Понедельник, 21.01.2019, 06:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

конспект урок на тему "Числа от 1 до 5"
[ · Скачать удаленно (8,16 МБ) ] 19.01.2013, 14:42
Тема урока «Числа от 1 до 5»
Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе;
2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.
УУД:
- личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;
- регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;
- коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы

Ход урока.
1 Орг. момент.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать и отвечать?
Не судите гости строго,
Ведь учились мы немного.

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательны?
- Улыбнитесь друг-другу, учителю.
- Что вы ждете от сегодняшнего урока?
- Чему хотите научиться?
Учитель: Ребята, я утром шла в школу и вдруг увидела на дереве необычную сову. Догадайтесь, из какого она мультфильма?
(Звучит мелодия из м\ф «Смешарики»)
Учитель: Конечно, это сова из м\ф «Смешарики». А как ее зовут? (Совунья)
- Но Совунья была очень опечалена тем, что ее друзья Смешарики попали в беду. На их сказочный город напал злодей Калигари и заразил всех страшной болезнью – Ленью и Бездельем. Смешарики перестали веселиться, читать книги, забросили школу. Ужас!
-А вы хотели бы такими стать? (Ответы детей)
-Что же делать, ребята? Неужели мы больше никогда не увидим весёлые, красочные мультики про любимых шариков?
(Ответы детей)
- Скорее отправляемся на спасение наших друзей. А мудрая Совунья нам поможет выручить Смешариков .
2. Сообщение темы и целей урока.
-Разгадайте ребусы и узнаете, что нужно делать, чтобы этот урок математики прошел с пользой для вас.



3. Физкультминутка: А теперь в путь, спасать наших друзей!
(Под веселую музыку шагаем по числовой тропинке)
4. Устный счет.
Учитель: А вот и страна Смешариков. Но что это? Ворота закрыты. А Совунья мне подсказывает, что замок можно открыть, если выполнить задание Калигари. А вот и задание:

-У вас на столах лежат карточки с числами. Это тайный код, если мы верно выполним задание, то замок откроется. А кто нам всегда помогает в беде? (ответы детей). Конечно друг. Сейчас я буду давать вам задание, а вы будете выполнять его в парах, вместе со своим другом.
Задание:
 Закрасьте самое маленькое число…
 Закрасьте самое маленькое число…
 Закрасьте соседей числа 5…

 Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2, перед числом 8, которое стоит слева от числа 4…

 Разбейте эти числа на 2 группы…

- Молодцы, ребята! Вот ворота и открылись. Смело отправляемся в путь.
5. Числовой луч.
(На экране горшки с кактусами под номерами)
- А вот и первый домик. Ребята, как вы думаете, чей это домик? (Ответы детей)
- Ёжик любит собирать кактусы, расставил их на окне, но они стоят не по порядку. А расставить он их не может, он же болен…Ему лень. Если мы расставим горшочки в порядке возрастания, то ёжик выздоровеет. Кто вылечит ёжика?
(Дети по очереди выходят к доске и расставляют горшочки по порядку)
Ёжик: Спасибо вам, ребята, я теперь сам могу считать!
Учитель: Вот как Ёжик обрадовался! Ну, ладно, Ёжик, нам пора дальше, а ты больше не болей.
6. Состав числа.
Учитель: А нам пора к Копатычу. Как вы знаете, Копатыч любит мёд и расставил ульи для своих пчёл. Давайте, скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали.



Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А вот и Копатыч. Он спасён!
7. Физкультминутка:
Если я скажу «КРОШ» - вы прыгаете как зайчики.
«Совунья» - машем руками, как крыльями.
«Копатыч» - перешагиваем с ноги на ногу.
«Ёжик» - сворачиваемся клубочком.
8. Работа с числовым отрезком.
Учитель: А вот и домик Кроша. Он проводил соревнования по прыжкам в длину. Каждый результат записывал с помощью числового отрезка. А найти победителя Крош не может, ему лень. Давайте найдем каждому числовому отрезку запись числового выражения и решим. Тогда мы узнаем, кто победил в этом соревновании.
(На доске задание из учебника №4, с. 44)
Учитель: Ура, ребята! И Крош расколдован! Идём дальше.

9. Решение задач.
Учитель: А вот домик Пина. Ребята, а какое увлечение у Пина? (ответы детей).
- Действительно Пин любит мастерить. Вот он разложил перед собой таблицу, а заполнить ее не может. Он же заколдован. Открываем скорее тетради, находим №4, с. 45 и заполняем таблицу.
(Работа с тетрадью №4, с.45)
Работа цепочкой.
- Помогли и Пину. Счастливо Пин, изобретай и дальше свои умные машины.
10. Логическая цепочка.
Учитель: Нюша рассыпала свои бусы, а собрать не может, она тоже заколдована. Но бусинки очень необычные. На что они похожи? (На объемные геометрические фигуры). Назовите эти фигуры. Определите закономерность бусинок и расставьте правильно.
11. Решение примеров. Самостоятельная работа.
- Но чтобы окончательно победить Калигари, нужно разрушит его чары: закрыть его под замок, но замок математический. Решите примеры и тогда замок закроется.
(Работа в тетради № 5, с. 45)
После самостоятельной работы, проверка на экране. Сначала спросить ребёнка, как он решил, остальные отвечают с помощью сигнальных карточек. Зелёный – верное решение, красный – не верное. Ответ выводится на экран.
11. Подведение итогов.
- Вот и все герои нашей сказки спасены. Сколько же героям мы сегодня помогли. (5).
- А как вы думаете, что помогло нам справиться с заданиями? (Ответы детей).
12. Рефлексия.
- Оцените сегодняшнюю свою работу.
Зеленый – быстро и самостоятельно
Красный – медленно и с помощью учителя или друга
Категория: Математика | Добавил: kulaevaL
Просмотров: 2886 | Загрузок: 457 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 CNV0405  
Уважаемая Лилия Валерьевна.
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 19,57 балла из 125 возможных.
Работа представлена неполным пакетом документов. В конспекте присутствует психолого-педагогическая характеристика особенностей класса, определены цели и задачи урока. В ходе урока используется презентация, повышающая интерес учащихся к изучаемому материалу. Имеются необходимые канцелярские товары для работы учащихся. Конспект написан очень кратко, не даёт представления о реализации поставленных задач на уроке. Нет подробного описания схемы использованных АМО. Формируемые УУД и ключевые компетентности не расшифрованы, не применяются принципы здоровьесбережения. Данной в конспекте урока информации мало для полноценной оценки урока.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

3 CNV0405  
Лишний вариант удалили, ссылку поменяли.  Всё в порядке.

2 kulaevaL  
Уважаемая Чернушевич Н.В. вот моя новая ссылка на http://amo.letitbit.net .
http://amo.letitbit.net/downloa....ip.html
Мне ее нужно куда то теперь вставить? или достаточно того, что я ее в комментарии оставила?

1 CNV0405  
Уважаемая Лилия Валерьевна. Работы загруженные на неофициальный файлообменник не допускаются к конкурсу.  Исключением является перезагрузка конкурсного материала с головного сайта файлообменника http://letitbit.net , на официальный файлообменник конкурса http://amo.letitbit.net . У Вас такая ситуация. Поэтому, Вы можете перегрузить  Вашу работу по указанному адресу. Иначе, Ваша работа не будет допущена к участию в конкурсе.  Чернушевич Н.В., руководитель группы экспертов направления Предметы начальной школы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]