Суббота, 23.09.2017, 17:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Площадь прямоугольника. 3 класс, УМК "Школа России"
[ · Скачать удаленно (524,71Kb) ] 20.01.2012, 07:42
ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника.
Цели: знакомство с алгоритмом нахождения площади геометрических фигур, прямоугольника;
формировать умения находить площадь геометрических фигур;
совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решать задачи, примеры;
воспитывать умения работать в паре, группе.
КАЖДЫЙ УЧЕНИК :
Умеет находить площадь и периметр прямоугольника,
решать задачи и примеры;
работать в группе, паре.
Знает алгоритм нахождения площади геометрических фигур, прямоугольника.
Оборудование: геометрический материал, карточки с заданиями.
Организационный Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас-
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
Минута самовнушения
- Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте.

Устный счёт.
1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
1 вариант - 6,18,17,12, 41
2 вариант – 24,30,16,11,28
2. 1вариант – уменьшите на 4 ( 2,14,13,8,37)

2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35)
Проверка на доске.
3. Возьмите конверт №1
Прочитайте задание.
Среди данных фигур найдите прямоугольники. (2,7,5)

Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора.
Актуализация знаний.
-Начертите квадрат со стороной 4 см.
- Сформулируйте задание.
Найдите периметр и площадь квадрата.
Как найти площадь квадрата?

Проверка Р= 4•4 Р=4+4+4+4
Р= 16 см Р=16 см
S=4•4
S=16 см²
- Какая фигура осталась до конца нами не изученной?
Тема урока Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
А)Постановка целей - Поставьте себе на урок цель.
Б)Планирование работы. Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.
1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.
2. Алгоритм нахождения площади.
3. Сформулировать определение.
Что такое площадь?
4. Тренироваться на упражнениях.
В)Открытие нового знания.
(нахождение площади прямоугольника) - Вспомните способы, как можно найти площадь фигуры.
-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?
-Сейчас каждая группа выведет формулу нахождения площади фигуры и докажет свой выбор.
Проверка
Физминутка Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.
Г) Алгоритм
- Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило нахождения площади прямоугольника.


Проверка -Давайте сверим с алгоритмом который лежит у вас на столе.
-У кого получился такой же алгоритм.
Что такое площадь?
Попробуйте сформулировать определение , что такое площадь.
Возьмите карточку №
Площадь - это место, …………… занимает …………… на плоскости.
Вставьте не достающие слова.
Проверка
в группах Площадь - это место, которое занимает фигура на плоскости.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника.
Проверка коллективная
-Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью.
Закрепление. Работа с учебником. -Откройте учебник на стр. 55.
- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.
Стр. 55 №3
Проверка S=9•2 S=3•6
S=18 см² S=18 см²
Стр.55, №4
1 вариант – квадрат 2 см
2 вариант – квадрат 3 см
Самостоятельная работа. Карточка №
(по нахождению площади)
Стр.55, № 6,№7, выучить определения.
Что такое площадь?
Как находится площадь?
Добились ли вы поставленной цели?
Категория: Математика | Добавил: Крашенинина
Просмотров: 2471 | Загрузок: 378 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]