Понедельник, 23.10.2017, 16:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Аппликация из геометрических фигур
[ · Скачать удаленно (3,4 Mb) ] 31.01.2012, 11:30
Интегрированный урок.
Трудовое обучение и математика.
Тема: Аппликация из геометрических фигур. Портрет.
Тест по теме: "Геометрические фигуры".

Цели и задачи:
• закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять апплика¬ционные работы,
• способствовать развитию у детей глазомера, понимания соотношения частей и целого, понимания цвета,
• закрепить знания по теме геометрические фигуры,
• учить работать самостоятельно, организованно,
• приучать к аккуратности,
• воспитывать трудолюбие.

Оборудование:
образцы работ, шаблоны с геометрическими фигурами, грамзапись, книга Н.А. Цирулик "Уроки творчества".

Ход урока.

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок-
Начинается урок.
Тут загадки и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу в добрый час!

П. Проверка рабочих мест.
-Проверим все ли вы приготовили к уроку.
Отгадайте загадку, покажите предмет.
1. "В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет тёмный след"
Карандаш или ручка.
2. Сговорились две дуги, делать дуги и круги.
Циркуль.
3. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
Ножницы.
-А ещё нам понадобится клей, цветная бумага, картон, кисточка, тряпочка.

III. Сообщение темы урока.
-Догадайтесь о чём идёт речь в стихотворении.
Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может грустный или смелый,
Может добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и Я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!

IV. Вводная беседа.
-Как получаются портреты?
-Кто их рисует?
-А мы сегодня будем создавать портреты из геометрических фигур.
А вот из каких узнайте, отгадав загадки.
1. Ты на меня, ты на меня, ты на него-
На нас на всех смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три. (Треугольник)

2. Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его ...
(Квадрат)
3. Я-фигурка, есть центр у меня
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я?

4. Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны могут быть равны, А могут быть разной длины.
(Четырёхугольник)
V. Показ образцов.
-Посмотрите и узнайте, чьи это портреты.
(мальчик, учёный, клоун) Можно создать из геометрических фигур своего человечка или игрушку.

VI. Тест.
-Но сначала мы проверим, как хорошо вы вооружены знаниями и смекалкой?
Работа на листиках.
1. Выбери среди Фигур прямоугольник, обведи номер этой фигуры.


2. Найди прямой угол, обведи номер.

3. Обведи правильный ответ. Прямоугольник, у которого все стороны равны это.
1. Прямоугольник.
2. Четырёхугольник.
3. Квадрат.

4. Допиши слово в правило.
Сумма длин сторон-это ...

5. Найди на рисунке и раскрась четырёхугольник.


-Самопроверка карандашом

Периметр


Нарисуйте своё настроение во время работы на листочках.




Итог: Хорошо усвоили геометрические понятия.

VII. Анализ образца.
-Из чего сделаны портреты, фигуры?
-Бумага какого цвета?
-На что клеится вся работа?
-Фигуры можно увеличивать, уменьшать, накладывать одна на другую. Именно так и выполнены все эти персонажи.



VIII. Этапы работы.
1. Сделай эскиз карандашом.
2. Вырезай.
3. Наклеивай.
-Вспомните правила рабочего человека на уроке труда и технику безопасности с ножницами, клеем, циркулем.
(Ответы детей)

IX. Физкультминутка. Игра.
Если птицы распевают тут и там, (2 хлопка)
Если бабочки расселись по кустам, (2 хлопка)
Научи нас веселиться, Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать, так же как и ты. (2 хлопка)
Если выучил урок ты на зубок, (2 удара по коленям)
Да к тому ж ещё товарищу помог, (2 удара по коленям)
Научи нас веселиться, Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать, так же как и ты. (2 удара по коленям)
Если маме всю посуду перемыл, (2 притопа ногами)
И ни чашки, ни тарелки не разбил, (2 притопа ногами)
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать, так же как и ты. (хлопок, удар по коленям, притоп ногами)

X. Самостоятельная работа.
(Индивидуальная помощь учащихся, звучит грамзапись.)

XI. Итог-выставка, жетоны учащихся за работу в банк знаний. Уборка рабочих мест.
Категория: Математика | Добавил: Kiriluk2012
Просмотров: 1872 | Загрузок: 286 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]