Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение |
В.Драгунский "Друг детства"
[ · Скачать удаленно (438 Кб) ] | 21.01.2012, 13:05 |
Тема : В. Драгунский «Друг детства» 3 класс Учитель начальных классов Злобина А. А. Цель : - ознакомить учащихся с произведением: В. Драгунского «Друг детства» - учить детей анализировать прочитанное; понимать смысл пословиц; - воспитывать бережное отношение к окружающим тебя людям; чувство товарищества. (Слайд №3) Литература: учебник Л. Ф. Климановой «Родная речь» Оборудование : презентация , книга с произведениями В. Драгунского, иллюстрации к тексту, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Кукла заболела», фрагмент текста, пословицы. Ход урока I. Организационный момент. II. Речевая разминка: - Собери пословицу (Пословицы записаны на доске в деформированном виде. Учащиеся записывают их правильно и дают смысловую оценку) ( слайд № 4) Верному другу нет цены. Всякий избирает друга по своему нраву. Дерево держится друзьями, а человек – корнями. Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. - Работа над выразительностью чтения. III.Введение в тему. а)- Ребята, а у вас есть друзья? - Скажите несколько слов о них. - Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаётесь, дома один, а друг не может к вам прийти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество? ( игрушки, книги) б) Викторина « Кто автор и что за произведение?» 1. А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал. Ну, невозможно есть. ( «Тайное становится явным» В. Драгунский) 2 Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе. («Что я люблю» В. Драгунский) 3 – Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно : фыфки! Вот и всё. (« Заколдованная буква» В. Драгунский ) 4 Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.( « Мишкина каша» Н.Носов) - Какой отрывок лишний? Почему? - Что общего в них? ( Все герои – ребята примерно одного возраста.) в) Беседа. - Сегодня на уроке мы встретимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Друг детства» ( Демонстрация книги с произведениями В. Драгунского.) IV.Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» хорошо читающими учащимися. Чтение блоками. Анализ прочитанного. - Сколько лет было Дениске? - Как он относился ко всем окружающим его людям? - Кем хотел стать Дениска? - Почему он хотел стать боксёром? - Как вы думаете, зачем понадобилась мальчику боксёрская груша? - Почему папа так отнёсся к просьбе сына? - Почему мальчик обиделся на папу? - Что заметила мама? - Что было в старой плетёной корзине? - Почему Денис назвал содержимое корзины утилем? - Что такое утиль? (слайд № 5) - Почему мама решила заменить боксёрскую грушу старым мишкой? - Как вы понимаете выражение «живот такой толстый, ишь как выкатил» ? - Для чего понадобился мишка мальчику? - Почему автор Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый» ? - О чём Дениска думал, глядя на сидящего перед ним мишку? - Какие чувства вызвали эти воспоминания? - Почему В. Драгунский пишет: « Я любил его тогда, любил всей душой. Я за него тогда жизнь бы отдал» ? - Когда это тогда? - Как называет Дениска мишку? ( Бывший друг.) - Обратила ли мама внимание на состояние мальчика? - Почему он заплакал? - Дениска стоял «задрав голову к потолку». Зачем? - Почему ему хотелось, чтобы слёзы «вкатились обратно»? - Почему автор использовал это выражение? - Что произошло с Дениской , когда он скрепился? - Почему Дениска переспросил маму? - Почему он не рассказал ей о своих переживаниях? - Почему мальчик перехотел быть боксёром? - Может быть, пройдёт какое-то время, и Дениска опять захочет стать боксёром? V. Выборочное чтение. 1.Чтение отрывков к иллюстрациям. (слайд №6, 7) 2. Чтение отрывка по характеру похожему на прослушанную мелодию.(П. И. Чайковский Альбом для детей. Кукла заболела.) VI.Работа над выразительностью чтения.( Работа с раздаточным материалом) 1. Расставить логические паузы в отрывке. А я не знал,/ что со мной,// я долго молчал// и я задрал глаза к потолку, /чтобы слёзы вкатились обратно.// И потом,/ когда я скрепился немного,// я сказал:/ - Ты о чём, мама?/ Со мной ничего… // Просто я никогда не буду боксёром. (Слайд №8) 2. Выразительное чтение. VII. Беседа после чтения. - Что вы подумали о мальчике в начале рассказа? - Изменилось ли ваше отношение к мальчику в конце рассказа? - А как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара? - Есть ли у вас любимые игрушки? VIII.Устные рассказы детей « Моя любимая игрушка» по плану. (Слайд №9, 10) 1.Как называется игрушка? 2.Как она выглядит? 3. Как вы с ней играете? - Чей рассказ вам понравился и почему? IX. Итог. - Давайте вспомним, с чего начинался наш урок? - Только ли мальчики и девочки могут быть друзьями?( Друзьями могут быть не только люди, но и игрушки.) X. Домашнее задание: написать сочинение « Моя любимая игрушка»,нарисовать её. | |
Просмотров: 4362 | Загрузок: 681 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |