Понедельник, 19.08.2019, 20:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
[ · Скачать удаленно (10.04 Mb) ] 13.01.2012, 17:37
1.Организационный
момент.
1-2м Проверка подготовки ученика к уроку.
Наведение порядка на рабочем месте.
Правила посадки ученика во время урока. Плакат «Сиди правильно»
Медленная спокойная мелодия.
2.Сообщение темы и цели урока.
1-2м Великое дело – задачи решать!
Быстро складывать и вычитать,
Чертить, преобразовывать, рассуждать.
3. Устный счет.
5-7м В стране «Математика» переполох, правила потерялись. Помогите навести порядок, найдите вторую половину.

Чтобы найти
неизвестное слагаемое ,надо от…
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от…
Чтоб найти неизвестное уменьшаемое, надо к…..
1 рубль равен…

1 м равен…
100 мм – это…
1 см равен… …разности прибавить вычитаемое.
….10мм.

….100копеек.

…суммы отнять известное слагаемое.
…10дм.
..100см.
…уменьшаемое отнять разность.

Запись на доске или на экране.
У детей на столе опорные схемы-названия компонентов при сложении и вычитании, именованные единицы.
Сл+Сл=С
У-В=Р.
1м=100см=10дм.
1руб.=100коп.

Логическая задача.
Найдите ошибку, докажите, что вы правы:
54-4=50 15-7=6
9 +8=16 13-9=5
3 +60=93 86-6=26
Опорные схемы – устные способы сложения и вычитания двухзначных чисел.

Индивидуальные задания.
Карточка 1.
Вместо точек вставь пропущенные знаки действий:
7….8=15 54…4=50
12…4=8 30…20=50
10…5=15 6….50=56
14…5=9 100..10=90
Карточка 2.
а)Запиши третье число, которое следует за числом
15.
б)Запиши данные числа в порядке возрастания:
23,48,12,7,37,96,100.
в)Замени суммой разрядных слагаемых числа 41,32,18.
Карточка 3.
Реши задачу:
На взлетной полосе стояло несколько самолетов, после того, как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов на взлетной полосе было сначала?
Выполни схему или запиши кратко. Запиши решение.
В то время как 6 учеников выполняют индивидуальные задания, остальные проверяют домашнее задание.


Опорная схема – пошаговое решение задачи.
Задача на развитие логического мышления.
1.Рыбак поймал окуня, ерша и щуку.
Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба была поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех?
Как изменить условие задачи, чтобы в решении рыбак ерша поймал последним?
4. Работа над новой темой.
5-7м - Прочитайте выражение, называя компоненты: 10-3=7.
- что значит «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»?
- Может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого?
- Как можно найти наименьшее число вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность?
№1,с25
-Прочитайте задачу. Выделите условие, вопрос.
-Найдите главные, опорные слова.

-Запишите условие задачи кратко.
Анализ задачи.
-Какое число самое большое?
-Что с карандашами сделали?
-Что значит «взяли»?
-Как назовем неизвестное число?
- Как найти вычитаемое?
-Запиши решение задачи.
Опорные конспекты:
У-В=Р
В=У-Р
Р=У-В.

Опорная схема:
Было-
Взяли-
Осталось-

Опорная схема:
В=У-Р.
5.Физкультминутка.
2-3м создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

6.Закрепление изучен ного.
5-7м №3,с.24.
выполняется краткая запись задачи самостоятельно с опорой на схему:
Опорные слова для записи условия задачи.
Далее решение задачи объясняется в парах.
-Чем отличается эта задача от первой? Покажите опорную схему, которая помогает вам ответить на этот вопрос. Сл=С-Сл.
7. Работа над пройденным материалом.
4-5м Выполняется самостоятельно с взаимопроверкой.
№4,с.25-выполняется по вариантам.
Вариант1. – 1столбик.
Вариант2. – 2столбик.
Два ученика работают на переносных или откидных досках.
Работа проверяется коллективно.

8.Итог урока.
1-2м Что нового, интересного узнали на уроке?
-Что уже было знакомо.

Домашнее задание.
2-3м
№3,5,с25.
Категория: Математика | Добавил: salevckay1
Просмотров: 2007 | Загрузок: 501 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]