Воскресенье, 04.12.2016, 15:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика. Внеклассные мероприятия

Путешествие во времени
[ · Скачать удаленно () ] 15.03.2014, 18:11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема занятия: «Путешествие во времени»
(1 кружковое занятие)
(2 класс)
Цели деятельности педагога:Заинтересовать учащихся занимательной математикой.
Цель деятельности учащихся:Выяснить, приносит ли пользу умение считать.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- будут иметь мотивацию к обучению и познанию математики;
- сориентированы на эмоциональное восприятие выполняемых заданий;
- проявляют интерес к новому виду деятельности.
Предметные:
- понимать значимость и пользу умения считать в повседневной жизни;
- применять знания в решении проблемы;
- конструировать картину по шаблону с геометрических фигур; различать виды геометрических фигур по форме и размеру.
Метапредметные:
• регулятивные – овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• познавательные – научаться извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога; научиться делать умозаключения и выводы в словесной форме;
• коммуникативные – осуществлять совместную практическую деятельность (совместно оформлять математический кроссворд); умеют инициативно сотрудничать с педагогом, одноклассниками, слушать их.
Задачи:
• сформировать понимание значения и пользы умения считать в жизни человека;
• научить, на практике применять математические знания в повседневных ситуациях;
• развивать навыки конструирования по шаблону;
• развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность;
• развивать навыки взаимопомощи в групповой работе;
• способствовать воспитанию доброжелательности.
Тип занятия:занятие - путешествие, интегрированный
Методы, технологии и формы обучения:технология критического мышления; игровой, объяснительно- иллюстративный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия и термины:математика, числа, счёт, сложение, геометрические фигуры.
Наглядно-демонстрационный материал:Мультимедийная презентация; материалы для игры «Ферма и зоопарк» (карточки с изображениями домашних животных и животных, которые живут в зоопарке); математические кроссворды, буквы на магнитах; картины- шаблоны с геометрических фигур, магнитные конструкторы (геометрические фигуры разной формы и разных размеров)
Оборудование:две доски (или одна большая); макет горы, сундук, старые монеты, счётные палочки (2 упаковки); маршрутные карты и флажки; старые монеты.

Организационная структура занятия.

Этапы занятия:
1.1. Самоопределение к деятельности
1. Обучающие и развивающие компоненты, задания:Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к занятию.

Деятельность педагога:проверяет готовность учащихся к занятию(слайд №1)

Деятельность учащихся:слушают педагога.
Формы организации по взаимодействии на занятии:фронтальная.

Универсальные учебные действия:
Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности; стремление к творческой самореализации; Регулятивные: принятие учебной задачи.

Промежуточный контроль:Устные ответы

2.Обучающие и развивающие компоненты, задания:
Сообщение темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправимся в путешествие во времени…где у вас будет возможность найти пиратский клад и заработать много денег, а поможет нам в этом предмет – занимательная математика. Путешествие начинается: прошу занять места на двух кораблях. Чтобы корабли не пошли ко дну, надо разделиться - … пополам. Правильно! Молодцы!
- Ой, кто это к нам идет? (слайд №2- первобытная община)

1.2. 3. Постановка проблемного вопроса.
Сценка.
(Звучит музыка) Появляются два первобытных человека с булавой и дубинкой в руке. Между ними происходит диалог:
- Здорово! Ты откуда?
- Здорово! Я с охоты, а ты откуда?
- Я тоже с охоты, а где твой мамонт?
- Да, вот, нет… Только мандарин нарвал…
- Такая же история – только мандарины!
- О, да у меня мандарин больше чем у тебя!
- Почему это? Нет, у меня больше!
- Да, я тебе сейчас покажу, у кого больше? (начинают драться)
Педагог вмешивается:
- Погодите, зачем ссориться! Ребята, чему надо научиться первобытным людям, чтобы сравнить у кого больше мандарин?
- Считать! (отвечают ребята)
- Первобытные люди, а вы умеете считать?
- Нет..?! (отвечают пер. люди)
- А вы, ребята, умеете считать?
- Да! (отвечают ребята)
- Давайте поможем первобытным людям – мы им покажем наши числа и вместе посчитаем, чтобы они поняли «Как все-таки полезно уметь считать, а не ссориться!» Первобытные люди вы согласны отправиться с ребятами в путешествие в страну «Сосчитайка»?
- Да мы согласны…(отвечают пер. люди)
- Ребята, как же вы их возьмёте, чтобы ваш корабль не пошёл ко дну?
- Правильно, делите их пополам!

Деятельность учащихся: слушают диалог первобытных людей и педагога, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Формы организации по взаимодействии на занятии: фронтальная.
Универсальные учебные действия:
Личностные: сориентированы на проявление чувства сострадания, желание помочь.
Промежуточный контроль:устные ответы.

2. Актуализация знаний

Обучающие и развивающие компоненты, задания: а) словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы о разных способах вычислений и записи чисел, и о пользе умения считать в жизни человека;
б)просмотр мультимедийной презентации.
Деятельность педагога:
- Но прежде чем мы отправимся в путь, я задам вам вопросы и спрошу только тех, кто поднимает руку.
Давайте вспомним: Как люди начали считать? с помощью чего они это делали?
(с помощью пальцев рук и ног)
- А когда их стало не хватать?
(писали на песке, на камне, делали зарубки на деревьях, вязали даже узлы на верёвках и когда изобрели папирус, писали на бумаге, как мы сейчас)
(слайд №3)
- Правильно. С тех пор прошло много веков. В разных странах мира числа обозначались по-разному. Например, в Древнем Египте, числа выглядели вот так и назывались они – иероглифы (слайд №4)
-Давайте посмотрим пример сложения иероглифов (слайд №5)
- А знаки сложения и вычитания обозначались вот так (слайд №6)
- Всё это было в древности, но мы с вами живем в современном мире и знаем, как выглядят наши числа и знаки сложения. С помощью их мы можем многое. Не так ли?
Скажите, ребята, верно ли то, что можно прожить, не умея считать? (слайд №7)
- Хорошо. Ваши примеры меня убедили, что люди и в правду не могут прожить не умея считать, но вот первобытным людям это надо увидеть своими глазами… И только путешествие поможет нам. Я вручаю вам карты, по которым вы сможете ориентироваться, чтобы не сбиться с правильного пути. Изучите их сейчас. Подумайте, зачем вам нужны флаги? Сосчитайте сколько островов вам надо посетить, чтобы дойти до намеченной цели и найти клад?
Слушайте меня внимательно! Попадая на каждый остров – вы должны выполнить задание. Если задание выполнено правильно команда получает большой денежный гонорар – монету 100 рублей, в противном случае – маленький- монету 50 рублей. Для этого команда должна быть дружной, не ссориться и делать все вместе. Всё понятно.
В добрый путь! Возьмите свои флаги и скажите куда мы сейчас отправляемся?

Деятельность учащихся: слушают педагога, участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.

Формы организации по взаимодействии на занятии: фронтальная.

Универсальные учебные действия:
Личностные: будут иметь познавательный интерес к занятию.
Предметные: ориентирование на местности и пользование маршрутной картой;
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.
Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения педагога.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, делать выводы.

Промежуточный контроль: устные ответы.

3. Исследование проблемы

Обучающие и развивающие компоненты, задания:
3.1 задание «Сосчитайка»

Деятельность педагога:
Педагог дает задание:
- По не выясненным обстоятельствам, животные с фермы и зоопарка, сбежали и смешались на лужайке. Надо, помочь фермеру и директору зоопарка найти своих животных, сосчитать их количество и сверить с документами.
Педагог наблюдает, советует, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдения правил игры.
- Получите ваши гонорары.
Давайте сделаем вывод:
Может ли фермер найти всех своих животных, если он не умеет считать? (вопрос команде 1)
Может ли директор зоопарка собрать всех своих животных, если он не умеет считать? (вопрос команде 1)
Вывод: Получается, что умение считать очень полезно и выгодно в современной жизни. Вот видите, дорогие, первобытные люди как всё на самом деле серьезно.

Деятельность учащихся:
Одна команда помогает фермеру, вторая - помогает директору зоопарка, отвечают на вопросы, формулируют вывод.

Формы организации по взаимодействии на занятии:групповая.

Универсальные учебные действия:
Личностные: положительно относятся к предметно- практической деятельностью.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют понимать задание, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, активно слушать одноклассников, педагога.

Промежуточный контроль:Работа в команде.Устные ответы. Оценивание команды за выполнение задания.

Обучающие и развивающие компоненты, задания:
3.2 задание «Подумайка»

Деятельность педагога:
- Путешествие продолжается! Какой остров по карте следующий, вы себе отмечаете?
- Правильно. Остров «Подумайка»
Педагог дает задание:
- Перед вами математический кроссворд!
- Надо отгадать слова, которые означают умение, без которого ни один человек не может быть успешным.
- Внимание! По моей команде. Каждый член команды по очереди подходит к доске, берет букву в руки, решает один пример, получает ответ в виде числа, находит это число вот здесь внизу и ставит букву под ним. Решив все примеры таким образом, вы узнаете зашифрованное слово. Все понятно.
Педагог наблюдает, объясняет, советует, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдения правил игры.
- Отлично – это слова
«ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ»
- Получите ваши гонорары.
Давайте сделаем вывод:
Можно ли отгадать задуманное умение, не умея решать примеры, т.е. не умея считать? Поднимаем руку.
Вывод один: Невозможно отгадать слово, не умея считать.

Деятельность учащихся: соблюдают правила игры; по очереди решают примеры на сложение и вычитание и стараются отгадать слово.

Формы организации по взаимодействии на занятии:индивидуальная, групповая.

Универсальные учебные действия:
Личностные: имеют желание соревноваться, сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности; знают правила поведения на занятии.
Предметные:умеют применять знания в решении задания;
Регулятивные:уметь ориентироваться в выполнении кроссворда;
Познавательные:умеют понимать задание и в соответствии с ним отгадать математический кроссворд;
Коммуникативные:научаться работать в группе; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Промежуточный контроль:работа в команде;устные ответы;оценивание команды за выполнение задания.

3.3.Физкультминутка.

Деятельность педагога:
Проводит физкультминутку
- У дяди Тома семь сыновей, семь сыновей у дяди Тома. Они не ели и не пили, а играли целый день! (движется только одна рука)
(При каждом последующем повторении стихотворения добавляется движение: двух рук; двух рук и одной ноги; двух рук и двух ног; туловища, двух рук и двух ног; всего тело)
- Ребята, о какой цифре идет речь? (цифре семь)

Деятельность учащихся:выполняют движения в соответствии с педагогом.

Формы организации по взаимодействии на занятии:фронтальная.

Универсальные учебные действия:
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
Регулятивные: уметь ориентироваться в выполнении упражнений, уметь быть внимательным.

4. Творческая практическая деятельность.

Обучающие и развивающие компоненты, задания:
4.1 Практическое задание «Собирайка»

Деятельность педагога:
Путешествие продолжается! Какой остров по карте следующий, вы себе отмечаете?
- Правильно. Остров «Собирайка»
Педагог дает задание:
- Ребята, посмотрите на эту фигуру, какая она? Да, вы все правильно сказали, но она одна. А вот если сложить вместе много геометрических фигур, то получиться целая картина! О ней можно говорить часами.
- Предлагаю вам на доске собрать или создать такую же геометрическую картину. Вот вам шаблоны картин и фигуры на магнитах. Работает вся команда вместе.
- Одни ребята могут приносить фигуры, а другие их выкладывать.
Педагог наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся ученикам в выполнении задания.

Деятельность учащихся:анализируют картину, проговаривают последовательность производимых действий, выполняют задание.

Деятельность педагога:(контролирует соблюдения правил игры)

4.2 Выставка работ учащихся.

Деятельность педагога:
Рассматривают выполненные картины, оценивают их.
- Отлично – у вас получился прекрасный результат!
- Получите ваши гонорары.
- Ребята, ответьте мне на вопрос:
- Можно ли не умея считать, узнать, сколько треугольников, квадратов, овалов надо для того, что собрать эту чудесную картину? Поднимаем руку.
Вывод один: Невозможно создать картину не умея считать и не зная, сколько тебе нужно геометрических фигур.

Деятельность учащихся:
Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Формы организации по взаимодействии на занятии:индивидуальная, групповая.

Универсальные учебные действия:
Личностные: имеют желание конструировать, понимают значимость ответственности за выполненное задание; знают правила игры.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: под руководством педагога и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать картину по шаблону, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, конструировать картину с геометрических фигур.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; умеют излагать свое мнение.

Промежуточный контроль:работа в командах, устные ответы, оценивание команды за выполненое задание.

5. Итоги занятия.

Обучающие и развивающие компоненты, задания:рефлексия деятельности;
обобщение полученных результатов и сведений на занятии, оценивание результатов работы.

Деятельность педагога:
- Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но осталось еще место на карте, которое вы должны отметить и открыть, чтобы найти клад.
- Правильно, это гора! Как вы уже догадались, в горе спрятан клад. Чтобы его получить - нужны ключи. Ключи находятся у меня. Вам надо их купить у меня за деньги, которые вы заработали.
- Сосчитайте свои гонорары.
- Хорошо. Но дело в том, что, ни у одной команды не хватает денег, чтобы купить у меня ключи. Как же тогда быть? Я могу предложить вам только одно – объединить свои команды в одну и сложить деньги вместе, тогда вы сможете получить ключи и в итоге долгожданный клад.
(ребята объединяются и складывают деньги вместе)
- Хорошо, я принимаю ваши деньги, но я не увидела вашего единства команды. В знак объединения пожмите друг другу руки и скажите: «Я так рад что мы вместе!».
- Отлично! Самому доброжелательному я даю ключи.
(педагог дает ключи (таблетки ментола) ребёнку, объясняет, куда надо вставить ключи.Происходит извержение вулкана)
- Гора открылась! Что вы увидели? Как это называется ….? Правильно. А с точки зрения физики это называют физическим явлением, а процессы которые происходят внутри вулкана называются химическими. Обо всем этом вы узнаете немного позже, когда подрастете и будете изучать такие предметы как физика и химия.
- Доставай наш клад!
- Да это же счетные палочки! Для чего и для кого они нужны? Кого мы хотели научить считать, чтобы сравнить мандарины?
- Давайте подарим первобытным людям эти палочки?
- Спасибо ребята, мы даже не мечтали о таком подарке! (1 первобытный человек говорит)
- Мы еще не умеем считать, а вот вы доказали сейчас, что хорошо это умеете и что это очень полезно! Так сосчитайте, сколько у нас мандарин? (2 первобытный человек)
(дети считают и определяют, что мандарин равное количество, например 12:12)
- Значит, совсем, нет причины, ссорится, победила – ДРУЖБА! (педагог говорит)
- Ребята, мы хотим вас отблагодарить за вашу помощь и доброту, и угостить вас мандаринами. Мы обещаем, что обязательно научимся считать (первобытные люди говорят)
- Ребята, наше путешествие и занятие подошло к концу! Но если вам очень понравилось и еще захочется попасть в мир удивительной занимательной математики, то я вас жду на своих занятиях в кружке «Весёлые цифры».
- И еще. Обратите внимание, на доске закреплены два смайлика: поставьте свой магнитик к тому смайлику, который демонстрирует ваше настроение сейчас.
- До свидание, до новых встреч!

Деятельность учащихся:слушают педагога, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Формы организации по взаимодействии на занятии:фронтальная.

Универсальные учебные действия:
Личностные: ориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие сложившейся ситуации; сориентированы на проявление чувства доброты, желания дружить.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивают результаты; умеют адекватно воспринимать информацию педагога и товарищей.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Промежуточный контроль:устные ответы, оценивание учащихся за работу на занятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

К заданию №1

Карточки с домашними животными – 44 шт. (корова, собака, курица, петух, индюк, кошка, овца, утки, лошадь, гуси и т.д.)
Карточки с животными с зоопарка – 44 шт. (крокодил, жираф, обезьяна, удав, зебра, медведь, верблюд, слон, носорог и т.д.)
Для первой команды смешиваем по 22 шт. обоих видов животных, всего 44 шт.
Для второй команды смешиваем по 22 шт. обоих видов животных, всего 44 шт.
По документам должно быть:
- у директора зоопарка 22 животных;
- у фермера 22 животных.

Задание №2

Математический кроссворд №1 (для первой команды).
Задание: отгадайте слова, которые означают умение, без которого ни один человек не может быть успешным.

ПОДУМАЙКА
Ь 12 – 9 + 4 ! 16 - 7 + 1
Ю 7 + 8 - 6 Т 12 – 8 + 4
Б 17 – 7 + 2 И 18 – 9 + 2
Л 4 + 13 - 3

14 9 12 11 8 7 10


Математический кроссворд №2 (для второй команды).
ПОДУМАЙКА
Ь 13 - 4+3 Я 16 +2 - 9
И 5 + 7 - 4 Т 14 – 9 + 6
У 12 – 9 + 4 С 13 – 8 + 9
Ч 7 + 8 - 5

7 10 8 11 12 14 9


Ответ: ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ!

Задание №3

СОБИРАЙКА

Задание: на доске собрать (кто быстрее) геометрическую картину по шаблону. Работу выполняют все участники команд, каждый на своей доске.
КАРТИНА
Категория: Математика. Внеклассные мероприятия | Добавил: allak97
Просмотров: 465 | Загрузок: 150 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега, для участия в конкурсе Вам необходимо перегрузить работу (К сожалению, Google Chrome не может найти страницу index.). Подробно о загрузке работ в Инструкции по размещению работ. Срок 18 марта.
Руководитель группы экспертов Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]