Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир |
Если хочешь быть здоровым!
[ · Скачать удаленно () ] | 26.02.2014, 22:27 |
Урок на тему "Если хочешь быть здоровым!"(2 класс) Ганеева Альбина Наилевна, учитель начальных классов г.Казань, МБОУ «Гимназия№4» Цели урока: Создание условий для развития творческого начала в деятельности на уроке, формирование положительной мотивации к предмету, получить практические навыки. Задачи урока: Организовать продуктивное обучение детей, раскрыть творческие способности; сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека, изучить собственное здоровье на долгие годы. Тип урока: комбинированный. Технология: проблемно-диологического обучения. Оборудование: 1. Таблица “Строение тела человека”. 2. Плакаты “Режим дня”, “Предметы личной гигиены”, “Продукты питания”, “Строение зубов”. 3. Сигнальные карточки: красный, жёлтый, зелёный для каждого ученика; “1”, “2”, “3”. 4. Пазл: “Пищеварительная система”. 5. Сказочные персонажи: “Режим дня”, “Личная гигиена”, “Леди Питание”. Ход урока 1. Определение нового знания, которое должно быть изучено на уроке. У: Ребята, отгадайте тему сегодняшнего урока? На доске: ВЗДОРОВОМТЕЛЕЗДОРОВЫЙДУХ Д: В здоровом теле – здоровый дух! 2. Формирование проблемы. У: Как вы понимаете смысл этой поговорки? Д: Когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять какую-то работу, общаться. У: Что надо делать, чтобы быть здоровым? Д: Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться. 3. Актуализация знаний. У: Ребята, вспомните, какие органы человека относятся к пищеварительной системе? Выполните задание: сложить из отдельных картинок пищеварительную систему человека и вспомнить названия отдельных частей и их основные функции. (К доске вызываются дети и складывают пазл “Пищеварительная система человека”). Далее учитель задает вопросы, с тремя вариантами ответов, а дети показывают карточки с цифрами: “1”, “2”, “3”, выбирая правильный ответ. У: Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит? 1. печень; 2. желудок; 3. мозг. Д: “2”. Желудок – главное отделение “внутренней кухни”. Особые желёзки выделяют желудочный сок, который помогает переваривать пищу. У: Извилистый лабиринт “внутренней кухни”? 1. печень; 2. легкие; 3. кишечник. Д: “3”. Кишечник – извилистый “коридор”, который тянется почти на восемь метров. Но он свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. Только после того как пища пройдет этот путь от начала до конца, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. У: Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него? 1. печень; 2. сердце; 3. легкие. Д: “1”. Печень – помогает переварить пищу в кишечнике. Оставшиеся непереваренными частицы твёрдой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника. Это отходы пищеварения. Кишечник освобождается от них и очищает организм. У: Молодцы, ребята. 4. Проблемная ситуация. У: Ребята, скажите, какие варианты ответов не относятся к системе пищеварения? Д: Легкие, сердце, мозг. У: Посмотрите, на плакат покажите и расскажите об этих внутренних органах человека. Дети рассказывают и показывают. 5. Открытие нового знания. У: Почему нужно чистить зубы? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Зачем мы спим ночью? Дети высказывают своё мнение. У: Ребята, посмотрите на плакат и расскажите, что вы видите. Д: Мы видим ребенка и его дела, которые он выполняет с утра до вечера. У: Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать… Д: Режим дня. Появляется сказочный персонаж “Режим дня” здоровается и говорит: Ребята, что вы знаете о режиме дня? Д: Режим – это распорядок дел в течение дня. Дети открывают учебники на странице 10 и рассматривают рисунки, отмечая пропущенные моменты в режиме дня Серёжи. “Режим дня” просит ребят рассказать о своем режиме дня. Затем 2-3 ученика рассказывают. “Режим дня”: Ребята, что нужно помнить при составлении режима дня? Дети высказывают своё мнение, а “Режим дня” обобщает ответы детей. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья. У: Ребята, отгадайте загадки: Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? ( Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Зубной порошок) Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю.(Расчёска) У: Ребята, посмотрите на плакат “Личная гигиена” и скажите, что является ещё одним помощником, компонентом здоровья? Д: Личная гигиена. Появляется сказочный персонаж “Личная гигиена” здоровается. “Личная гигиена”: У меня в руках предметы (мыло, полотенце, расчёска, зубная щетка, зубной порошок). Как называются эти предметы? Д: Это предметы личной гигиены. “Личная гигиена”: А какие из этих предметов у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи? Дети высказываются. “Личная гигиена”: Что значит соблюдать личную гигиену? Д: Это значит соблюдать и поддерживать чистоту нашего тела, чтобы быть здоровыми. 6. Промежуточный контроль “Личная гигиена”: Поиграем в игру “Доскажи” 1. Чистить зубы надо два раза в день: … 2. Перед едой нужно обязательно … 3. Во время еды нельзя … 4. Никогда не ешь немытые … 5. Свет при письме должен падать … Дети высказываются. У: Ребята, назовите следующий компонент, который важен для нашего здоровья? Д: Это правильное питание. Входит сказочный персонаж “ Леди Питание” здоровается и говорит: Ребята, посмотрите на плакат, назовите продукты и разделите их на группы. Д: Животного и растительного происхождения. 7. Промежуточный контроль. На столе у детей карточки с буквами “Р”, “Ж”. “Леди Питание” проводит игру, называя продукты растительного и животного происхождения, а дети поднимают карточку, если продукт растительного происхождения “Р”, а если животного “Ж”. “Леди Питание”: Как вы понимаете словосочетание “разнообразное питание”? Д: Дети высказываются. “Леди питание”: Правильно, ребята. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. Тот, кто правильно питается, будут крепкими и здоровым. У: Ребята, расшифруйте слова, написанные на доске. ДВИЖЕНИЕТЭОЖЗИЬН Д: “ Движение – это жизнь”. У: Что это значит? Д: Каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на свежем воздухе в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. 8. Физминутка. У: Руки вверх, если согласны, руки вниз, если нет. Утро надо начинать с зарядки. Не надо мыть руки перед едой. Нужно есть больше овощей и фруктов. После школы нужно сразу садиться за уроки. Чистить руки надо утром и вечером. 9. Побуждение к проблеме. У: Отгадайте загадку: На красной жёрдочке Сидят белые курочки. Д: Это зубы. У: Для чего нужны зубы? Д: Чтобы пережёвывать пищу, правильно и красиво говорить, для красоты внешнего вида человека. На столе у детей лежит зеркальце. Учитель просит посмотреть в зеркальце и улыбнуться. У: Какие вы все красивые. Ведь улыбка украшает человека. 10. Самостоятельное освоение знания. У: А как сохранить зубы здоровыми, вы прочитаете из учебника на с. 13 (последние два абзаца со слов “Чистить зубы надо два раза в день …”) 11. Промежуточный контроль. У: А теперь скажите, что нужно знать, чтобы ваши зубы были всегда такие красивые и здоровые? Д: Правильно за ними ухаживать, правильно питаться, не есть много сладкого. Главный враг зубов – кариес. У: А теперь повторим вместе: Как поел – почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. К стоматологу идем. В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! 12. Рефлексия. Проводится игра “ Вопросы на засыпку”. • Распорядок дел в течение дня? • Что нужно помнить при составлении режима дня? • Действие, которое мы выполняем, чтобы поддержать наше тело в чистоте? • Какие предметы личной гигиены вы знаете? • Что такое правильное питание? • Как нужно беречь зубы? 13. Итог урока. На доске пословицы Физкультура и труд – здоровье несут! Будет разная еда - Буду бодрым я всегда! Дети объясняют смысл пословиц. У: Что нового узнали? Раскрыли ли мы тему урока? Кто из ребят нам больше всего помогал? Как ты оцениваешь свою работу? На столе у ребят сигнальные карточки, красный, желтый, зеленый. (Красный – отлично, желтый – хорошо, зеленый – надо подтянуться). Сказочные персонажи прощаются с ребятами и поощряют их значками “Береги здоровье”. Д/з: с.10-13 уметь читать; отвечать на вопросы; выполнить задание в тетради. | |
Просмотров: 950 | Загрузок: 346 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||