Понедельник, 20.11.2017, 20:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

"Чтобы слышать боль каждого". Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка "Постойко"
[ · Скачать удаленно (6.86 Mb) ] 03.01.2013, 15:54
1. Тип урока: урок открытия новых знаний.
2. Цели урока: учить детей анализировать литературное произведение, формировать
читательский навык, воспитывать нравственные качества.
3. Задачи урока:
- познакомить учащихся с рассказом Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко»;
- отрабатывать навык правильного и выразительного чтения;
- продолжить работу по формированию читательской эрудиции учащихся;
- вызвать нравственные чувства у детей – сопереживание, сострадание, милосердие, сочувствие, эмоционально-ценностное отношение к животному миру;
- создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе (высказывать своё мнение и слушать мнение других, взаимопомощь).
- определять эмоциональный настрой произведения;
- выделять главную мысль произведения, понимать глубину содержания произведения;
- анализировать заголовок произведения, поступки героев, оценивать свои;
- самостоятельно работать с текстом;
- читать правильно вслух и про себя;
- развивать речь, мышление;
- развивать умение читать по ролям, с помощью интонации передавать состояние героев.
4. Краткое описание хода урока.
Мотивацией к изучению данного произведения является чтение эпиграфа урока.
На этапе актуализации знаний дети вспоминают произведения, изученные ранее, выясняют название рассказа, с которым будут знакомиться на уроке. Определяем жанр и тему произведения.
На этапе постановки цели педагог взаимодействует с детьми и обсуждает поставленные задачи. Обобщая ответы детей, ясно и чётко формулирует цель урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе: определить главную мысль произведения, уметь анализировать поступки героев, оценивать свои поступки, развивать речь, мышление, выразительно и правильно читать. Важной задачей урока было выделить главное, т.е. понять, ради чего написан этот текст. Именно эта цель организует анализ текста, начиная с заголовка. В конце урока учитель вернул детей к вопросу выбора заголовка автором, что и послужило точкой в определении главной мысли текста. Необходимо выделить одновременную реальность, сложность и достижимость поставленной цели урока.
Главным этапом урока является анализ художественного произведения и соотнесение заголовка текста с главным смыслом рассказа. В ходе урока используется индивидуальная работа (пересказ, изображение чувств через форму, линию, цвет), групповая (поведение собак разных пород) и работа в парах (синквейн).
Домашнее задание даётся дифференцированно. На этапе рефлексии оценивают свою работу на уроке, достижение поставленных целей.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе урока: занятие имело высокий уровень воспитательного воздействия (сочувствие, сопереживание героям произведения, взаимопомощь, сотрудничество в классе), обучающего воздействия (самостоятельное чтение, правильное чтение, выразительное чтение, выделение главной мысли произведения, анализ заголовка произведения), развивающего воздействия (развитие речи, мышления).
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять словесную иллюстрацию).
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение работать в паре; умение задавать вопросы; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
• самостоятельно читать про себя текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя и его настроения;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
• видеть языковые средства, использованные автором;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
- коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии;
- учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности;
- информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- общекультурные – это осведомлённость учащихся в духовно-нравственных основах жизни человека и человечества;
- ценностно-смысловые – это готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.
Категория: Литературное чтение | Добавил: малина
Просмотров: 4437 | Загрузок: 349 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Марина Евгеньевна.
Организаторыконкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие. Ваша
работа оценена  на     79  баллов из 125 возможных.
   Работа соответствует положению Конкурса, но пакет документов представлен не в полном
объёме, нет формы авторских или заимствованных, но измененных\адаптированных
АМО. Урок выстроен в соответствии с технологией АМОиМ, современными
требованиями ФГОС. Использование АМО позволяет добиться высокой результативности образовательного мероприятия; организуется разнообразная мыслительная и практическая деятельность учащихся, что позволяет поддерживать высокую мотивацию обучения школьников. Применяемые методы и формы работы соответствуют психолого-педагогическим особенностям детского коллектива, учащиеся фронтально и во время групповой работы вовлечены  в воспитательный процесс. Учителем широко внедряются методы духовно-нравственного воспитания, чему способствует содержание изучаемого произведения.
  Однако, достижение планируемых результатов осуществляется педагогом с помощью заимствованных АМО,  авторских разработок не предложено. Принципы здоровьесбережения
выдерживаются  частично, физическая разминка проводится  только на 35 минуте урока,
что не дает нужного эффекта.
  Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

1  
Материал допущен к конкурсу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]