Воскресенье, 27.05.2018, 12:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Знакомство с дециметром.
[ · Скачать удаленно (326 КБ) ] 26.03.2014, 13:24
1. Тип урока: Урок открытия нового знания
2. Цели и задачи: Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи.
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, учить применять полученные знания на практике.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, любовь к предмету.

3. Краткое описание хода урока.


I. Мотивация к учебной деятельности:
Самоопределение к учебной деятельности
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)
I I. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу и сегодня. Итак, разминка!
а) Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №30 не с коричневой крышей и не с синей крышей, домик №50 находится слева от домика №30, а домик №10 справа от домика №30. (50,30,10) Слайд 2
- Что вы можете рассказать об этих числах? (числа двузначные, круглые, расположены в порядке убывания).
- Насколько каждое следующее число меньше предыдущего числа?
- Сколько единиц содержит десяток? 1 д. = 10 ед.
б) Длина первого отрезка 20 см, а второго на 10 см больше. Чему равна длина второго отрезка? (Вспоминают, что такое величина, что значит измерить длину отрезка. Называют единицы измерения длины, которые знают).
I I I. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
1.Подведение к проблеме.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и, конечно, сделаем новое открытие (фрагмент м/ф «38 попугаев»).
- Что делали зверята? Каким образом?
- Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
- Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава?
2. Введение новой единицы измерения
- Проведём практическую работу (у детей на партах конверты с полосками разной длины: 1см, 10см)
Слайд 3
- Сколько мерок в 1 см поместилось на этой полоске? (10)
- Следовательно, какова длина полоски? (10 см)
- Уберите маленькие мерки, проверьте, измерив линейкой.
- Мы получили новую, более крупную единицу измерения длины.
- Кто знает, как назвать, как величать такую единицу измерения?
- Мы получили 1 дм. Дециметр по латыни [decem] – десять. Слайд 4
- Сколько см содержит одна новая мерка? Слайд 5
- Какую видите связь? Что общего? (Десяток – более крупная единица счета, а дм – более крупная единица длины)

Динамическая пауза
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Работа в парах по учебнику стр.82 №1.
2) Задания учебника № 3, стр. 83.
№3 - самостоятельно, с последующей проверкой;
3) Работа в группах.
При проверке:
- Для чего изучаем меры длины?
- Где в жизни могут нам пригодиться эти знания?
V. Включение в систему знаний.
1) - Выясним, легко ли пользоваться изученными мерами длины на практике. Сможем ли мы справиться со следующими заданиями?
- Отгадай:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обеих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта) Слайд 6
- Покажи, где у парты длина, где ширина. Как вы думаете, что длиннее, а что короче? Для чего необходимо знать длину и ширину парты? Попробуем решить задачу № 5 на странице 83.
2) – Отгадай:
Ножек четыре, На четырёх ногах стою,
Шляпок одна, Ходить я вовсе не могу.
Нужен, коль станет Когда устанешь ты гулять,
Обедать семья. (стол) Ты можешь сесть и отдохнуть. (стул) Слайд 7
- В прошлой задаче мы сравнивали ширину и длину одного предмета. Что можно сравнить у стола и стула? (ширину и длину не можем, разные размеры). Что есть общего, что можем сравнить? – Высота.
- Что выше, что ниже по- вашему? Можно сразу сказать, а на сколько? Авторы учебника помогли нам измерить высоту стола и стула. Что нам необходимо сделать, узнайте в задаче №6.
После решения:
- Обрати внимание на предметы, про которые мы решали задачи (парта, стол, стул). Что можете сказать о них? (мебель). Слайд 8
- Дома с родителями попробуйте измерить новой единицей длину, ширину и высоту разной мебели, для этого запомнить правило на странице 82, и еще выполните седьмое задание на странице 83 учебника.
VI. Самостоятельная работа
Задание № 8. - Закрепление навыков черчения отрезков и сравнивание их длины.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? А для чего надо это знать и уметь измерять?
- Как правильно измерять длину отрезка?
- Назовите единицы измерения длины.
- Сколько сантиметров в 1 дм?
- Что полезного унесёте с урока?
- Кого хотите поблагодарить за работу?
- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний. Слайд 9

4. Планируемые результаты
Предметные:
• Знать нумерацию чисел в пределах сотни, названия геометрических фигур, разные меры измерения отрезков.
• Уметь пользоваться линейкой и карандашом при измерении и черчении отрезков, определять и сравнивать длину отрезков, использовать разные меры длины.

Личностные: Учащиеся приобретают новый опыт.

Метапредметные: Дети понимают необходимость знания разных мер длины и использования их в различных жизненных ситуациях, узнают ещё об одном параметре измерения предмета - высоте.
Категория: Математика | Добавил: irina19-62
Просмотров: 987 | Загрузок: 249 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемый Ирина Анатольевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия направления «Предметы начальной школы» оценила вашу конкурсную работу в 31 балл из 110 возможных. Мы благодарим Вас за
интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей начальных классов. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку
по адресу http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Уважаемая коллега.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы
начальной школы» Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]