Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
"Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд"
[ · Скачать удаленно (9,14 МБ) ] | 31.01.2013, 14:10 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Урок закрепления нового материала. 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Закрепить способ действия при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд Задачи урока/занятия/мероприятия • Образовательные: - обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»; -продолжить формирование вычислительных навыков; -совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра квадрата -познакомить с простейшим приёмом «Оригами» • Развивающие: - развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы. • Воспитательные: -воспитывать познавательный интерес к математической науке - соотносить результат действия с поставленной целью 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Урок начинается с создания ситуации выбора и доверия для повышения его мотивации. АМО «Сотрудники» под музыкальное сопровождение создаёт благоприятную атмосферу для начала деятельности учащихся. В ходе выделения существенных признаков объекта, классификации второклассники ставят учебную задачу. Помогает в этом АМО «Поставь учебную задачу», проведённое на основе заданий на интерактивной доске с помощью инструмента «Лупа» и модели ручейка. Для формирования ожиданий учащихся использована ленточка, как величина успешности работы на уроке - АМО «Лента». Работа по изученной теме началась с повторения вычислительных приёмов сложения двузначного числа и однозначного с переходом в другой разряд и вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Результаты индивидуальной работы в сочетании с парной по теме урока наглядно отражаются на модели ручейка, который пополняют учащиеся своими знаниями (карточками – «ручейками»). АМО «Наполни ручей знаний» предполагает не только самостоятельное выполнение задания на карточках, но и взаимопроверку и самопроверку. Динамичность данного АМО сменяется более динамичным «математическим дождиком». Действуя по алгоритму, учащиеся повторяют изученный материал на более высоком уровне, наполняя содержание урока своими придуманными выражениями на карточках – капельках», экспертами которых являются «тучки». Результат проведённого АМО «Кораблик» - актуализация знаний не только по данной теме, но и повторение понятия периметра и правила его нахождения, умение работать по технологической карте «Оригами». Коллективный способ проверки знаний в парах сменного состава «Ручеёк», в процессе которого каждый ученик побывал не только в роли ученика, но и в роли учителя, дал конкретные результаты – отметки. Самооценка достижений работы на уроке в парах наглядно отразилась на ленточке – величине успешности. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия • Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд • Актуализируют полученные знания при решении задач на нахождение периметра квадрата • Актуализируют знания о геометрической фигуре – квадрат, научатся простейшему приёму «Оригами» в форме кораблика 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные: - мотивационная основа учебной деятельности; - соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; - способность принять решение в социальном выборе; - реально оценивать свои возможности и достижения; - желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в паре, - стремление оказать помощь другим; - управлять проявлениями своих эмоций. Регулятивные, включая действия саморегуляции: - помнить и удерживать инструкцию по времени; - способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции; -постановка учебной задачи; -работать по алгоритму; -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата; - осуществлять взаимоконтроль выполненного задания; - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции; - сохранять учебную задачу; - соблюдать последовательность учебных действий; - соотносить выполненное задание с образцом; - корректировать выполненное задание. Познавательные, включая общеучебные и логические: - выделять существенные признаки, делать вывод; - понимать инструкцию; - применять имеющиеся знания в новой ситуации; - самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал; - самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале; - формулировать вопросы к взрослому при затруднении; - использовать схему для создания модели объекта «Кораблик»; - самостоятельное выполнение задания. Знаково-символические: - абстрагироваться от картинки к модели; - представление количества знаний по теме и величины успешности в работе пары в виде отрезка из ленты; - воспроизводить правило по схеме. Коммуникативные: - соблюдение норм общения во время игры; - оформить свою мысль в устной речи; - слаженное взаимодействие в паре и с ребятами класса; - сравнивать способы действия; - в парной работе соблюдать правила и нормы общения; - умение работать в паре, договариваться и приходить к общему мнению; - соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения); - выполнять различные роли; - сотрудничать в совместной работе. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Информационные: - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов,высказывать суждения по результатам сравнения; - использовать знаково-символические средства (отрезок в виде ленты) для представления информации; - следовать алгоритму при вычислениях; - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции. Учебно-познавательные: - умение формулировать предположения; - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника; - отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем; - определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя; - способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия; - обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом. Коммуникативные: - владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия; - умение осуществлять продуктивное взаимодействие; - владение способами межличностного взаимодействия ; - организовать деятельность внутри пары, распределяя между собой «роли». Социальные: - способность осуществлять сознательный выбор; - развитие навыков сотрудничества; - умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; - управлять проявлениями своих эмоций; -руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия; - владеть развитыми в классе формами учебной деятельности; - сопоставлять полученные результаты с заданными образцами; - при необходимости осуществлять коррекцию; | |
Просмотров: 1883 | Загрузок: 634 | Комментарии: 2 | |