Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
Знакомство с дециметром.
[ · Скачать удаленно (326 КБ) ] | 26.03.2014, 13:24 |
1. Тип урока: Урок открытия нового знания 2. Цели и задачи: Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, учить применять полученные знания на практике. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, любовь к предмету. 3. Краткое описание хода урока. I. Мотивация к учебной деятельности: Самоопределение к учебной деятельности - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) - А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового) I I. Актуализация опорных знаний. - Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу и сегодня. Итак, разминка! а) Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №30 не с коричневой крышей и не с синей крышей, домик №50 находится слева от домика №30, а домик №10 справа от домика №30. (50,30,10) Слайд 2 - Что вы можете рассказать об этих числах? (числа двузначные, круглые, расположены в порядке убывания). - Насколько каждое следующее число меньше предыдущего числа? - Сколько единиц содержит десяток? 1 д. = 10 ед. б) Длина первого отрезка 20 см, а второго на 10 см больше. Чему равна длина второго отрезка? (Вспоминают, что такое величина, что значит измерить длину отрезка. Называют единицы измерения длины, которые знают). I I I. Постановка проблемы. Открытие нового знания. 1.Подведение к проблеме. - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и, конечно, сделаем новое открытие (фрагмент м/ф «38 попугаев»). - Что делали зверята? Каким образом? - Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему? - Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? 2. Введение новой единицы измерения - Проведём практическую работу (у детей на партах конверты с полосками разной длины: 1см, 10см) Слайд 3 - Сколько мерок в 1 см поместилось на этой полоске? (10) - Следовательно, какова длина полоски? (10 см) - Уберите маленькие мерки, проверьте, измерив линейкой. - Мы получили новую, более крупную единицу измерения длины. - Кто знает, как назвать, как величать такую единицу измерения? - Мы получили 1 дм. Дециметр по латыни [decem] – десять. Слайд 4 - Сколько см содержит одна новая мерка? Слайд 5 - Какую видите связь? Что общего? (Десяток – более крупная единица счета, а дм – более крупная единица длины) Динамическая пауза IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Работа в парах по учебнику стр.82 №1. 2) Задания учебника № 3, стр. 83. №3 - самостоятельно, с последующей проверкой; 3) Работа в группах. При проверке: - Для чего изучаем меры длины? - Где в жизни могут нам пригодиться эти знания? V. Включение в систему знаний. 1) - Выясним, легко ли пользоваться изученными мерами длины на практике. Сможем ли мы справиться со следующими заданиями? - Отгадай: Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обеих нас Из года в год, из класса в класс. (парта) Слайд 6 - Покажи, где у парты длина, где ширина. Как вы думаете, что длиннее, а что короче? Для чего необходимо знать длину и ширину парты? Попробуем решить задачу № 5 на странице 83. 2) – Отгадай: Ножек четыре, На четырёх ногах стою, Шляпок одна, Ходить я вовсе не могу. Нужен, коль станет Когда устанешь ты гулять, Обедать семья. (стол) Ты можешь сесть и отдохнуть. (стул) Слайд 7 - В прошлой задаче мы сравнивали ширину и длину одного предмета. Что можно сравнить у стола и стула? (ширину и длину не можем, разные размеры). Что есть общего, что можем сравнить? – Высота. - Что выше, что ниже по- вашему? Можно сразу сказать, а на сколько? Авторы учебника помогли нам измерить высоту стола и стула. Что нам необходимо сделать, узнайте в задаче №6. После решения: - Обрати внимание на предметы, про которые мы решали задачи (парта, стол, стул). Что можете сказать о них? (мебель). Слайд 8 - Дома с родителями попробуйте измерить новой единицей длину, ширину и высоту разной мебели, для этого запомнить правило на странице 82, и еще выполните седьмое задание на странице 83 учебника. VI. Самостоятельная работа Задание № 8. - Закрепление навыков черчения отрезков и сравнивание их длины. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке - О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? А для чего надо это знать и уметь измерять? - Как правильно измерять длину отрезка? - Назовите единицы измерения длины. - Сколько сантиметров в 1 дм? - Что полезного унесёте с урока? - Кого хотите поблагодарить за работу? - Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний. Слайд 9 4. Планируемые результаты Предметные: • Знать нумерацию чисел в пределах сотни, названия геометрических фигур, разные меры измерения отрезков. • Уметь пользоваться линейкой и карандашом при измерении и черчении отрезков, определять и сравнивать длину отрезков, использовать разные меры длины. Личностные: Учащиеся приобретают новый опыт. Метапредметные: Дети понимают необходимость знания разных мер длины и использования их в различных жизненных ситуациях, узнают ещё об одном параметре измерения предмета - высоте. | |
Просмотров: 1100 | Загрузок: 283 | Комментарии: 2 | |