Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
[ · Скачать удаленно (10.04 Mb) ] | 13.01.2012, 17:37 |
1.Организационный момент. 1-2м Проверка подготовки ученика к уроку. Наведение порядка на рабочем месте. Правила посадки ученика во время урока. Плакат «Сиди правильно» Медленная спокойная мелодия. 2.Сообщение темы и цели урока. 1-2м Великое дело – задачи решать! Быстро складывать и вычитать, Чертить, преобразовывать, рассуждать. 3. Устный счет. 5-7м В стране «Математика» переполох, правила потерялись. Помогите навести порядок, найдите вторую половину. Чтобы найти неизвестное слагаемое ,надо от… Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от… Чтоб найти неизвестное уменьшаемое, надо к….. 1 рубль равен… 1 м равен… 100 мм – это… 1 см равен… …разности прибавить вычитаемое. ….10мм. ….100копеек. …суммы отнять известное слагаемое. …10дм. ..100см. …уменьшаемое отнять разность. Запись на доске или на экране. У детей на столе опорные схемы-названия компонентов при сложении и вычитании, именованные единицы. Сл+Сл=С У-В=Р. 1м=100см=10дм. 1руб.=100коп. Логическая задача. Найдите ошибку, докажите, что вы правы: 54-4=50 15-7=6 9 +8=16 13-9=5 3 +60=93 86-6=26 Опорные схемы – устные способы сложения и вычитания двухзначных чисел. Индивидуальные задания. Карточка 1. Вместо точек вставь пропущенные знаки действий: 7….8=15 54…4=50 12…4=8 30…20=50 10…5=15 6….50=56 14…5=9 100..10=90 Карточка 2. а)Запиши третье число, которое следует за числом 15. б)Запиши данные числа в порядке возрастания: 23,48,12,7,37,96,100. в)Замени суммой разрядных слагаемых числа 41,32,18. Карточка 3. Реши задачу: На взлетной полосе стояло несколько самолетов, после того, как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов на взлетной полосе было сначала? Выполни схему или запиши кратко. Запиши решение. В то время как 6 учеников выполняют индивидуальные задания, остальные проверяют домашнее задание. Опорная схема – пошаговое решение задачи. Задача на развитие логического мышления. 1.Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба была поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех? Как изменить условие задачи, чтобы в решении рыбак ерша поймал последним? 4. Работа над новой темой. 5-7м - Прочитайте выражение, называя компоненты: 10-3=7. - что значит «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»? - Может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого? - Как можно найти наименьшее число вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность? №1,с25 -Прочитайте задачу. Выделите условие, вопрос. -Найдите главные, опорные слова. -Запишите условие задачи кратко. Анализ задачи. -Какое число самое большое? -Что с карандашами сделали? -Что значит «взяли»? -Как назовем неизвестное число? - Как найти вычитаемое? -Запиши решение задачи. Опорные конспекты: У-В=Р В=У-Р Р=У-В. Опорная схема: Было- Взяли- Осталось- Опорная схема: В=У-Р. 5.Физкультминутка. 2-3м создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; 6.Закрепление изучен ного. 5-7м №3,с.24. выполняется краткая запись задачи самостоятельно с опорой на схему: Опорные слова для записи условия задачи. Далее решение задачи объясняется в парах. -Чем отличается эта задача от первой? Покажите опорную схему, которая помогает вам ответить на этот вопрос. Сл=С-Сл. 7. Работа над пройденным материалом. 4-5м Выполняется самостоятельно с взаимопроверкой. №4,с.25-выполняется по вариантам. Вариант1. – 1столбик. Вариант2. – 2столбик. Два ученика работают на переносных или откидных досках. Работа проверяется коллективно. 8.Итог урока. 1-2м Что нового, интересного узнали на уроке? -Что уже было знакомо. Домашнее задание. 2-3м №3,5,с25. | |
Просмотров: 2199 | Загрузок: 608 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |