Воскресенье, 25.08.2019, 08:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
[ · Скачать удаленно (4.55 Мб) ] 17.01.2013, 18:15
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз.
Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.
- Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла.
- Ну, старуха, - говорит дед, - какой воротник привез я тебе на шубу.
- Где?
- Там, на возу, - и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:
- Ах ты!.. Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк:
- Здравствуй, кумушка!
- Здравствуй, куманёк!
- Дай мне рыбки!
- Налови сам, да и ешь.
- Я не умею.
- Эка, ведь я же наловила; ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.
“Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” - думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
“Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!” А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
- Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
- Эх, куманек, - говорит лисичка-сестричка, - у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.
- И то правда, - говорит волк, - где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
- Битый небитого везет, битый небитого везет.
- Что ты, кумушка, говоришь?
- Я, куманёк, говорю: битый битого везет.
- Так, кумушка, так!..

Скороговорка «Саша в лесу встретил рыжую лису»
Поговорка «Лиса всегда сытей волка живёт»
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост, - краса,
Кто же это?»
Потешка
Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Чтоб купить за пятачок.
Категория: Литературное чтение | Добавил: KartashovaOlga
Просмотров: 923 | Загрузок: 360 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 CNV0405  
Уважаемая Ольга Николаевна.
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена  на     110,14 баллов из 125 возможных.
    Работа  полностью соответствует Положению Конкурса, представлена полным пакетом
документов с соблюдением всех требований к их оформлению. Урок построен в соответствии с технологией модерации. В ходе образовательного мероприятия наблюдается высокая предметная и метапредметная результативность, вовлечение всех учащихся в воспитательный процесс, процесс социализации с помощью разнообразных АМО, которые используются на каждом этапе урока. Во время интерактивной лекции педагог организует деятельность учащихся средствами двух
АМО "В гостях у сказки" и "Картинная галерея", что позволяет реализовывать творческие возможности учащихся, обеспечить коммуникацию между всеми участниками образовательного процесса, а также вовлечь каждого в продуктивную деятельность. Использование учителем авторского метода "Молодчинка", обеспечение наглядности хода и результатов учебной
деятельности, частая смена видов деятельности обеспечивает  высокую мотивацию всех учащихся на протяжении всего урока.
   Но, в  конспекте урока имеются опечатки. Имеются недочеты в осуществлении  мониторинга.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

1 CNV0405  
Материал допущен к конкурсу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]