Суббота, 10.12.2016, 13:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

"В гостях у Сергея Михалкова"
[ · Скачать удаленно (11.9Мб) ] 18.03.2014, 20:45
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Приложение 2

МБОУ Мушковичская основная общеобразовательная школа


Литературная гостиная

«В гостях у Сергея Михалкова»

Внеклассное мероприятие,
посвящённое
100 – летию детского писателя.

Сценарий мероприятия,
посвященного творчеству Сергея Владимировича Михалкова,
которому в 2013 году исполнилось бы 100 лет.

Организационная подготовка:
1. Дети заранее узнают о предстоящем мероприятии, знакомятся с произведениями писателя.
2. Дети выполняют рисунки по произведениям С.В. Михалкова.
3. На стенах – нарисованные персонажи «Песенки друзей» («Вот, компания какая!») на стихи С.В. Михалкова: Кот, Собака, Обезьяна, Чижик, Попугай; выставка рисунков детей.
4. На стеллаже выставка книг С.В. Михалкова.
5. На доске – портрет писателя С.В. Михалкова, а так же С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто; текст Государственного Гимна России; открытка-растяжка «С днём рождения!».
6. Столы празднично накрыты (к чаепитию).
7. Запись Гимна России.
8. «Телеграмма» от С.В. Михалкова.

Цель:
формирование образовательных компетенций обучающихся (информационных, коммуникативных, личностных) в предметной области «литературное чтение»;
Обучающая: обобщение и систематизирование знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова;
Развивающая: развитие речи, выразительного чтения, творческих способностей, воображения детей;
Воспитывающая: воспитание интереса к читательской деятельности, положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания. Индивидуальный подход к обучающимся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности.

Задачи:
1.Предметные:
-развитие способности творческого «видения» смысла художественного произведения
- развитие умения высказывать своё отношение к героям
-формирование умения вести диалог с автором
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развитие умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста
- развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения
- развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы
-развитие умения систематизировать знания
б) коммуникативные УУД:
-Формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы
- слушать и понимать речь других
-читать выразительно целыми словами
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания
3. Личностные:
- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями
-формировать умение понимать и разделять чувство любви, заботы, сострадания к ближним.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные УУД - уметь определять учебную задачу, высказывать свое мнение, аргументировать свой ответ.
Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать мнения других.
Время реализации: 45 минут.

Ход мероприятия:
I. Организационный момент (2 мин).
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в класс и рассаживаются по группам.
Метод «Поздоровайся глазами» (1 мин)
- Ребята! Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами.
- Теперь вы поздоровайтесь друг с другом. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

II. Подведение к теме мероприятия (3 мин).
Цель - вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность.
Метод «Проблемный вопрос» (1 мин)
Учитель: Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве какого писателя мы будем сегодня говорить.
Просмотр отрывка из м/ф “Дядя Стёпа”.
Ответы детей.
III. Беседа о С. В. Михалкове (7 мин).
Сообщения детей обобщает учитель.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский.

Младший сын — Никита Сергеевич Михалков. На сегодняшний день у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков.
Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.
Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.
Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.
За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.
Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г.Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.
Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д.
Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.
Ученик:
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!»
Ведущий:
Так писал С.Михалков в своём стихотворении. Сегодня мы в гостях у этого замечательного детского писателя. Так сколько же лет Сергею Владимировичу Михалкову – человеку-легенде? Когда этот вопрос задали ученикам начальных классов, они не задумываясь, ответили: «Лет 150-200» - имея в виду, что его книжки ещё читали их бабушки и дедушки. Весной 2013 года 13 марта ему исполнилось бы всего-то 100 лет.
За свою долгую жизнь Михалков издал великое множество стихов, поэм, басен, сказок, пьес. Он считает книги живыми существами: «Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты».
История творчества Сергея Владимировича – это история становления нашей страны. Со своим героем Михалков бороздил морские просторы, сражался с немецкими захватчиками, защищал мир, путешествовал по свету.
IV. Работа по теме (20 мин).
Метод «Автобусная остановка» (5 мин)
Цель - научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата, фломастеры.
Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
Ученики: «Весёлый турист».
1. Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек.
2. Четырнадцать лет ему было,
И нёс он дорожный мешок,
А в нём полотенце и мыло
Да белый зубной порошок.

3. Он встретить в пути не боялся
Ни змей, ни быков, ни собак,
А если встречал, то смеялся
И сам приговаривал так:
4. – Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Всё видеть, всё знать интересно,
И вот я хожу по стране.

Ведущий:
Мы сегодня вместе с персонажами Михалкова пройдём по городским улицам заглянем в дома, где живут такие же мальчики и девочки, а так же забавные животные.
Ученик: «Котята».
Вы, послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же Пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Ведущий:
Раннее детство С. Михалкова прошло в подмосковном имении Назарьево. Его отец принадлежал к старинному дворянскому роду, но ему посчастливилось найти своё место и в новой жизни. Он был зачинателем промышленного птицеводства.
Маленькому Серёже ходить в школу было очень далеко, и начальное образование он получал дома. Немка – гувернантка Эмма Ивановна Розенберг обучила его немецкому языку на таком уровне, что уже в детстве мальчик мог читать подлинные книги Шиллера и Гёте. Географию, историю и русский язык преподавал священник Борис Васильевич Смирнов.
В обычную школу Серёжа пошёл сразу в 4-й класс, когда семья переехала в Москву. А о чём мечтал С.Михалков в детстве?
Ученик: «Несбывшиеся мечты».
Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.
Я утром, вечером и днём
Катался бы на нём.
Обидно было мне до слёз,
Когда я слышал: - Нет!
С тобой, малыш, и без колёс
Не обойдёшься бед.
О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твёрдо знал:
Их не подарят мне.
- Успеешь голову сломать! –
Мне всякий раз твердила мать.
Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет.
Поменьше о щенках мечтал,
А лучше – что-нибудь читал.
Я редко слышал слово: «Да!» -
А возражать не смел,
И мне дарили всё всегда
Не то, что я хотел:
То – шарф, то – новое пальто,
То – «музыкальное лото»,
То – Михалкова, то – Барто,
Но это было всё не то –

Не то, что я хотел!
Как жаль, что взрослые подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!
Ведущий:
В 20-е годы семья переехала из Москвы в Пятигорск, где и прошло детство будущего писателя.
Писать стихи Серёжа стал с 9 лет, прятал их в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку вместе с первыми поэтическими опытами.
Закончив школу, Михалков отправился в Москву. Отец одобрял его стремление стать писателем, но прежде всего, хотел, чтобы сын получил хорошее образование. Когда он его напутствовал перед дорогой, то посоветовал хорошо учиться, работать над собой и попробовать вылечиться от заикания. Оказывается, ещё в младенчестве по недосмотру няни Серёжа перевернулся вместе с коляской. Травма стала причиной заикания. Но он никогда не стеснялся этого своего недостатка. Белее того, он и сам иногда подшучивал над своим заиканием и так обыгрывал его, что ребятам и в голову не приходило смеяться над ним.
В 1935 году Михалков поступил в Литературный институт. Однажды ему предложили принять участие в конкурсе на лучшую пионерскую песню. Он написал несколько песен, а заодно и весёлые детские стихи и понёс всё это в журнал «Пионер». Одно из стихотворений было напечатано, после чего воодушевлённый автор написал целую детскую поэму.
Как вы думаете, как она называлась?
Да, это и был знаменитый «Дядя Стёпа», только его первый вариант. Главному редактору «Пионера», талантливому детскому писателю Борису Ивантеру, поэма понравилась, и он направил Михалкова в Ленинград, чтобы показать её Самуилу Яковлевичу Маршаку, который уже в то время был самым известным из всех детских писателей. Его оценка и решила судьбу молодого поэта, после чего Михалков твёрдо решил писать для детей.
Впервые «Дядя Стёпа» был напечатан в журнале «Пионер» в номере 7 в 1935 году, с тех пор тиражи «Дяди Стёпы» давно перевалили за 20 млн. экземпляров.
- А вы читали «Дядю Стёпу»?
Викторина:
1. В каких войсках служил дядя Стёпа? (Морфлот)
2. Кем работал дядя Стёпа после воинской службы? ( Милиционером)
3. Вспомните названия всех четырёх частей поэмы «Дядя Стёпа» («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа Милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа ветеран»)
4. Как звали сына дяди Стёпы? (Егор)
5. назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
6. Кем стал сын дяди Стёпы? (Космонавтом)
7. Какие прозвища были у дяди Стёпы? (Каланча, Светофор, Маяк)
8. Куда отправился дядя Стёпа будучи на пенсии? (В Париж)
9. Кто родился у дяди Стёпы, внук или внучка? (Внучка)

Молодцы!
Ведущий:
В двадцать три года у Сергея Михалкова вышла первая книга, которая так и называлась – «Стихи», и он был принят в Союз писателей. Там он и познакомился с детскими писателями А.Л. Барто и К.И. Чуковским. В эту книгу вошло стихотворение «А что у вас?».
Ученики: «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел, - Мы гуляли по Неглинной,
Кто на улицу глядел, Заходили на бульвар,
Толя пел, Борис молчал, Нам купили синий-синий,
Николай ногой качал. Презелёный красный шар.
Дело было вечером, - А у нас огонь погас -
Делать было нечего. Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Галка села на заборе, Это два.
Кот забрался на чердак. А в-четвёртых, наша мама
Тут сказал ребятам Боря Отправляется в полёт,
Просто так: Потому что наша мама
Называется пилот.
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас? С лесенки ответил Вова:
- Мама – лётчик?

- А у нас сегодня гость. Что ж такого!
А у вас? Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у нас сегодня кошка А у Толи и у Веры
Родила вчера котят. Обе мамы – инженеры.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят. А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
- А у нас на кухне газ. Что ж такого!
А у вас?
- Всех важней, - сказала Ната, -
- А у нас водопровод. Мама вагоновожатый,
Вот. Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна. И спросила Нина тихо:
А из вашего окошка - Разве плохо быть портнихой?
Только улица немножко. Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты. Повар делает компоты.
Это очень хорошо. Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Мамы разные нужны.
Есть учительница в школе. Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Ведущий:
Когда началась Великая Отечественная война, С.Михалков, как и другие писатели, отправился на фронт военным корреспондентом и прошёл всю войну от начала до конца.
В 1943 году С.Михалков принял участие в конкурсе по созданию Гимна Советского Союза. Вместе со своим фронтовым товарищем Г. Эль – Регистаном он написал текст Гимна, который признали лучшим. И в ночь на 1944 год Гимн впервые прозвучал по радио.
Но время шло, закончилась война, всё менялось и в 1977 году Михалкову заказали новую редакцию текста. Этот Гимн звучал и исполнялся до конца существования Советского Союза.
В новом тысячелетии встала необходимость новой редакции Гимна нашей страны. И опять автором становится С.В. Михалков.
Слушание Государственного Гимна России.
Ведущий:
С.В. Михалков очень талантливый человек и награждён многими орденами и медалями за заслуги перед Родиной. Он и переводчик, и поэт, и писатель, и сценарист.
Кто такой сценарист? (Тот, кто пишет сценарии к фильмам).
По его сценариям сняты детские фантастические фильмы «Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Но по-настоящему популярным стал фильм режиссёра А.Роу «Новые похождения кота в сапогах» по сценарию С. Михалкова.
Попробуйте отгадать загадки из стихотворения болгарского поэта Асена Босева, которое перевёл на русский язык С. Михалков.
Игра «Поиграем – отгадаем».
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка там конец.
Кто подскажет, молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил.
А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто? (Индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда,
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать,
Я запутался, однако,
Он верблюд или… Кто? (Собака)
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке,
Ядовитые… Что? (Поганки)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пошли на кухню сами,
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим…» Кого? (докторов)
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как … Кто? (Кошка)

Ведущий:
Стихи С.Михалкова наполнены юмором, любовью к детям, добротой, вниманием к братьям нашим меньшим.
V. Закрепление. Чтение стихотворений (3 мин).
Ученики: «Зяблик»
1. Хотел иметь я птичку 2. Однажды я за город
И денег накопил, Уехал на три дна,
И вот на птичьем рынке И он на это время

Я Зяблика купил. Остался без меня.
Сидел мой Зяблик в клетке Когда же из деревни
И зёрнышки клевал Вернулся я домой,
И, как в лесу на ветке, Лежал в пустой кормушке
Всё пел и распевал. Голодный Зяблик мой.
Ребята заходили Я спас его от смерти –
На Зяблика смотреть, Я выходил его
И каждому хотелось И выпустил на волю
Такого же иметь. Живое существо.
Я с Зябликом возился, Хотят ко дню рожденья
Хоть было много дел. Мне подарить щенка,
А через две недели Но я сказал: «Не надо!
Певец мне надоел. Я не готов пока!»
Ученики: «Часы».
1. Чтобы ходики ходили, По каким часам вставать,
А будильники будили По каким часам в кровать, -
И всегда любой из нас В часовой мастерской
Точно знал, который час, Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка: 2. Мы сказали:
- Как же мне не горевать! - Дядя Ваня,
Из моих часов кукушка Мы давно знакомы с вами.
Перестала куковать… Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Всё понятно старику, Щуря глаз и хмуря брови,
Старику часовщику. Поворчав себе в усы,
Из окошечка резного Часовщик Иван Петрович
Снова слышится: «Ку-ку!» Осторожно взял часы.
Мы в часы мячом попали, Всё понятно старику,
Со стола часы упали. Старику часовщику.
Под столом раздался звон, Мы теперь приходим в класс
И пружина вышла вон. Раньше всех на целый час.

Ученики: «Где очки?»
- Что стряслось у тёти Вали? Засветила в кухне свечку,
- У неё очки пропали! Со свечой полезла в печку,
Ищет бедная старушка Обыскала кладовую –
За подушкой, под подушкой, Всё напрасно! Всё впустую!
С головою залезала Нет очков у тёти Вали –
Под матрац, под одеяло, Очевидно, их украли!
Заглянула в вёдра, в крынки, На сундук старушка села.
В боты, в валенки, ботинки, Рядом зеркало висело.
Всё вверх дном перевернула. И старушка увидала,
Посидела, отдохнула, Что не там очки искала,
Повздыхала, поворчала Что они на самом деле
И пошла искать сначала. У неё на лбу сидели.
Снова шарит под подушкой, Так чудесное стекло
Снова ищет за подушкой. Тёте Вале помогло.

VI. Физкультминутка (1 мин).
Дыхательная гимнастика
Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках:
- Сейчас мы попробуем изобразить этих котят. Выйдите из-за парт.
Покажите, какие котята маленькие. Присядьте, колени обхватите руками.
Котята медленно растут. Встаньте, поднимите руки вверх.
Покажите, как котята подпрыгивают. Прыжки на месте.
Покажите, как котята бегают. Бег на месте.
Сейчас котята будут мяукать. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите «Мяу».

VII. Инсценирование сказки «Как старик корову продавал» (5 мин).
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет. Проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы корову твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я , Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
Ведущий: Послушайте внимательно отрывки и назовите из каких они стихотворений взяты.
Метод «Инфо-угадайка» (2 мин)
Цель - оживление внимания обучающихся.

1) Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
Только ползать и летать. /Лесная азбука/
2) Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтоб не мог он простудиться. /Про мимозу/
3) Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал. /Мой щенок/
4) Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути
А вдвоем нельзя пройти. /Бараны/
5)»Даёт корова молоко»,
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук
С конца пера сползает вдруг. /Чистописание/
6) Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания, какая! /Песенка друзей/
7) Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет. /Прививка/
8) Управдом в постель ложится
И встаёт с неё дрожа,
На подушке не лежится –
На подушке два ежа. /Мы с приятелем/
9) Когда он вслух читает,
Поймёшь едва – едва,
И буквы но глотает
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, казать,
Как будто тонет кто - то,
А он бежит спасать. /Сашина каша/
10.) Миша выговорит слово,
А другого - не видать,
Но товарищи готовы,
Если нужно подождать. /Хорошие товарищи/
VIII. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин).
Метод «Итоговый круг» (1 мин)
Цель - подвести итоги мероприятия.
Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).
Ведущий:
- Ребята, на наш адрес пришла телеграмма.
Телеграмма: Если жить хотите дружно.
Так и ссориться не нужно
Из-за разных пустяков…
Подписался Михалков.
Все поют «Песенку друзей».
1. Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая1
2. Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев:
3. Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,

Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
Оценивание эмоциональной сферы обучающихся.
Метод «Ромашка» (1 мин)
Цель - акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности.
- Ребята, оцените свою работу на уроке, используя лепестки цветов.
Дети приклеивают свои лепестки около карточек «Я доволен своей работой», «Я не очень доволен свой работой», «Я не доволен своей работой».
Чаепитие

Список использованной литературы:
1.
Макеева С.Г. Воспитательное чтение в условиях современного образо-
вания.// Начальная школа. – 2000. №9.- с.70
2.
Михайлова Н.Л. Одари ребенка словом. // Начальная школа.- 2005. №4.-
с.15.
3.
Михайлова Н.Л. Развитие индивидуальных способностей детей на уро-
ках литературного творчества.// Начальная школа.- 1997. №5.
4.
Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. От маленького писателя к большому чита-
телю.// Начальная школа. – 1996. №44, с.5.
5.
Обнорская О.А. Какими я вижу уроки чтения. // Начальная школа. –
2001. №9.- с.58.
6.
Обнорская О.А. Почему мои дети любят читать. // Начальная школа. –
2000. №2.- с.34.
7.
Обнорская О.А. Учу детей чтению – общению. // Начальная школа. –
2005.№2.- с.26.
8.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – Москва: Просвеще-
ние, 1991, 200 с.
9.
Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // Началь-
ная школа.- 2005. №2.
10. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связан-ных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению. // Начальная школа.- 2005. №4, №5.
11. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноцен-
ное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательскойсамостоятельности. // Начальная школа - 2000. №2.- с.24.
12. Тумин Л.Е. Сочиним сказку. – Москва: Перспектива, 1995.
13. Штурбина Н.Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чте-
ния.// Начальная школа. – 2002. №11.- с.67.

«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Категория: Литературное чтение | Добавил: Yuliya
Просмотров: 826 | Загрузок: 167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена от участия в конкурсе. Конспект мероприятия представлен не по форме и не соответствует положению конкурса.
Руководитель группы экспертов Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]