Среда, 07.12.2016, 00:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Урок литературного чтения. Народные и литературные произведения о природе.
[ · Скачать удаленно () ] 16.02.2014, 17:28
1. Тип урока: комбинированный
2. Цели урока: познакомить детей с литературным и народным произведение о природе, формировать навык правильного, выразительного чтения.
3. Задачи урока.
- обеспечить и систематизировать знания о народных и литературных произведениях, малых формах фольклора (загадки, заклички);
- отработать навыки определения жанра и темы произведения; правильного, быстрого и выразительного чтения; умения работать с текстом, детской книгой; умения разгадывать загадки;
- закрепить понятия фольклор, авторское произведение.
Развивающие: – развивать воображение, зрительную и слуховую память; формировать умение анализировать, сравнивать; формировать коммуникативный навык общения; развивать слуховое, эмоционально-эстетическое восприятие произведения.
Воспитывающие: - формировать положительную учебную мотивацию, умение осуществлять самоанализ и самоконтроль своей деятельности; воспитывать самостоятельность, ответственность, доброжелательное отношение к одноклассникам; воспитывать уважение к традициям русского народа.
4 Краткое описание хода урока.
1. Приветствие.
2. Целеполагание.
Послушайте, пожалуйста загадку и назовите отгадку:
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель, месяц следующий….. (апрель)

Я вам предлагаю посмотреть клип на музыку П.И. Чайковского.
3. Введение в тему.
Нас радует в природе всё и любое время года прекрасно по-своему, а весна особенно. Весной оживает вся природа, расцветают первые цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?
Попробуйте догадаться, о какой птице я сейчас расскажу. «Эта птичка невзрачна на вид, зато её мелодичную песню трудно забыть. Гуляя по полям и лугам, можно увидеть её, кругами набирающую высоту и поющую. Поднявшись ввысь, она начинает быстро снижаться и её трель, напоминающая звенящий колокольчик, становится более отрывистой. Опустившись почти до земли, она замолкает.

Сегодня вы познакомитесь с произведением Г.Скребицкого, которое так и называется «Жаворонок» ( чтение текста). Понравилось ли вам произведение? Какое настроение вызвало?
Вы знаете, что познакомиться с литературными произведениями можно не только в учебнике, но и в детских книгах.
Работа в группах.
Я принесла вам сегодня книги о природе и предлагаю с ними поработать. Подумайте, на какие группы можно разделить эти книги.
В какую группу вы бы поместили рассказ «Жаворонок»?
Соберите рассыпанное слово и узнаете, как можно назвать вторую группу книг.(фольклор)
Что относится к фольклору? «Пятый лишиний»: потешка, загадка, рассказ, пословица, закличка.
Работа в парах.
В учебнике прочитайте, для чего использовали песенки-заклички.
4. Разминка
На уроках музыки вы узнали о традициях русского народа, о том, что вестниками весны считали в народе птиц. 22 марта на Руси отмечался замечательный праздник «Жаворонки». В разных областях праздник этот назывался своим именем: где «Жаворонки», где «Сороки». Считалось, что в этот день прилетает 40 разных птиц, а самая первая – жаворонок, и весна вступает в полные права. Люди выходили на улицу, пели, играли в игры.
Метод «Сам себе режиссер».
5. Рефлексия
Чему вы сегодня научились?
Что нового узнали?
Дома вы продолжите работу с рассказом Г.Скребицкого. Выберите тот абзац, который вам больше всего понравился и подготовьтесь читать его выразительно или выучите наизусть.
Я надеюсь, что то весёлое весенне настроение, с которым вы начинали урок, сохранилось до самого конца.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.:
Предметные:
• Знать народные и литературные произведения о природе; понятия фольклор и авторское произведение;
• Уметь определять жанр и тему произведения, работать с текстом учебника и детской книгой; работать с загадкой; приобретут навык работы в команде.
Личностные: - формировать способность к духовному развитию, реализовать творческий потенциал в учебно-игровой деятельности;
- формировать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- развивать мотивацию учения, коммуникативные универсальные действия, умение работать в парах, группах;
- формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.
Метапредметные: формировать умения ставить познавательные цели, искать и выделять нужную информацию, строить доказательство.
Категория: Литературное чтение | Добавил: uchnach
Просмотров: 586 | Загрузок: 193 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Светлана Сергеевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия направления «Предметы начальной школы» оценила вашу конкурсную работу в 74,33 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за
интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей начальных классов. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку
по адресу http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Уважаемая Светлана Сергеевна
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активныхметодов обучения – технология для ФГОС».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активныхметодов обучения – технология для ФГОС».  Сертификат после оплаты его стоимости будет Вамвыслан  на указанный Вами в заявке почтовыйадрес.
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы
начальной школы» Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]