Среда, 16.01.2019, 07:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

УМК «Гармония» Математика 2 класс
[ · Скачать удаленно (26.9Kb) ] 29.01.2013, 10:34
Аннотация к уроку математики
Данный урок представлен по направлению «Начальная школа»
Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс». Автор Истомина Н. Б.
УМК «Гармония»
Дидактическая цель: познакомить учащихся с единицей длины 1 м и его соотношением с дециметром и сантиметром.
Тип (вид урока): урок введения нового знания.
Тема: «Единица длины - метр».
Задачи урока: -
- развивать вычислительные навыки; развивать произвольное внимание, воображение.
-воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей)
Данный урок находится в разделе «Трёхзначные числа». Это первый урок по теме, он дает возможность детям подготовиться к следующему уроку, на котором будут отрабатываться умения сравнивать величины по их числовым значениям и выражать данные величины в различных единицах.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь целей и задач через организацию мотивации в начале урока, просмотра сюжета из мультфильма для определения темы и постановки целей урока, для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (диалог, рассказ учителя));
• наглядные (мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы);
• устная работа, письменная самостоятельная работа, сюжета мультфильма
использовала методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-фронтальная, -групповая, - парная, - индивидуальная.
Организовала урок по структуре урока введения новых знаний.
Первый этап организовал учащихся и мотивировал учебную деятельность. Была отмечена важность урока, сосредоточенность во время урока.
Дети определили тему и цель урока самостоятельно. Занимательность сюжета из мультфильма мобилизовала внимание учащихся.
На этапе актуализации знаний повторили известные единицы длины. На карточках были написаны верные и неверные обозначения единиц длины.
Затем повторили соотношение дециметров и сантиметров, умение переводить одни единицы в другие. Предложенные задания, способствовали закреплению и применению знаний на практике.
Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, дети, решая проблему, поместиться ли удав в нашем классе, увидели на рулетке чередующиеся мерки, больше, чем дециметр. Это подвело к выводу, что существует единица длины метр. Практическим путём посчитали соотношение с дециметрами и сантиметрами.
В содержание урока ввела знакомство со старинными мерами длины для расширения кругозора учащихся, используя межпредметную связь.
Закрепление учебного материала провела в форме выполнения задания по образцу. Затем проверили полученные знания, работая по учебнику самостоятельно. Задания были понятны, поэтому я их не комментировала, а лишь помогала тем, у кого были затруднения.
Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока.
В конце урока дети подвели итог самостоятельно, значит, материал урока освоен.
Домашнее задание дети записали в дневник, комментариев не потребовалось, т. к. задание практического характера, и было понятно детям.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Дети демонстрировали это сигнальными карточками или двумя поднятыми руками. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
На уроке использовала презентацию (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний, контроля и самоконтроля).
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Цель достигнута. Задачи выполнены, что подтверждали осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, при проведении рефлексии.
Категория: Математика | Добавил: Klara
Просмотров: 1632 | Загрузок: 388 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]