Понедельник, 20.11.2017, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

В.Драгунский "Друг детства"
[ · Скачать удаленно (438 Кб) ] 21.01.2012, 13:05
Тема : В. Драгунский «Друг детства» 3 класс
Учитель начальных классов Злобина А. А.
Цель : - ознакомить учащихся с произведением: В. Драгунского «Друг детства»
- учить детей анализировать прочитанное; понимать смысл пословиц;
- воспитывать бережное отношение к окружающим тебя людям; чувство товарищества. (Слайд №3)
Литература: учебник Л. Ф. Климановой «Родная речь»
Оборудование : презентация , книга с произведениями В. Драгунского, иллюстрации к тексту, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Кукла заболела», фрагмент текста, пословицы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка:
- Собери пословицу (Пословицы записаны на доске в деформированном виде. Учащиеся записывают их правильно и дают смысловую оценку) ( слайд № 4)
Верному другу нет цены.
Всякий избирает друга по своему нраву.
Дерево держится друзьями, а человек – корнями.
Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
- Работа над выразительностью чтения.
III.Введение в тему.
а)- Ребята, а у вас есть друзья?
- Скажите несколько слов о них.
- Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаётесь, дома один, а друг не может к вам прийти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество?
( игрушки, книги)
б) Викторина « Кто автор и что за произведение?»
1. А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал. Ну, невозможно есть. ( «Тайное становится явным» В. Драгунский)
2 Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе. («Что я люблю» В. Драгунский)
3 – Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно : фыфки! Вот и всё.
(« Заколдованная буква» В. Драгунский )
4 Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.( « Мишкина каша» Н.Носов)
- Какой отрывок лишний? Почему?
- Что общего в них?
( Все герои – ребята примерно одного возраста.)
в) Беседа.
- Сегодня на уроке мы встретимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Друг детства» ( Демонстрация книги с произведениями В. Драгунского.)
IV.Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» хорошо читающими учащимися.
Чтение блоками. Анализ прочитанного.
- Сколько лет было Дениске?
- Как он относился ко всем окружающим его людям?
- Кем хотел стать Дениска?
- Почему он хотел стать боксёром?
- Как вы думаете, зачем понадобилась мальчику боксёрская груша?
- Почему папа так отнёсся к просьбе сына?
- Почему мальчик обиделся на папу?
- Что заметила мама?
- Что было в старой плетёной корзине?
- Почему Денис назвал содержимое корзины утилем?
- Что такое утиль? (слайд № 5)
- Почему мама решила заменить боксёрскую грушу старым мишкой?
- Как вы понимаете выражение «живот такой толстый, ишь как выкатил» ?
- Для чего понадобился мишка мальчику?
- Почему автор Драгунский использовал для описания слова «шоколадный»,
«облезлый» ?
- О чём Дениска думал, глядя на сидящего перед ним мишку?
- Какие чувства вызвали эти воспоминания?
- Почему В. Драгунский пишет: « Я любил его тогда, любил всей душой. Я за
него тогда жизнь бы отдал» ?
- Когда это тогда?
- Как называет Дениска мишку? ( Бывший друг.)
- Обратила ли мама внимание на состояние мальчика?
- Почему он заплакал?
- Дениска стоял «задрав голову к потолку». Зачем?
- Почему ему хотелось, чтобы слёзы «вкатились обратно»?
- Почему автор использовал это выражение?
- Что произошло с Дениской , когда он скрепился?
- Почему Дениска переспросил маму?
- Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?
- Почему мальчик перехотел быть боксёром?
- Может быть, пройдёт какое-то время, и Дениска опять захочет стать боксёром?
V. Выборочное чтение.
1.Чтение отрывков к иллюстрациям. (слайд №6, 7)
2. Чтение отрывка по характеру похожему на прослушанную мелодию.(П. И. Чайковский Альбом для детей. Кукла заболела.)
VI.Работа над выразительностью чтения.( Работа с раздаточным материалом)
1. Расставить логические паузы в отрывке.
А я не знал,/ что со мной,// я долго молчал// и я задрал глаза к потолку, /чтобы слёзы вкатились обратно.// И потом,/ когда я скрепился немного,// я сказал:/
- Ты о чём, мама?/ Со мной ничего… // Просто я никогда не буду боксёром. (Слайд №8)
2. Выразительное чтение.
VII. Беседа после чтения.
- Что вы подумали о мальчике в начале рассказа?
- Изменилось ли ваше отношение к мальчику в конце рассказа?
- А как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?
- Есть ли у вас любимые игрушки?
VIII.Устные рассказы детей « Моя любимая игрушка» по плану. (Слайд №9, 10)
1.Как называется игрушка?
2.Как она выглядит?
3. Как вы с ней играете?
- Чей рассказ вам понравился и почему?
IX. Итог.
- Давайте вспомним, с чего начинался наш урок?
- Только ли мальчики и девочки могут быть друзьями?( Друзьями могут быть не только люди, но и игрушки.)
X. Домашнее задание: написать сочинение « Моя любимая игрушка»,нарисовать её.
Категория: Литературное чтение | Добавил: Alla-Zlobina
Просмотров: 3601 | Загрузок: 493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Будьте добры,перегрузите работу ещё раз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]