Понедельник, 25.09.2017, 12:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика. Внеклассные мероприятия

Путешествие в Пифагорию
[ · Скачать удаленно (17 КБ) ] 23.01.2013, 13:02
Конспект внеклассного мероприятия по математике
на тему:
Путешествие в Пифагорию.

Выполнили учителя
начальных классов:
Коюшева Е.В.
Мельникова Н.В.

Инта 2012 г.

Внеклассное мероприятие по математике во 2, 3 и 4 классах.
Цель:
Прививать интерес к математике.
Задачи:
 совершенствовать навыки коллективной работы.
 развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, приведение аналогий...
 воспитание интереса к предмету.
Форма работы:
в группах
Продолжительность использования:
40 минут.
Оборудование:
 презентация
 карточки с заданиями

Ход занятия.
Организационный момент (слайд 1)
- Здравствуйте, уважаемые участники и гости. В рамках Пифагориады 2012 мы отправляемся в путешествие по математической стране Пифагории, названной так в честь знаменитого древнегреческого ученого Пифагора, который совершил много открытий в математике и других естественных науках.
- Страна Пифагория расположена на 6 островах, (слайд 2) где обитают великие ученые-математики. Посетителям островов они приготовили интересные математические задания, которые будет выполнять каждая команда. Жюри оценит выполнение заданий и после игры объявит победителей!
- В страну Пифагорию мы поплывем на кораблях, которые стоят на ваших столах. Но, вы видите, что у них нет названия. Перед тем, как отправиться в путешествие, надо дать математическое название своей команде и это же название написать на корабле.
Музыка «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». (слайд 3)
- Команды представляются.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В Пифагорию отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

- Не беда, что нам плыть далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Основная часть
1.Остров Архимеда (слайд 4)
Мы приплыли к острову Архимеда. Он приготовил 4 свитка с вопросами каждой команде. На раздумывание дается по 1 минуте. Членам команды можно тихонько совещаться. От команды принимается только один ответ. Если она дала неправильный ответ, или не дала его вовсе, право на ответ дается следующей команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 команде:
1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
2. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
4. Как называется результат сложения? (сумма)
5. Принесла коза для деток.
Со двора 16 веток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых? (16:4=4)

2 команде:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
3. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
4. Найдите четверть от ста. (25)
5. Паслись на лугу
7 телят, 7 овец,
7 коров, 7 ягнят.
Я мал, -
Говорит пастушок,
Сосчитать не могу.
Сколько животных всего на лугу? ( 7* 4 = 28 животных)

3 команде:
1. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут)
3. Единица длины, в 10 раз большая сантиметра? (1 дм)
4. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? ( пять)
5. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? ( 8 лап)

4 команде:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2. Как называется результат умножения? (произведение)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
4. Три мальчика, Коля, Петя и Вася отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня если бы он отправился в магазин? ( 3 )
5. К трем зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)
Пока жюри подводят итоги, мы немного разомнемся.
Физ. пауза – «Бескозырка» (слайд 5)
Слушаем результаты первого конкурса.
Плывем к следующему острову.
2.Остров Декарта (слайд 6)
Мы приплыли к острову Декарта. Каждой команде надо сложить числа одного цвета и записать ответ после знак «равно» того же цвета. Например, сначала вы складываете синие числа и записываете ответ после синего знака «равно». Потом числа другого цвета.
20 81 2 100 =
2853 1 5 43 =
105 43 1007 3 =
4 40980 76 17 =

Подсказка: вы можете разделить примеры между игроками своей команды, чтобы выполнить задание быстрее.
Когда все ответы записаны, командир команды относит бланк жюри.
Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл плюс баллы за скорость: 1 команда, выполнившая задание – 3 балла;
2 команда – 2 балла;
3 команда – 1 балл.
3.Остров Ньютона(слайд 7)
Мы оказались на острове. Рассмотрите рисунок. Запишите на листочке названия геометрических фигур, из которых состоит рисунок. Каждое правильно записанное название фигуры оценивается в 1 балл плюс баллы за скорость.

4.Остров Евклида (слайд 8)
На острове Евклида нас ожидает конкурс капитанов.
Посмотрите на фигуры в течение 10 секунд, запомните их расположение и у себя на листе изобразите.

За каждую правильно изображенную фигуру 1 балл плюс баллы за скорость.
5.Остров Лобачевского (слайд 9)
Мы оказались на острове. Мячи сложили пирамидой. Их выкладывали слоями. Нижний слой выложили четырьмя рядами по 4 мяча. Следующий слой – меньше. Следующий – еще меньше. Самый верхний – всего один мяч. Посчитайте количество всех мячей в пирамиде. Запишите ответ, отдайте жюри.

Правильный ответ – 5 баллов плюс баллы за скорость.
6.Остров Паскаля (слайд 9)
Теперь мы на острове. Вам надо разгадать кроссворд. Каждое правильно написанное слово – 1 балл плюс баллы за скорость.
Кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их ….
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма колеса …. (не окружность, а …)
10. Результат сложения.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ребята, у нас получилось слово «математика». Математика – царица всех наук. Сегодня мы увидели, насколько эта наука интересна! Она учит не только считать, но и логически мыслить, а, попросту, думать.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в науке отличился.

Закончилось наше путешествие по стране Пифагории.
Но мы не прощаемся с вами, мы говорим:
«До свидания!»
Категория: Математика. Внеклассные мероприятия | Добавил: Koyweva
Просмотров: 860 | Загрузок: 207 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Материал загружен на неофициальный файлообменник конкурса.  Загрузка файлов доступна только владельцу страницы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]