Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
Конспект урока математики 4 класс
[ · Скачать удаленно (1,64 мб) ] | 15.01.2013, 22:06 |
Описание урока/занятия/мероприятия 1. Тип урока/Урок изучения, получения и применения новых знаний. Цели урока/Дать представление о палетке - прозрачной бумаге(пленке) разбитой на см² для нахождения площади разных фигур на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями, проведенными на уроке. 2. Задачи урока/ -Формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся. - Отработать способ нахождения площади с помощью палетки; -формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения, умение самостоятельно находить площадь с помощью палетки; - Развивать умение высказываться на математическую тему, сопоставлять, анализировать. - Воспитывать положительное отношение к учёбе, к математическим знаниям; - Обучать работать в паре и коллективно. 3. Оборудование: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР И ЭКРАН; КОМПЬЮТЕР; ПРЕЗЕНТАЦИЯ; КОНВЕРТЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; ДОП.МАТЕРИАЛ К УРОКУ; СХЕМА-Алгоритм «Нахождение площади фигур с помощью палетки»; «Диаграмма знаний». Форма проведения урока – групповая, по парам. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/Зона актуального развития учащихся: Знания: Знать, что такое палетка. Умения: Уметь использовать палетку для нахождения площади различных фигур Зона ближайшего развития: находить площадь , используя палетку 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс В ходе урока формируются следующие УУД: Личностные– обеспечить ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи; формирование чувства прекрасного. Регулятивные– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование – составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Коммуникативные– оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы. 6. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/Этот урок направлен на формирование ключевых компетентностей. На первом этапе урока используются личностные компетентности. Каждый ученик хочет самосовершенствоваться. Во время актуализации знаний включается учебно-познавательная, коммуникативная. Здесь идет стремление к целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии. На этапе выявления трудностей работают учебно-познавательные, коммуникативные, общекультурные, ценностно-смысловые компетентности. Дети учатся работать в группах, парах, показывают свою осведомленность, учатся видеть и понимать окружающее. Во время построения проекта выхода из затруднения включаются учебно-познавательные , коммуникативные ,информационные компетентности. Ученики показывают , как можно добывать информацию из разных источников. На этапе открытия новых знаний ярко выражены учебно-познавательные , коммуникативные компетентности. Во время самостоятельной работы работают учебно-познавательные, социально –трудовые компетенции. Обучающиеся демонстрируют, как умеют применять полученные знания в жизни. Формируя на уроках ключевые компетентности, мы готовим детей к жизни в современном обществе. На выходе из школы каждый ученик должен обладать всем набором компетентностей. Так реализуются в школе Стандарты второго поколения. | |
Просмотров: 1781 | Загрузок: 619 | Комментарии: 2 | |