условие: кружочки кладут только те, кто самостоятельно, аккуратно и правильно выполнит предложенные задания.
Фаза II.
1.Актуализация знаний учащихся.
Цель. Изменения произошедшие в природе с наступлением зимы.
Учитель. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Дети. На прошлом уроке мы говорили о том, что наступила зима.
Учитель. Назовите признаки зимы.
Дети.
-стало холодно, температура воздуха опускается ниже нуля
– замерзают водоёмы и идёт снег.
Учитель. Что такое снег?
Дети. Это много снежинок.
Учитель. Несколько минут назад мы занесли снег и лёд в классную комнату, что произошло со снегом?
Дети. От тепла снег растаял, образовалась вода.
Учитель. Как получается лёд?
Дети. При низкой температуре вода замерзает.
Учитель. Обратите внимание, что произошло с ним?
Дети. Лёд превратился в воду.

2.Сообщенние темы урока.

1).Проработка содержания темы проходит в группах.

На доске записано слово: ВОДА.
Учитель. А что вы можете рассказать о воде?
Ответы детей: (учитель фиксирует на доске).
- воду используют для приготовления пищи;
- воду используем для питья;
- воду используем для стирки;
- воду используем для поливки растений и т.д.
Учитель. Вы всё правильно сказали и рассказали, зачем нам нужна вода.
Рассмотрите рисунки на стр.89. Дополните свои ответы.

Учитель. Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и несколько дней. И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает?
Рисуют схему «Какая бывает вода?». Выступают представители от групп.
Работа по учебнику, стр.88. Дополняют схему на доске.
Вывод. Мы с вами узнали что и дождь и снег и лед и град и иней и роса и туман и пар – все это вода, но только в разных состояниях.
Работа в тетради “Окружающий мир” стр.33.Сделайте рисунки «Какая бывает вода?».

Физкультминутка «Земля, воздух, огонь и вода».
Цель: повысить уровень энергии в группах.

2).Наблюдения за свойством воды.
Учитель. Сегодня вы не просто дети, а маленькие учёные. И предстоит вам отправиться в лабораторию «Умники и умницы», где вы самостоятельно будете проводить опыты с водой, с предметами, которые лежат перед вами. Нужно выяснить, какими свойствами наделена вода.

Жёлтые – 1 группа. 3 сосуда разной формы. В одном из них вода.
Вывод: вода - жидкое текучее вещество, которое принимает форму сосуда.
Зелёные – 2 группа. Сосуд с водой, гвоздь, пробка.
Вывод. Тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие находятся на поверхности.
Розовые – 3 группа. Сосуды с водой, соль, песок.
Вывод: вода является растворителем, но не все вещества могут растворяться.
Белые – 4 группа. Сосуд с водой, ложка, краска.
Вывод: вода бесцветна, ее можно окрасить в любой цвет.
Синие – 5 группа. Сосуд с водой и 5 чашечек.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Дети делают вывод, показывают опыт классу.

3.Заполняют таблицу.
Проверка первичного понимания знаний учащихся.

Цвет
Прозрачность
Запах
Форма
Фаза III.
Итог урока. Учитель. Сегодня мы говорили о …
Слова из песни: «Вода, вода.. Кругом вода!»
Как понять эти слова?
Вода окружает нас повсюду: в реках, в морях, в океанах. Вода – наше богатство. Как вы понимаете: «Берегите воду!»?
Учитель: по ходу урока многие ребята закрепляли кружочки на линию.
Вот кружочки выстроились в ряд.
И на кого стали похожи?
Жду ответ я от ребят. (Гусеница).

Учитель дорисовывает или подставляет нарисованную голову гусеницы.

IV. Рефлексия.
Метод «Что ты думаешь о…?»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Я узнал, что…
Я научился…
Я могу научить…
Я не понял…
Я расскажу друзьям…
Я узнал новое…
Теперь я могу…
Я приобрел…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: bugrek
Просмотров: 1045 | Загрузок: 292 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
И это всё?! Больше я уже не могу принять участие?

1  
Работа отклонена. Материал загружен на неофициальный файлообменник.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]