Воскресенье, 04.12.2016, 15:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Угол.Виды углов.
[ · Скачать удаленно () ] 09.03.2015, 21:56
Урок по математике УМК "Занкова". Тема: "Углы. Виды углов"

Цели урока:
образовательные:
• познакомить с видами углов (прямым, острым, тупым);
• способствовать формированию умения чертить прямой угол с помощью угольника, различать виды углов;
• закреплять знания о построении натурального ряда чисел; навыки счёта в изученном концентре;
развивающие:
• способствовать формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей;
• способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности;
• воспитательные:
• способствовать формированию личностного смысла учения;
• в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
• способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям.
Оборудование
Оборудование:
Учебник «Математика, 1 кл» 1ч. (авт. И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина). – Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2012
Проектор.

ХОД УРОКА
1.Организация учащихся.
Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
– Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Актуализация знаний.
(На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)
– Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.
– А что такое исследование?
Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, “идти по следу”.
– Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.
1. Работа с отрезком натурального ряда чисел(одна группа детей)
2. Работа с геометрическим материалом. Найдите лишнюю фигуру(другая группа детей(сильные))

– За работу! Первый этап исследования “Разминка для ума (устный счет)”
Найди и запиши:
• Сумму чисел 2 и 3;
• Разность 3 и 3;
• 6 уменьшить на 2;
• Число с соседями 2 и 4;
• Первое слагаемое 4, второе – 2;
• Самое большое однозначное число;
• Число, которое следует за 7-ю;
• К 5 + 2;
• Число, предшествующее трем.

Вопросы учителя: Что записали? Что можете сказать о числах? Какое задание можете предложить?
Запишите числа в порядке возрастания.
У(слабых) детей на партах карточки с числами.
-дети, у кого на партах карточки с числами, постройтесь в порядке возрастания.
Если мы правильно построились, то сейчас узнаем, в какой раздел математики отправимся!
Получилось слово ГЕОМЕТРИЯ. <Слайд 1>

- Слышали это слово? Что знаете? Работали в этом разделе?

-А ребята поработали и нашли лишние фигуры! (дети, которые работали с карточками, называют лишние фигуры) У всех – углы (с понятием не знакомились)
<Слайд 2>
- Что можете сказать об этих фигурах? Что хотим узнать? О чем мы сегодня будем говорить? Что будем исследовать?
- Может кто-нибудь знает, как называются эти фигуры? Принимаем? Давайте уточним! Разгадаем кроссворд.
<Слайд 3>

3) Формулирование темы.
– Что общего во всех этих фигурах? Все они имеют углы.
Сформулируйте тему урока. Углы.
– Чтобы узнать, правильно ли вы сформулировали тему урока, решим кроссворд.
<Слайд 4>
– Итак, действительно, тема нашего урока “Углы”.
- Давайте уточним, что мы знаем про эту фигуру, и что хотим узнать? <Слайд 5>

Физминутка
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, – присядьте смело! Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.
3. Сообщения детей об углах.
– А про какой угол говорится в этих строчках?
« Я бедный и бледный, поставленный в угол.
Неправда! Не трогал я Юлькиных кукол!»
-Где же мы можем встретить углы? <Слайд 6>
– Молодцы! Славно потрудились.
– Да, углы окружают нас повсюду.
- Давайте построим свой угол. Кто может дать инструкцию?(Один ребенок работает у доски, а остальные в тетрадях).
-У всех получилось? Покажите друг другу. Попробуйте объединиться в группы.
Не получилось!! Возникла проблема.
- Углы у вас получились разные. Но все ваши углы имеют названия, и их можно разделить на несколько групп. Хотите узнать?
- Посмотрите, я начертила вот такой угол. Чем он интересен?
(Чертим вместе с комментированием: Веду один луч из одной точки строго по клеточкам вверх, и второй луч строго по клеточкам вправо).
- У нас получился ПРЯМОЙ УГОЛ. А посмотрите, у вас на листочках есть прямые углы?? А как проверить? Практическая работа. Построение прямого угла без линейки. <Слайд 7>
4. Открытие нового знания.
1. Определение угла.
- Посмотрите на углы, которые не являются прямыми. Как бы вы их назвали?
- Попробуйте из стихотворений узнать, какие названия имеют ваши углы.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча.
И видим острый угол мы,
Как острие меча. (ОСТРЫЙ УГОЛ)

А для угла тупого
Все повторяю снова:
Из точки две прямых ведем,
Но их мы шире разведем. (ТУПОЙ УГОЛ)
- Итак, что вы узнали из стихотворений? А как отличить прямой, острый и тупой углы?
<Слайд 8>
– Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
– Какой же угол из трёх предложенных прямой? (Нижний; сиреневый).
– Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).
<Слайд 9>
– Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
– Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике).
Практическая работа подошла к концу. Отдохнём.
Физминутка.
Встаньте. При помощи рук покажите прямой угол, тупой, острый. Поменяйте руки. Теперь покажите острый, прямой, тупой.
5. давайте подведем итог. <Слайды 10,11>

- В каком разделе математики мы работали? Что изучает геометрия?
-Как называется наша новая геометрическая фигура?
- на какие группы можно разделить все углы?
-Как вы думаете, мы все узнали про углы? Будем еще работать.
– Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?

Молодцы! Спасибо за урок.

Если останется время, предложить задание на смекалку <Слайды 12>
Работа с палочками.
Постройте из двух палочек 1 угол.
Из трех палочек – 1 прямой и 2 острых.
Из четырех – 4 прямых угла.
Категория: Математика | Добавил: Lyana-r
Просмотров: 457 | Загрузок: 145 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена от участия в конкурсе.

Руководитель группы  экспертов Чернушевич Н.В.

1  
Уважаемая Ляна Анатольевна. Для участия в конкурсе Вам нужно перегрузить свою работу. Ссылка указана неверно, работа не загружается. Срок 3 дня.

Руководитель группы  экспертов Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]