Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение |
Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»
[ · Скачать удаленно (37.37Kb) ] | 22.01.2012, 16:09 |
1. Тип урока Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки» 2.Цели урока/занятия/мероприятия: Создать условия для написания сочинения - миниатюры по итогам прочитанных произведений 3.Задачи:урока/занятия/мероприятия -Системтизировать характеристику литературного героя на примере сказочных человечков. -Развитие умения анализировать текстовый материал для характеристики главного героя (портрет, речь героя, характер, поступки) -Формировать адекватное отношение к поступкам героев. -Научить использовать алгоритм описания литературного героя при написании сочинения- миниатюры. 2. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) 1. Организационный момент. Мы изучили большой раздел, который называется «Сказочные человечки» и познакомились с ними. Давайте поиграем вместе с ними. 2. Соедините Ф. И. О. автора и название произведения ( дети выполняют задание на конверте). За каждый правильный ответ вы можете наградить себя: получить один сольдо ( закрась один кружок). Индивидуальное задание : один ученик у доски размещает к рисункам героев изученных произведений фамилии авторов. Проверка (дети цепочкой называют фамилию автора и название произведения). 4. В сказках встречаются разные герои. Помогите закончить схему на доске. ( слова на схеме закрыты и открываются постепенно, после ответов детей) Постановка учебной задачи - О каких героях можно и хочется много рассказать (о главных положительных героях). Это не простая задача- составить рассказ о любимом герое. Наша игра поможет вам в этом. Если вы будете старательно трудиться, то в конце урока вы сможете рассказать о любимом сказочном герое. 5. Возьмите маршрутный лист и напишите свою фамилию. Портрет героя. Прочитайте его имя, только вслух не произносите. Посмотрите, как много слов написано. 6. Проверьте, всё ли правильно написано о его характере, лишнее зачеркните. (Дети, работая с маршрутным листом, выбирают черты характера, соответствующие имени героя) Взаимопроверка. 7. Каждому сказочному человечку принадлежали какие- то вещи. Они находятся в бюро находок. В маршрутном листе подпишите хозяина этой вещи. - А как мы узнаём о характере героя? (Через его поступки) - Пофантазируйте, что мог бы сделать сказочный человечек с этими предметами. Например: что мог бы сделать Буратино с банкой варенья (сунул нос, пролил бы), Муми-Тролль полетал бы на паровой машине и т. д. 8. Но больше всего о своём характере говорит сам сказочный герой.Анализируя его речь, мы можем определить, какой он. В маршрутных листах подпишите, чьи это слова. -Что говорит о себе герой, и почему он так говорит? (Свяжите речь и характер героев). Ролевая игра (рассказ о себе от первого лица). Дети в роли сказочного человечка рассказывают о своём характере, передавая его интонацией, мимикой, жестами. 9.Портрет, характер , поступки героя помогут о нём рассказать. Все подсказки у вас есть в маршрутном листе. Закончите рассказ о своём любимом сказочном герое. Проверка (заслушиваются несколько рассказов о своих любимых героях). 10.Итог урока: вы рассказали о своих любимых сказочных героях, их оченьмного, все они разные, а что объединяет всех сказочных человечков? (они добрые, похожи на детей, такие же маленькие и порой смешные). Рассказывая вам о сказочных человечках, авторы воспитывают в детях трудолюбие, храбрость, аккуратность, самокритичность и т. д. - А зачем авторы наделяют плохими чертами своих главных героев? Перед вами галерея сказочных героев? вы их узнаете? Домашнее задание:Написать рассказ о своем любимом сказочном герое 3. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся В ходе урока формируются понятия: литературный герой, портрет, характер героя, ученики научатся формулировать характеристику литературного героя, логично и доказательно рассказывать о любимом сказочном человечке 4. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: -Знаково-символические (умение символически изображать героя сказки); - Познавательные, включая общеучебные и логические (умение систематизировать изученные понятия); - Коммуникативные (умение выбирать и использовать каналы и формы коммуникации, вступать в общение и поддерживать его, разбираться в ситуации общения) -Регулятивные ( осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации) 5. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия -Коммуникативная (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли -Информационная (умение применять полученную информацию в новых условиях) -Социальная (корректировка своей деятельности на основе собственной оценки) | |
Просмотров: 2049 | Загрузок: 464 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||