Среда, 16.01.2019, 07:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

"Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд"
[ · Скачать удаленно (9,14 МБ) ] 31.01.2013, 14:10
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Урок закрепления нового материала.
2. Цели урока/занятия/мероприятия: Закрепить способ действия при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи урока/занятия/мероприятия
• Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»;
-продолжить формирование вычислительных навыков;
-совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра квадрата
-познакомить с простейшим приёмом «Оригами»
• Развивающие:
- развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы.
• Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математической науке
- соотносить результат действия с поставленной целью
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Урок начинается с создания ситуации выбора и доверия для повышения его мотивации. АМО «Сотрудники» под музыкальное сопровождение создаёт благоприятную атмосферу для начала деятельности учащихся. В ходе выделения существенных признаков объекта, классификации второклассники ставят учебную задачу. Помогает в этом АМО «Поставь учебную задачу», проведённое на основе заданий на интерактивной доске с помощью инструмента «Лупа» и модели ручейка. Для формирования ожиданий учащихся использована ленточка, как величина успешности работы на уроке - АМО «Лента».
Работа по изученной теме началась с повторения вычислительных приёмов сложения двузначного числа и однозначного с переходом в другой разряд и вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Результаты индивидуальной работы в сочетании с парной по теме урока наглядно отражаются на модели ручейка, который пополняют учащиеся своими знаниями (карточками – «ручейками»). АМО «Наполни ручей знаний» предполагает не только самостоятельное выполнение задания на карточках, но и взаимопроверку и самопроверку. Динамичность данного АМО сменяется более динамичным «математическим дождиком». Действуя по алгоритму, учащиеся повторяют изученный материал на более высоком уровне, наполняя содержание урока своими придуманными выражениями на карточках – капельках», экспертами которых являются «тучки». Результат проведённого АМО «Кораблик» - актуализация знаний не только по данной теме, но и повторение понятия периметра и правила его нахождения, умение работать по технологической карте «Оригами». Коллективный способ проверки знаний в парах сменного состава «Ручеёк», в процессе которого каждый ученик побывал не только в роли ученика, но и в роли учителя, дал конкретные результаты – отметки. Самооценка достижений работы на уроке в парах наглядно отразилась на ленточке – величине успешности.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
• Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд
• Актуализируют полученные знания при решении задач на нахождение периметра квадрата
• Актуализируют знания о геометрической фигуре – квадрат, научатся простейшему приёму «Оригами» в форме кораблика
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные:
- мотивационная основа учебной деятельности;
- соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;
- способность принять решение в социальном выборе;
- реально оценивать свои возможности и достижения;
- желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в паре, - стремление оказать помощь другим;
- управлять проявлениями своих эмоций.
Регулятивные, включая действия саморегуляции:
- помнить и удерживать инструкцию по времени;
- способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции;
-постановка учебной задачи;
-работать по алгоритму;
-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата;
- осуществлять взаимоконтроль выполненного задания;
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции;
- сохранять учебную задачу;
- соблюдать последовательность учебных действий;
- соотносить выполненное задание с образцом;
- корректировать выполненное задание.
Познавательные, включая общеучебные и логические:
- выделять существенные признаки, делать вывод;
- понимать инструкцию;
- применять имеющиеся знания в новой ситуации;
- самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал;
- самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале;
- формулировать вопросы к взрослому при затруднении;
- использовать схему для создания модели объекта «Кораблик»;
- самостоятельное выполнение задания.
Знаково-символические:
- абстрагироваться от картинки к модели;
- представление количества знаний по теме и величины успешности в работе пары в виде отрезка из ленты;
- воспроизводить правило по схеме.
Коммуникативные:
- соблюдение норм общения во время игры;
- оформить свою мысль в устной речи;
- слаженное взаимодействие в паре и с ребятами класса;
- сравнивать способы действия;
- в парной работе соблюдать правила и нормы общения;
- умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению;
- соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения);
- выполнять различные роли;
- сотрудничать в совместной работе.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Информационные:
- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов,высказывать суждения по результатам сравнения;
- использовать знаково-символические средства (отрезок в виде ленты) для представления информации;
- следовать алгоритму при вычислениях;
- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции.
Учебно-познавательные:
- умение формулировать предположения;
- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника;
- отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем;
- определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя;
- способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;
- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом.
Коммуникативные:
- владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия;
- умение осуществлять продуктивное взаимодействие;
- владение способами межличностного взаимодействия ;
- организовать деятельность внутри пары, распределяя между собой «роли».
Социальные:
- способность осуществлять сознательный выбор;
- развитие навыков сотрудничества;
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;
- управлять проявлениями своих эмоций;
-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия;
- владеть развитыми в классе формами учебной деятельности;
- сопоставлять полученные результаты с заданными образцами;
- при необходимости осуществлять коррекцию;
Категория: Математика | Добавил: Michailovas1
Просмотров: 1624 | Загрузок: 493 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 CNV0405  
Уважаемая Людмила Васильевна.
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 94,10 балла из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов, соответствующих Положению конкурса. Цель и задачи урока реализованы полностью. Все этапы урока соблюдены и реализуются с помощью АМО, которые соответствуют целям и теме урока, гармонично сочетаются с другими дидактическими инструментами урока и поддерживают интерес учащихся. Даётся полное обоснование использованных АМО. Все обучающиеся активно вовлечены в обучающий процесс.
К недостаткам можно отнести то, что на уроке не прослеживается работа по развитию одарённости учащихся и индивидуализации процесса обучения. Имеются недочеты в планировании и осуществлении мониторинга. Рефлексия проведена только в конце урока. Реализация принципов современного образования предусмотрена частично.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

1 bukatinama  
Материал допущен  к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]