Понедельник, 25.03.2019, 07:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок-путешествие
[ · Скачать удаленно (9,96) ] 29.01.2012, 19:12
Конспект урока математики.
Учитель: Мардаровская В.Е.
1класс
Урок-путешествие
Тема: Первичное знакомство с понятием луч. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком.
Цель: Ознакомление с новым понятием-луч.
Задачи:
1. Познакомить с понятием-луч.
2. Формировать умение отличать луч от отрезка, прямой, чертить луч с помощью линейки.
3. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать коллективизм.

Этап урока: 1. Вводно – мотивационный
Деятельность учителя
Организует класс на работу:
В классе радостно, светло,
В гости солнышко пришло.
Лучиком нас согревает
И удачи всем желает.

Мотивирует на позитивный настрой:
- Мы отправляемся в страну Геометрию. Геометрия в переводе с греческого языка означает «землемерие». Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при измерении дорог и строительных зданий.
- С каким настроением мы отправляемся в путь?

Деятельность учащихся:
Проверяют организацию рабочего места

Формируемые УУД:Регулятивные УУД

Этап урока: 2. Повторение

Деятельность учителя:
Предлагает загадку про карандаш, который станет экскурсоводом во время урока.
- С каким багажом знаний мы отправляемся в путешествие? Сделайте прогностическую оценку.
На слайде «Город геометрических фигур»
Предлагается игра: «Узнай меня».

Упражнение на развитие памяти и внимания.

Выполните схему перевода одной фигуры в другую.

- Подведём итог. Оцените свою работу на данном этапе урока, сравните его с прогнозом.

Деятельность учащихся:
Отгадывают загадку, выполняют задания Карандаша:

- узнают фигуры по вопросам, находят «лишнюю»
- работают с раздаточным материалом

- работают с карточками, где нужно вспомнить свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Формируемые УУД:
Познавательные УУД
( умение сравнивать предметы, находить отличия)
Коммуникативные УУД
(участие в диалоге)

Этапы урока:
3. Работа по теме урока.

3.1. Целеполагание
3.2. Планирование
3.3. Мотивация
3.4.Открытие нового
Деятельность учителя:
На слайде предлагается задание: «Узнай линии»
- Всё ли вам известно? Раз мы не знаем названия одной из линий, то…
- Какую цель поставим на уроке?

- Какие задачи помогут осуществить цель?
Дополнения учителя:
-Выполним модель луча

- Для чего пригодятся новые знания?

- Чем отличается отрезок от прямой?
- К какой группе можно отнести новую фигуру? (посоветуйтесь в парах)
- Какими мнениями об этой линии поделитесь с классом?

- Кто знает, как она называется? Ищите подсказку, которую предлагает Карандаш (на слайде изображено солнышко)
- Какое новое знание нам помогло открыть солнышко?
- Чем отличается луч от прямой?
- Чем отличается от отрезка?
- Смогли ли мы выявить отличия?

Деятельность учащихся:

Находят знакомые линии.
Высказывают свои мнения.
Определяют тему урока, ставят цель:
« Сегодня мы познакомимся с новой линией».

Открыть новое для себя:
- дать название линии;
- выявить отличие луча от других линий;
- научиться чертить.

Для изучения науки геометрии

Высказывают свои мнения

Работа в парах
Ответы детей:
- линия ровная, прямая;
- с одной точкой на конце;
- линия имеет начало, но нет конца.

Называют линию лучом.

Высказывают свои мнения

Формируемые УУД: Регулятивные УУД (определение цели, планирование работы
Познавательные УУД (диалог с учителем, сравнивают линии)

Личностные (интерес к учению)
Коммуникативные (участие в паре)
Познавательные УУД (находить нужную информацию)

Этапы урока:
4. Закрепление
4.1. Моделирование

Деятельность учителя:
Карандаш предлагает на основе новых знаний получить модель луча.
- Какие знания помогли выполнить вам задание?
- Какой вывод мы сделаем?
Посмотрим на план (слайд):
- Какую задачу мы не выполнили?

Деятельность учащихся:
Берут конверты. Там находится верёвочка. Моделируют луч.

Высказывают своё мнение

Перечитывают и приходят к выводу: «Научиться чертить лучи».

Формируемые УУД: Познавательные УУД (обобщение полученных знаний)
Личностные УУД (самореализация, творчество)

Этапы урока:
5. Работа с учебником.
Деятельность учителя:
- Что необходимо использовать для построения луча?
- Откроем учебник на стр. 42 № 73.
Инструкция:
- внимательно прочитать задание;
-используя полученные знания выполнить работу;
Будем оценивать по критериям: правильность
аккуратность
- На каком уровне вы научились чертить лучи?
- О чём это говорит?
- А почему?

Деятельность учащихся:

Линейка.

Читают, самостоятельно выполняют задание.
Взаимопроверка.


Чертят волшебную линеечку и оценивают себя.
Не все оценили себя на высоком уровне.
- Недостаточно времени. Лучи получились не у всех прямые.
Трудно работать с линейкой.

Формируемые УУД: Познавательные УУД ( ориентирование в учебнике)
Регулятивные УУД (возвращение к плану урока)
Коммуникативные УУД
(работа в паре)

Этап урока:
6. Рефлексивно – оценочный

Деятельность учителя:
Это умение мы будем отрабатывать на других уроках математики.

Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели.
- Оцените свою работу на уроке, продолжив фразу:
- Я знаю…
- Я умею…
- Мне интересно…
- Мне трудно…

Деятельность учащихся:
Возвращаются к плану и целям урока, высказывают свои мнения.
Категория: Математика | Добавил: VALENTINA@1963
Просмотров: 898 | Загрузок: 296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 CNV0405  
Работа отклонена. Оформление материалов не соответствует Положению и Требованиям Конкурса. Мероприятие построено не по технологии модерации(нет описания активных методов обучения с соблюдением всех требуемых этапов технологии. Нет психолого-педагогического обоснования.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]