Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
Математическая экскурсия
[ · Скачать удаленно (3,84Mb) ] | 21.01.2012, 15:24 |
1. Тип урока: Повторение и закрепление знаний 2. Цели урока: - сформировать способность к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями, сравнению дробей; - систематизировать задачи на нахождение части; - тренировать вычислительные навыки, анализ и решение текстовых задач. 3. Задачи урока: - повторить понятие дроби, смысл ее числителя и знаменателя; - разобрать причины всех затруднений, возникающих при решении задач; - использовать фронтальное, групповое и индивидуальное комментирование; - поддерживать интерес и стремление к поиску различных способов решений; - создавать проблемные ситуации; - подготовить спектр вопросов, изученных ранее; 4. Краткое описание хода урока. Урок начинается с того, что ребят снимают на видео камеру. Это сразу вызывает интерес и оживление среди учеников. После многочисленных вопросов и догадок учитель сообщает, что мы совершим экскурсию на киностудию, где должны будем, при помощи знаний по математике отыскать волшебную коробку. На этапе погружения в тему ребята выполняют задания на повторение: соотнеси буквы с цифрами, сравни дроби, придумай собственную задачу. За это они получают первые подсказки по нахождению волшебной коробки. После знакомства с героем фильма «Приключения Капитана Врунгеля» ученики разгадывают математические ребусы и загадки, находят ошибки. Далее мы попадаем на съемку передачи о природе и возвращаем сбежавших участников (заяц, тучка и пингвины). Эмоциональная разрядка проходит в соответствии с тематикой под музыку «Фильм-фильм-фильм» и в сопровождении компьютерной техники. На завершающем этапе, собрав необходимое число подсказок, ребята находят волшебную коробку. Интерес настолько велик, что мы не заметили, как выполнили все поставленные задачи и подошли к подведению итогов. Подсказки собраны, коробка найдена, экскурсия завершается, и ребята получают призы. После такого урока очень хочется попасть на настоящую киностудию. 5. Обучающиеся в ходе урока: - выведут алгоритмы сравнения, сложения и вычитания дробей; - закрепят знания по решению текстовых задач и уравнений; - разовьют способность к выявлению закономерностей и их описанию; - усовершенствуют абстрактное, творческое мышление; - отработают вычислительные навыки; - приобретут уверенность в нахождении и устранении причин неудач; - получат положительно- эмоциональную реакцию; - достигнув победы, утвердятся в собственных знаниях. 6. Образовательный процесс направлен на формирование таких УУД как: * объединение в группы для сотрудничества и получения результата; * постановка промежуточных задач для достижения главной цели; * способность к выражению своих мыслей и отстаиванию собственного мнения; * понимание того, ради чего осуществляется данная деятельность; * выделение существенного и главного из множества; * умение отойти от конкретной ситуации, а также ее значений; * объединение объектов по общим признакам, преобразование объектов; * способность выступать, обсуждать, слушать и контактировать с другими людьми. 7. В ходе данного урока формируются следующие компетентности: учебно-познавательная – готовность ученика к целеполаганию, рефлексии, умению отличать факты от догадок, владению вычислительными навыками. информационная – готовность работать с информацией из различных источников, сохранять и передавать свои знания и накопленный опыт. коммуникативная – знание способов взаимодействия с учителем и учениками, работа в группе, умение задавать вопросы, развитие творческого потенциала и обретение уверенности в себе, способность к общению, работа единой согласованной командой. социальная - готовность применять полученные знания, навыки и опыт в повседневной жизни, следовать нравственным нормам в отношениях с другими людьми, становление развитой и интересной личности. | |
Просмотров: 1674 | Загрузок: 646 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||