Воскресенье, 25.08.2019, 14:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

умножение на 1
[ · Скачать удаленно (2.93Mb) ] 24.01.2012, 13:22
Тема: «Умножение на 1».
(учебник М.И. Моро. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 72).

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи урока:
Обучающие:
1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
4. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
5. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
6. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
7. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
8. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
9. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
10. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.

Средства:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс (учитель, учащиеся).
2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).
3. Методы: деятельностный, проблемный, частично - поисковый.

Ход урока:
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Математика - царица всех наук
-Скажите почему так говорят?
- Давайте вспомним, с какими темами вы работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения).
- Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения).
- Верно. Сегодня вы продолжите работать с умножением, и еще вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. А с вами мы отправимся в зоопарк, где выполним задания для разминки.
2. Постановка учебной задачи.
Индивидуальная работа (тесты – проверка таблицы умножения и деления на дополнительных компьютерах)
2.1. Задания на развитие внимания.

2 5 8
10 4

3 5 (красный) (синий)
1 9 6

- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами;
все «красные» числа — четные, а «синие» — нечетные.)
- Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — дву-
значное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные —
по одному.)
- Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3 — у него
нет пары до 10, а у остальных есть.)
- Найдите сумму всех «красных» чисел и запишите ее в красном
квадрате. (30.)
- Найдите сумму всех «синих» чисел и запишите ее в синем квадрате. (23.)
- На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)
- На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)
- Какое действие использовали? (Вычитание.)
3. Интеллектуальная разминка.
Фронтальная работа с классом.
Работа с лабиринтом
-Какова площадь клетки, если ширина её 5 м, а длина 7 м.
-Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная
Кобра – 36 Питон – 25 Анаконда – 30

-Какая птица летает выше всех?
Ястреб – 4
Сокол – 3
Орёл - 7
7
/
* + / * +

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг
мяса, но если он голоден, то может
съесть в 5 раз больше.
Сколько мяса может съесть голодный волк?

4. Изучения нового материала.
Учитель на доске записываю пример: 4 ∙ 3
- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?
(4+ 4+4=12)

- Запишите ещё два примера: 4 • 2 =
4 • 1 =
И самостоятельно замените умножение сложением.
(4•2=4+4=8
4•1= ?)
- Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)

- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а • 1 = а)
- Сколько получилось в последнем примере?(4)
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1)
5.2. Работа с учебником:
- Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а • 1=а)
- Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)
- Приведите свои примеры. (5•1=5, 14•1=14 и т.д.)
- №1, с.72 – устная работа, счёт «цепочкой».

6.Физкультминутка.
Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
В зоопарке два зайчонка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.

7. Работа над пройденным материалом.
7.1. Решение текстовых задач:
а) .№3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи)
Прочитайте условия задачи.
Подумайте, как записать задачу кратко.
- Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)
Яблоки – 36 кг
Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)
- Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
- Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
- Как? (Делением.)
- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)
Решение задачи запишите самостоятельно.
б). Учитель читает задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.
- Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)
- Что не хватает в задаче? (Вопроса.)
- Какие вопросы можно поставить к задаче? ( Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?)
- Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника , нужно длину умножить на ширину)
Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.
(Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.
P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)
S = 7 • 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²)

- Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника.)
Запишите решение к новой задаче самостоятельно.
S = 7 • 1 = 7 (см²)


в). А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и поднимите руки те, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.)
- Вам удалось достичь цели? (Да.)

Домашнее задание:
стр.72, №4, наберите код избушки
- Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.

- Урок окончен, спасибо за работу!
Категория: Математика | Добавил: Balinova_7
Просмотров: 1475 | Загрузок: 354 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 marykockarewa2011  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]