Суббота, 10.12.2016, 07:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Роман Сеф "Весёлые стихи"
[ · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 00:48
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия
(размещается только в папке с фестивальным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Дерендяева Ольга Анатольевна
Должность
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ «Александровская СОШ»
Республика/край
Удмуртская Республика, Кезский район
Город/поселение
с. Александрово
Предмет
Литературное чтение
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
3 класс, 11 человек
Продолжительность урока/мероприятия
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Роман Сеф «Весёлые стихи»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
М.В.Голованова и др.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Изучение нового материала
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)
Наличие детей: одарённых; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия: аудиалов, визуалов, кинестетиков.
В ходе урока используются различные системы восприятия информации: для визуалов – использование наглядных пособий, для аудиалов – выразительная речь, для кинестетиков – самостоятельная работа, возможность активно двигаться.

Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия
Цель: Познакомить с краткой биографией романа Сефа и его стихотворением.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить биографией Романа Сефа;
• Познакомить со стихотворением;
• Формировать умение озаглавливать произведения.
Развивающие:
• Развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение.
• Развивать умение планировать и контролировать свои действия, умение оценивать результаты своей работы.
• Развивать умение понимать и анализировать прочитанное.
• Развивать навыки выразительного чтения.
• Закрепить опыт заполнения кроссворда
Воспитывающие:
• Воспитывать навыки самостоятельной работы.
• Формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать).
• Воспитывать любовь к литературе, чтению.

УУД:
Предметные:
• делить произведения на части, озаглавливать их.
• уметь отвечать на вопросы по прочитанному;
• уметь представить картину, нарисованную автором;
• читать стихи вслух и наизусть.
• находить значения слов по словарю.
Познавательные:

• осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
• находить нужную информацию в словарях.
• осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.
Коммуникативные:
• осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
• обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
Регулятивные:
• формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
Личностные:
• способность к самооценке;
• проявлять учебную и коммуникативную активность.
• проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь.
Ключевые компетентности:
Информационная:
• Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Коммуникативная:
• доброжелательность, уважение к другим;
• Умение работать в группе;
• Умение связно излагать свои мысли.
Социальная:
• Вступление в контакт, взаимодействие;
• Организация совместной работы;
• Развитие функции самоконтроля и саморегуляции при организации взаимодействия;
• Создание ситуации успеха.
Учебно-познавательная:
• Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
Учебник, «волшебная поляна», цветочки, лучики, солнышко, магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, проектор.



Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия Продолжительность
этапа (минуты) Подробное описание АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
- инициация (приветствие, знакомство)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся Инициация
5 мин.

Ситуация успеха.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Название метода: «Волшебная поляна»
Происхождение метода: заимствованный, но изменённый.
Цели:
• психологический настрой на урок;
• систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Необходимые материалы: цветочки из бумаги для каждого ученика, полянка, нарисованная на большом листе, магнитики.
Предварительная подготовка: приготовить цветочки, нарисовать полянку на ватмане.
Технология проведения:
- Ребята, посмотрите в окошко. На улице весна, на деревьях набухают почки, скоро появятся первые цветочки, весело поют птицы. У всех хорошее, солнечное настроение. Давайте весну пригласим к нам в класс, чтоб на уроке у нас тоже было весёлое настроение. А поможет нам в этом волшебная полянка. У меня на столе цветочки. Выйдите, пожалуйста, к доске и прикрепите цветок там, где вам понравится. (Выходят к доске, прикрепляют цветок на «волшебную полянку»)
Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть ваше настроение будет таким, как у этих улыбающихся весенних цветов.
- А как же без весёлого настроения? Мы же с вами на прошлом уроке читали смешные стихи Григория Остера.
- Кто такой Григорий Остер? (Слайд 1)
Давайте ещё раз послушаем его стихи.
(Выходят к доске и рассказывают стихи Г. Остера.)
- Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения.
Формирование ожиданий обучающихся
3 мин.

Название метода: «Лучики»
Происхождение метода: заимствованный, но изменённый
Цели:
• выяснить ожидания учащихся от урока.
• совместная постановка цели деятельности.
Необходимые материалы: солнышко, лучики на каждого ученика, магнитики.
Предварительная подготовка: приготовить солнышко и лучики.
Технология проведения:
- Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Напишите свои ожидания на лучиках и прикрепите к солнышку. В конце урока
посмотрим оправдаются наши ожидания или нет.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы
Интерактивная лекция
20 мин

А чтоб узнать имя автора разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)

Вопросы (Слайд 4-5)
1.Как звали девочку, которой купили попугая?
2.Кто такой Пик?
3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»
4.Кто такой пищуженец?
5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»
6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?
7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».
8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?
Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.
Биографию Романа Сефа нам расскажет …(рассказывает подготовленный ученик, который самостоятельно подбирает материал. Учитель дополняет.) (Слайд 6)
Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил в поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»,»Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.
Название метода: «Верно ли утверждение?» (Слайд 8)
Происхождение метода: заимствованный, но изменённый
Цели: закрепить изученный материал.
Технология проведения: Учитель называет утверждение по теме, ученики отвечают верно утверждение или нет.
- Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.
1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.
2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.
3. В пять лет остался на попечении бабушки.
4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.
5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»
6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».
- Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа. А какое стихотворение прочитаем, как оно называется, сейчас вы сами напишите. (Каждый получает карточку с буквой ).
Название метода: «Алфавит»
Происхождение метода: заимствованный, но изменённый
Цели: в игровой форме определить название произведения
Необходимые материалы: карточки трёх цветов с буквами, магнитики.
Технология проведения:
- Выйдите, пожалуйста к доске и встаньте по алфавиту по первой букве имени.
Теперь повернитесь к доске и прикрепите также по порядку свои буквы. Прочитайте, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся.
А сейчас по цвету ваших карточек с буквами разделимся на 3 группы.
(Ребята делятся на группы)
Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.
Чистоговорка. (Слайд 9 )
Цель: развитие речевого аппарата
Са – са – са – в лесу бегает ___________ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .
Скороговорка. (Слайд 10).
Цель: развитие речевого аппарата.
Купила бабуся бусы Марусе.
Сначала читаем все вместе медленно.
Первая группа читает с весёлой интонацией.
Вторая группа читает с вопросительной интонацией.
Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)
Все вместе читаем с ускорением.
Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении.
- Что такое рояль? (Слайд12)
- Что такое полька и вальс? (Слайд12)
А сейчас в Толковом словаре Ожегова найдите значения следующих слов:
1 группа – ария;
2 группа – опера;
3 группа – специалист. (Слайд 13)
Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. (Слайд 14)
Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.(Слайд 15)
Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. (Слайд 16)
Художественный свист – враньё. (Слайд17)
- Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем).
- Сколько здесь стихотворений?
- О ком первое стихотворение?
- Кто играл на рояле?
- Какую музыку они играли?
- Что нравится киту?

Проработка содержания темы
13 мин

Игра «Угадай мелодию»
Сейчас будет играть музыка. А вы скажите, полька это, вальс, ария или опера. (Угадывают музыку.)
Ещё раз прочитаем первое стихотворение.
- О чём второе стихотворение?
- Про какой свист говорится в стихотворении?
Прочитаем второе стихотворение.
- О чём третье стихотворение?
- Что говорится о добрых людях?
Прочитаем третье стихотворение.
- О чём четвёртое стихотворение?
- Что говорится о мартышке?
Прочитаем четвёртое стихотворение.

- Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения.
- Давайте прочитаем, какие названия вы придумали

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- разминка (релаксация),
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

Разминка
1 мин

Физкультминутка (Слайд 18)
Цель: снятие утомления
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал.
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.

Подведение итогов
3 мин. - Понравились стихи Романа Сефа?
- Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали называются «Весёлые стихи»?
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог:
Кто же лучше всех трудился?
Кто сегодня отличился?
Давайте, сначала вернёмся на нашу волшебную полянку, посмотрим оправдались ли ваши ожидания. (Учитель зачитывает ожидания детей на лепестках).
А если вам урок понравился, и у вас хорошее настроение, как у этих цветочков на нашей волшебной полянке, подойдите к доске и «сорвите» один цветочек. Пусть этот цветы подарят вам солнечное настроение на целый день.
Название метода: «Смайлик»
Происхождение метода: заимствованный, но изменённый.
Цели: оценить работу своей группы.
Необходимые материалы: листочки со смайликами.
Предварительная подготовка: приготовить листочки со смайликами для каждой группы.
Технология проведения: Каждая группа получает листочек со смайликами. Оценивают работу группы. Закрашивают смайлик, который соответствует работе.
Сейчас оцените, пожалуйста, свою работу, закрасьте соответствующий смайлик на ваших листочках.
Дома выучите любое стихотворение Романа Сефа, сделайте к этому стихотворению рисунок. (Слайд 19)
Спасибо за урок! (Слайд 20)

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО Групповая работа, самостоятельное обсуждение темы, поиск решений поставленных задач, активная мыслительная деятельность учащихся на всех этапах образовательного процесса приводят к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

Работа в команде, совместная деятельность, принятие ответственности за себя и команду.
Самостоятельность учащихся.
Быстрое успешное усвоение материала.
Учитель реализует поставленные цели в сотрудничестве с учениками, выступая и в роли наставника, и в роли модератора.
Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
 Материалы, участвовавшие в предыдущих открытых профессиональных конкурсах педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
 «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru
 «Технология интерактивного обучения» Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru
 Электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http://www.moi-universitet.ru

Примечания автора/ов

Урок был апробирован.
Категория: Литературное чтение | Добавил: 89090552242
Просмотров: 7334 | Загрузок: 484 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа допущена к участию в фестивале

1  
Ссылка для скачивания архива с другого сервера: http://yadi.sk/d/HEWIXr3dAoK9r

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]