Понедельник, 05.12.2016, 15:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок в 3 классе по теме:"Доли"
[ · Скачать удаленно () ] 01.02.2014, 22:54
Тема урока: «Доли».
Тип урока: «открытия нового знания» – с использованием ИКТ.
Цель урока:
Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.
Задачи урока:
 Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.
 Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.
 Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.
Формируемые УУД
личностные – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;
регулятивные– выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка;
познавательные – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;
коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
Оборудование:
1. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.
2. Электронная презентация к уроку.
3. Учебник: Моро М. И. Математика. 3 класс. Часть 1.
– М.: Просвещение, 2012. – с. 92-93.
4. На столах раздаточный материал для практической работы.
5. Карточки для этапа рефлексии.

План урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление материала.
6. Выполнение тренировочных упражнений.
7. Итог урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.
- Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!
Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам!
Мотивация к учебной деятельности
- Знаете ли вы, что такоеи «эпиграф» ?
(ответы детей)
Эпи́граф (от греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. Эпиграф поясняет основную идею произведения.
- Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала высказывание. (Последнее слово срыто .) (Слайд – 4)
«Где есть желание, там всегда найдется путь».
- Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (Открыть продолжение фразы.)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?
- Ребята, сегодня на уроке мы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.
- Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей).
Правила:
Слушать.
Слышать друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Итак, в путь!
- Открыли тетради. Запишем число, классная работа.
- Проверим, готовы ли вы к путешествию?

Устный счет
- Найдите лишнее выражение. (Слайд – 5)

45 : 5 81 : 9 5 х 4
8 х 4 1 : 2 0 : 4
6 х 6 56 : 8 9 : 9
54 : 1 7 х 9 6 х 3

Ответы детей. (лишнее 1 : 2 т.к. такие примеры мы не умеем решать)
(Выражение 1 : 2 – увеличили и пока убрали за край слайда.)
Выполним известные нам вычисления ( устный счет по цепочке)

Выявление места и причины затруднения.
-Можем ли мы 1 : 2 ? Почему? (Ответы детей)
Проблема?
3.Постановка учебной задачи.
- Как 1 разделить на 2?
- Сегодня мы постараемся найти путь решения этой проблемы, а поможет нам предмет, который зашифрован с помощью примеров.
Расшифруйте слово. (Слайд – 6)

1 24 8 64 56 42 9 6 12
н о д с и а к м ф

(Ключ к шифру в таблице. Она закрыта до того времени, пока дети не решат все примеры.)
- Запишите ответы в одну строчку. Чистописание.

58 - 52 (27 – 21) х 7
24 + 18 0 х (65 + 9)
100 – 99 5 х 4 + 6 х 6
32 : 4 (43 + 12) : (100 – 45)
(6 , 42 , 1 , 8 , 42 , 0 , 56 , 1 )
м а н д а р и н
- Под каждым ответом поставьте соответствующую букву.
-Какое слово у вас получилось? (Мандарин)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы думаете, зачем нам мандарин на уроке математики?
- Мандарин поможет нам сегодня назвать тему урока.
- У меня мандарин, я его очистила. Когда мы его начинаем кушать, то делим его, на что ? (Дольки)
Определение темы урока.
-Можете назвать тему нашего урока? (Доли) (Слайд – 7)
Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.
- Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать.

4. «Открытие» новых знаний.
-Теперь скажите, глядя на мандарин, можно ли 1 : 2 ? (Разделить мандарин пополам)
-Как вы думаете, что может означать число 1 ? (Это один мандарин или яблоко и т.п.)
Учитель разламывает мандарин на две части и одну часть даёт ученику.
- Как вы думаете, какую часть мандарина я дала Мише?
- Давайте попробуем в этом разобраться.
Задание для пробного действия.
(Дети работают индивидуально)
– У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются? (Половинки или доли)
- Каждая из равных частей называется долей
- Покажите 1 долю.
(На доске записывают число 1)
(Работа идет на интерактивной доске) (Слайд – 8)
– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Можно сказать, что половина яблока –одна доля яблока.
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.
– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
- Покажите одну долю.
(На доске записывают число 1)
- Можно ли сравнивая эти две единички, поставить между ними знак равенства? (Нет)
-Почему ? (Доли разные)
-Как же обозначить эти доли?
-Проблема?

Построение проекта выхода из затруднения.
(Работа идет на интерактивной доске)
-Как же записать нам одну долю целого? (Слайд – 9)
-На сколько долей разделен круг? ( На 4 доли)
-Сколько долей я взяла от 4-х? ( 1 от 4)
(Показать на интерактивной модели)
-Записывается такое число в виде дроби.
1 - число над чертой показывает, сколько долей взяли.
4 - число под чертой показывает, на сколько долей разделили целое.
-Запишите это число в тетради. (Запись на доска учителем)
- Кто попытается прочитать получившееся число?
(Аналогичная работа) (Слайды –10 и 11)
-Получившиеся числа называют обыкновенными дробями. (Слайд –12) - Можем мы теперь записать ответ к примеру 1 : 2 ? (1 : 2 = 1/2)
Физминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

5.Первичное закрепление материала.
Развитие умения записывать и называть и сравнивать доли. (Практическая работа в парах)
- У вас в конвертах лежат фигуры. Они разрезаны на части. Сложите из долей целое.
- Что можете сказать о получившихся фигурах? Чем они похожи? (Это круги, они равные)
-Чем отличаются? (Доли разные)
-Покажите одну долю красного круга, назовите и запишите ее.
(Работа в тетрадях и на доске)
- Покажите одну долю синего круга, назовите и запишите ее.
- Сравните доли и запишите у себя в тетрадях результат сравнения.
( 1/2 > 1/3 , 1/4 > 1/5 )
- Когда ваша пара будет готова, покажите это взявшись за руки)
- Какой вывод можно сделать? (Чем больше частей, тем доля меньше.)
(Слайд –13)
Физминутка для глаз (Слайд –14)
Первичное закрепление во внешней речи.
(Работа идет на интерактивной доске)
- Назовите, какая доля фигуры закрашена и запишите дробью у себя в тетрадях и на доске. (Слайды –15 -17)

6. Выполнение тренировочных упражнений
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по учебнику. Страница 92, №2 с записью в тетради. (Слайд –18)
Решение задач
- Решение задачи в 3 действия. (Слайд –19)
-Решение логической задачи. (Слайд –20)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
 Что нового вы узнали сегодня на уроке?
 Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?
 Чего вам удалось достичь?
 Как?
 Что помогло?
 Что было самым трудным?
 С чем легко справились сами?
 Какой вид работы самый интересный?
- Достаньте из конвертов карточки и оцените свои умения.

Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать,
записывать и сравнивать.
- Я понимаю как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении.
- Пока я затрудняюсь ответить на вопрос, что такое доли, как они записываются и сравниваются.

Домашнее задание. (Слайд –22)
Спасибо за урок! (Слайд –23)
Категория: Математика | Добавил: natashipilova
Просмотров: 792 | Загрузок: 223 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена от участия в конкурсе. Ссылка ведёт на учебно-методический портал, материал отсутствует.
Руководитель группы экспертов направления "Предметы начальной школы" Чернушевич Н.В.

1  
Уважаемая Наталия Викторовна. К сожалению, мы не можем увидеть Ваш материал. Для участия в конкурсе, прошу Вас перегрузить материал. Внимательно прочитайте инструкцию по размещению конкурсных материалов. Срок до 6 февраля. В противном случае Ваша работа будет отклонена от участия в конкурсе.
Руководитель группы экспертов  направления "Предметы начальной школы" Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]