Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика |
Аппликация из геометрических фигур
[ · Скачать удаленно (3,4 Mb) ] | 31.01.2012, 11:30 |
Интегрированный урок. Трудовое обучение и математика. Тема: Аппликация из геометрических фигур. Портрет. Тест по теме: "Геометрические фигуры". Цели и задачи: • закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять апплика¬ционные работы, • способствовать развитию у детей глазомера, понимания соотношения частей и целого, понимания цвета, • закрепить знания по теме геометрические фигуры, • учить работать самостоятельно, организованно, • приучать к аккуратности, • воспитывать трудолюбие. • Оборудование: образцы работ, шаблоны с геометрическими фигурами, грамзапись, книга Н.А. Цирулик "Уроки творчества". Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел звонок- Начинается урок. Тут загадки и задачи, Игры, шутки-всё для вас! Пожелаю всем удачи- За работу в добрый час! П. Проверка рабочих мест. -Проверим все ли вы приготовили к уроку. Отгадайте загадку, покажите предмет. 1. "В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет тёмный след" Карандаш или ручка. 2. Сговорились две дуги, делать дуги и круги. Циркуль. 3. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Ножницы. -А ещё нам понадобится клей, цветная бумага, картон, кисточка, тряпочка. III. Сообщение темы урока. -Догадайтесь о чём идёт речь в стихотворении. Если видим на картине Чей-то профиль иль анфас, Или может быть задорный И весёлый чей-то глаз, Может грустный или смелый, Может добрый или злой. В нарисованной картине Это главное лицо. Может, папа или мама, Может, дедушка и Я Нарисованы в картине Может, вся моя семья. Догадаться тут несложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется портрет! IV. Вводная беседа. -Как получаются портреты? -Кто их рисует? -А мы сегодня будем создавать портреты из геометрических фигур. А вот из каких узнайте, отгадав загадки. 1. Ты на меня, ты на меня, ты на него- На нас на всех смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. (Треугольник) 2. Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны- Одинаковой длины. Вам его представить рад А зовут его ... (Квадрат) 3. Я-фигурка, есть центр у меня И каждая точка моя От центра одинаково удалена. Красив и ровен я, посмотри, Как называюсь я? 4. Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны могут быть равны, А могут быть разной длины. (Четырёхугольник) V. Показ образцов. -Посмотрите и узнайте, чьи это портреты. (мальчик, учёный, клоун) Можно создать из геометрических фигур своего человечка или игрушку. VI. Тест. -Но сначала мы проверим, как хорошо вы вооружены знаниями и смекалкой? Работа на листиках. 1. Выбери среди Фигур прямоугольник, обведи номер этой фигуры. 2. Найди прямой угол, обведи номер. 3. Обведи правильный ответ. Прямоугольник, у которого все стороны равны это. 1. Прямоугольник. 2. Четырёхугольник. 3. Квадрат. 4. Допиши слово в правило. Сумма длин сторон-это ... 5. Найди на рисунке и раскрась четырёхугольник. -Самопроверка карандашом Периметр Нарисуйте своё настроение во время работы на листочках. Итог: Хорошо усвоили геометрические понятия. VII. Анализ образца. -Из чего сделаны портреты, фигуры? -Бумага какого цвета? -На что клеится вся работа? -Фигуры можно увеличивать, уменьшать, накладывать одна на другую. Именно так и выполнены все эти персонажи. VIII. Этапы работы. 1. Сделай эскиз карандашом. 2. Вырезай. 3. Наклеивай. -Вспомните правила рабочего человека на уроке труда и технику безопасности с ножницами, клеем, циркулем. (Ответы детей) IX. Физкультминутка. Игра. Если птицы распевают тут и там, (2 хлопка) Если бабочки расселись по кустам, (2 хлопка) Научи нас веселиться, Покажи нам, как резвиться, А мы будем делать, так же как и ты. (2 хлопка) Если выучил урок ты на зубок, (2 удара по коленям) Да к тому ж ещё товарищу помог, (2 удара по коленям) Научи нас веселиться, Покажи нам, как резвиться, А мы будем делать, так же как и ты. (2 удара по коленям) Если маме всю посуду перемыл, (2 притопа ногами) И ни чашки, ни тарелки не разбил, (2 притопа ногами) Научи нас веселиться, веселиться и гордиться, А мы будем делать, так же как и ты. (хлопок, удар по коленям, притоп ногами) X. Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь учащихся, звучит грамзапись.) XI. Итог-выставка, жетоны учащихся за работу в банк знаний. Уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 2431 | Загрузок: 561 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |