Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
конспект урок на тему "Числа от 1 до 5"
[ · Скачать удаленно (8,16 МБ) ] | 19.01.2013, 14:42 |
Тема урока «Числа от 1 до 5» Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; 2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; 3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление. УУД: - личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев; - регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи; - познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их; - коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы Ход урока. 1 Орг. момент. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать и отвечать? Не судите гости строго, Ведь учились мы немного. - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательны? - Улыбнитесь друг-другу, учителю. - Что вы ждете от сегодняшнего урока? - Чему хотите научиться? Учитель: Ребята, я утром шла в школу и вдруг увидела на дереве необычную сову. Догадайтесь, из какого она мультфильма? (Звучит мелодия из м\ф «Смешарики») Учитель: Конечно, это сова из м\ф «Смешарики». А как ее зовут? (Совунья) - Но Совунья была очень опечалена тем, что ее друзья Смешарики попали в беду. На их сказочный город напал злодей Калигари и заразил всех страшной болезнью – Ленью и Бездельем. Смешарики перестали веселиться, читать книги, забросили школу. Ужас! -А вы хотели бы такими стать? (Ответы детей) -Что же делать, ребята? Неужели мы больше никогда не увидим весёлые, красочные мультики про любимых шариков? (Ответы детей) - Скорее отправляемся на спасение наших друзей. А мудрая Совунья нам поможет выручить Смешариков . 2. Сообщение темы и целей урока. -Разгадайте ребусы и узнаете, что нужно делать, чтобы этот урок математики прошел с пользой для вас. 3. Физкультминутка: А теперь в путь, спасать наших друзей! (Под веселую музыку шагаем по числовой тропинке) 4. Устный счет. Учитель: А вот и страна Смешариков. Но что это? Ворота закрыты. А Совунья мне подсказывает, что замок можно открыть, если выполнить задание Калигари. А вот и задание: -У вас на столах лежат карточки с числами. Это тайный код, если мы верно выполним задание, то замок откроется. А кто нам всегда помогает в беде? (ответы детей). Конечно друг. Сейчас я буду давать вам задание, а вы будете выполнять его в парах, вместе со своим другом. Задание: Закрасьте самое маленькое число… Закрасьте самое маленькое число… Закрасьте соседей числа 5… Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2, перед числом 8, которое стоит слева от числа 4… Разбейте эти числа на 2 группы… - Молодцы, ребята! Вот ворота и открылись. Смело отправляемся в путь. 5. Числовой луч. (На экране горшки с кактусами под номерами) - А вот и первый домик. Ребята, как вы думаете, чей это домик? (Ответы детей) - Ёжик любит собирать кактусы, расставил их на окне, но они стоят не по порядку. А расставить он их не может, он же болен…Ему лень. Если мы расставим горшочки в порядке возрастания, то ёжик выздоровеет. Кто вылечит ёжика? (Дети по очереди выходят к доске и расставляют горшочки по порядку) Ёжик: Спасибо вам, ребята, я теперь сам могу считать! Учитель: Вот как Ёжик обрадовался! Ну, ладно, Ёжик, нам пора дальше, а ты больше не болей. 6. Состав числа. Учитель: А нам пора к Копатычу. Как вы знаете, Копатыч любит мёд и расставил ульи для своих пчёл. Давайте, скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А вот и Копатыч. Он спасён! 7. Физкультминутка: Если я скажу «КРОШ» - вы прыгаете как зайчики. «Совунья» - машем руками, как крыльями. «Копатыч» - перешагиваем с ноги на ногу. «Ёжик» - сворачиваемся клубочком. 8. Работа с числовым отрезком. Учитель: А вот и домик Кроша. Он проводил соревнования по прыжкам в длину. Каждый результат записывал с помощью числового отрезка. А найти победителя Крош не может, ему лень. Давайте найдем каждому числовому отрезку запись числового выражения и решим. Тогда мы узнаем, кто победил в этом соревновании. (На доске задание из учебника №4, с. 44) Учитель: Ура, ребята! И Крош расколдован! Идём дальше. 9. Решение задач. Учитель: А вот домик Пина. Ребята, а какое увлечение у Пина? (ответы детей). - Действительно Пин любит мастерить. Вот он разложил перед собой таблицу, а заполнить ее не может. Он же заколдован. Открываем скорее тетради, находим №4, с. 45 и заполняем таблицу. (Работа с тетрадью №4, с.45) Работа цепочкой. - Помогли и Пину. Счастливо Пин, изобретай и дальше свои умные машины. 10. Логическая цепочка. Учитель: Нюша рассыпала свои бусы, а собрать не может, она тоже заколдована. Но бусинки очень необычные. На что они похожи? (На объемные геометрические фигуры). Назовите эти фигуры. Определите закономерность бусинок и расставьте правильно. 11. Решение примеров. Самостоятельная работа. - Но чтобы окончательно победить Калигари, нужно разрушит его чары: закрыть его под замок, но замок математический. Решите примеры и тогда замок закроется. (Работа в тетради № 5, с. 45) После самостоятельной работы, проверка на экране. Сначала спросить ребёнка, как он решил, остальные отвечают с помощью сигнальных карточек. Зелёный – верное решение, красный – не верное. Ответ выводится на экран. 11. Подведение итогов. - Вот и все герои нашей сказки спасены. Сколько же героям мы сегодня помогли. (5). - А как вы думаете, что помогло нам справиться с заданиями? (Ответы детей). 12. Рефлексия. - Оцените сегодняшнюю свою работу. Зеленый – быстро и самостоятельно Красный – медленно и с помощью учителя или друга | |
Просмотров: 3622 | Загрузок: 615 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||