Воскресенье, 24.09.2017, 20:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Тема: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.
[ · Скачать удаленно (22 825) ] 29.01.2012, 19:21
Тема: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.
Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе.
Задачи.
Обучающие: Закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, также повторить порядок действий в выражениях совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.
Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.
1. Организационный момент. (слайд № 1)
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
Мотивация.
Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
- Посмотрите на доску.
Здесь написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.
"Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться."
- Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату и «классная работа»?
- А кто знает, чем отмечен день 12 апреля?
-День космонавтики.
- Знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)
- Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.
- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим наши знания в математике.
3ряд
96:8=
84-73=
24+84=
54:3+6=
78: (64-58)
1.Вычислите и запишите только ответы.
1-ряд
24:2=
100+8=
50-41=
15х3=
(75-25):5= 2-ряд
60:5=
80+20+8=
21-12=
72:8+11=
45:15-3
12,108,9,45,10 12,108,9,20,0. 12,9,108, 18,13.
.
Кто сделал ошибку?
Есть ли примеры с одинаковыми ответами, какие ответы?
12, 108, 9.
- Что вам напоминают эти числа? (12 апреля, 108 минут Гагарин был в космосе, 9 планет в Солнечной системе).
2. Работа с геометрическим материалом
- Кто перечислит планеты Солнечной системы?
- Какую объемную форму имеют планеты в космосе? (форму шара).
- А какую форму имеют изображения планет на плоскости? (форму круга).
-Расположите окружности по возрастанию радиуса. Слайд
Давайте вспомним, что такое радиус? (расстояние от центра до точки на окружности).
Проверка
- Какая планета самая маленькая по радиусу ? (Плутон)
- А какая планета имеет самый большой радиус? (Юпитер)
А кто может назвать планеты по порядку их удаления от Солнца.
3.Давайте решим космические задачи.
• Ракета за 3 с пролетает 18 км. Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
• В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
• На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)
4/Составить сумму разрядных слагаемых.
С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 438 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
• Проверка –- Какое число вы записали? (3-значное)
• - Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)
• - Что обозначает каждая цифра в записи числа 438? (4 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 – количество десятков или единиц 2 разряда, 8 – количество единиц или единиц первого разряда)
• - Сколько всего единиц в этом числе? (438)
• - Сколько всего десятков в этом числе? (43)
• - Сколько всего сотен в этом числе? (4)
• - Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
Работа по закреплению материала
- Ну что же, с устным счетом справились, а теперь предлагаю выбрать капитанов космических кораблей. Посовещайтесь!
- Итак, капитаны определены. (Капитаны получают значки)
- Чтобы полет каждого звездолета прошел благополучно, капитаны должны следить за тем, чтобы все члены его экипажа справлялись с работой, и по необходимости помогать им. - И помните правило настоящих друзей:
Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если ж не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
(Тыновский С.)
Та команда, которая первой решит примеры правильно, запускает свою ракету, дальше ракеты запускаются по порядку решения.
Стр 43 №3
1экипаж-6 примеров
2 экипаж-5 примеров
3 экипаж 4 примера.
Слайд «Полетели»
- Итак, мы взлетели, посмотрим, что происходит в космосе:
Физминутка для зрения – слайды
Под песню «Трава у дома»
Решение задач.- Космическая задача – слайд
Задача 1.
В отряде космонавтов было 36 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
Для третей группы на партах схемы задач
Проверка по слайду – по щелчку появляются действия, дети объясняют решение.
- А как еще можно было записать решение?
По щелчку – проверка.
Задача 2 – слайд
Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.
Сколько это часов и минут?
- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а наше путешествие в космос 45 минут. Кто может посчитать, на сколько больше в космосе пробыл Гагарин, чем мы?
108-45-=63 или на 1час 3 минуты
Осталось последнее задание для космонавтов.
Задание на логическое мышление – слайд
- Расположить числа 8 – 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).
У детей получается слово «Приземляемся».
По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.
- Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.
3. Домашнее задание – слайд
Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.
Стр.43 №6,7
4. Итог урока.
После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.
- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?
- А в каком задании было сложно?
- А теперь оцените работу вашей команды цветами – слайд - Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет стра

3. - А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:
• 400 ° С – температура на Меркурии днем.
• 15 спутников имеет планета Уран
• 16 спутников у планеты Юпитер
• 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
• На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.
- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)
Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.
У детей:
400, 15, 16, 300, 100.
Проверка – слайд 5.
- Что вы интересного для себя узнали?
- Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше примеров из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети.
Дети называют примеры и записывают их на доске.
Варианты:
400 + 300 300 + 100 400 – 300 400 + 15 + 16
400 + 15 300 + 15 300 - 100 400 – 300 – 100
400 + 16 300 + 16 400 – (16 – 15) 300 – 100 + 15 и т.
- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами.
Категория: Математика | Добавил: 1939valja555
Просмотров: 1089 | Загрузок: 335 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]