Четверг, 23.11.2017, 17:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигур.Сравнение площадей"
[ · Скачать удаленно (895.75 Kb) ] 22.01.2013, 00:21
1. Тип урока: изучение нового материала
2. Цели урока: знакомство с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей фигур.
3. Задачи урока:
создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой, сформировать представление о площади фигур;
начать систематизировать представления о способах сравнения площадей;
продолжить работу по развитию контрольно-оценочной деятельности учащихся;
использовать возможности урока для развития умения работать в группе в заданном темпе.
4. Краткое описание хода урока.
Урок начинается с психологического настроя и чтения притчи «Всё в твоих руках». Далее проводится математическая разминка, в ходе которой учащиеся получают звания «лучший исследователь», «активный участник», «наблюдатель». Материал для математической разминки был предложен детям на предыдущем уроке. В ходе создания проблемной ситуации учитель подводит детей к знакомству с понятием площадь и необходимости уметь сравнивать площади предметов и фигур. Для решения проблемной ситуации учащиеся работают в группах, используя практическо-поисковые методы. Путём построения ассоциативного ряда дети формулируют определение понятия «площадь». На этапе применения новых знаний используется презентация с заданиями на сравнение площадей фигур разными способами. Работа с учебником планируется с использованием приёма свободы выбора заданий, разнообразия заданий и роли детей на уроке. На каждом этапе урока учащиеся подводят итоги с использованием алгоритма самооценки. Рефлексия проводится с использованием «метода неоконченных предложений».

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока.
В ходе урока учащиеся познакомятся с понятием «площадь фигуры», заменяющее используемое до этого понятие «часть плоскости», познакомятся с различными способами сравнения площадей фигур;
актуализируют знания о том, что плоская фигура- это часть плоскости;
закрепят умение сравнивать площади фигур «на глаз»;
приобретут умение сравнивать площади фигур с помощью разных мерок, наложения и с помощью палетки.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Личностные:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.
Познавательные:
- «читать» и объяснять информацию заданную в схематических рисунках,
- составлять, объяснять и понимать простейший алгоритм при работе с конкретным заданием;
- анализировать рисунок, схему.
Коммуникативные:
- развитие умения работать в команде;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- открыто участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу;
- ясно формулировать свои затруднения;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников;
- работать консультантами и помощниками для других ребят.
Регулятивные:
- принимают участие в обсуждении и формулируют цель конкретного задания;
- составляют план действий;
- выполняют работу в соответствии с заданным планом;
- участвуют в оценке и обсуждении полученного результата.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
Данный урок способствует формированию информационной, коммуникативной, учебно-познавательной и социальной компетентностей.
Категория: Математика | Добавил: omel803
Просмотров: 1976 | Загрузок: 570 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Оксана Викторовна.
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 96,15 балла из 125 возможных.
Конкурсный материал представлен полным пакетом документов, соответствующих Положению конкурса. Соблюдены авторские права. Имеются активные ссылки на источники информации. Представлена психолого-педагогическая характеристика класса. Оформление урока соответствует требованиям ФГОС. В ходе урока полностью достигнут запланированный учебный результат. Объективно обосновано более эффективное достижение целей и выполнение задач урока за счет применения АМО. Содержание урока рационально делится на части. Ясно определяется общая логика всех этапов урока. Большинство этапов урока реализуется посредством АМО. Все АМО описаны по схеме. Имеются четкие и понятные инструкции. АМО гармонично сочетаются с мультимедийной презентацией. Прослеживается вовлечение учащихся в активную воспитательную работу. Присутствует положительный эмоциональный фон на уроке.
К недостаткам можно отнести то, что учителем недостаточно продумано и частично реализуется мотивирование учащихся. Мотивационный эффект наблюдается не на всех этапах урока. Рефлексия была проведена только в конце урока.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]