Понедельник, 19.08.2019, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»
[ · Скачать удаленно (37.37Kb) ] 22.01.2012, 16:09
1. Тип урока Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»
2.Цели урока/занятия/мероприятия: Создать условия для написания сочинения - миниатюры по итогам прочитанных произведений
3.Задачи:урока/занятия/мероприятия
-Системтизировать характеристику литературного героя на примере сказочных человечков.
-Развитие умения анализировать текстовый материал для характеристики главного героя (портрет, речь героя, характер, поступки)
-Формировать адекватное отношение к поступкам героев.
-Научить использовать алгоритм описания литературного героя при написании сочинения- миниатюры.
2. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
1. Организационный момент.
Мы изучили большой раздел, который называется «Сказочные человечки» и познакомились с ними. Давайте поиграем вместе с ними.
2. Соедините Ф. И. О. автора и название произведения ( дети выполняют задание на конверте). За каждый правильный ответ вы можете наградить себя: получить один сольдо ( закрась один кружок).
Индивидуальное задание : один ученик у доски размещает к рисункам героев изученных произведений фамилии авторов.
Проверка (дети цепочкой называют фамилию автора и название произведения).
4. В сказках встречаются разные герои. Помогите закончить схему на доске. ( слова на схеме закрыты и открываются постепенно, после ответов детей)
Постановка учебной задачи
- О каких героях можно и хочется много рассказать (о главных положительных героях).
Это не простая задача- составить рассказ о любимом герое.
Наша игра поможет вам в этом. Если вы будете старательно трудиться, то в конце урока вы сможете рассказать о любимом сказочном герое.
5. Возьмите маршрутный лист и напишите свою фамилию.
Портрет героя.
Прочитайте его имя, только вслух не произносите.
Посмотрите, как много слов написано.
6. Проверьте, всё ли правильно написано о его характере, лишнее зачеркните. (Дети, работая с маршрутным листом, выбирают черты характера, соответствующие имени героя)
Взаимопроверка.
7. Каждому сказочному человечку принадлежали какие- то вещи.
Они находятся в бюро находок.
В маршрутном листе подпишите хозяина этой вещи.
- А как мы узнаём о характере героя? (Через его поступки)
- Пофантазируйте, что мог бы сделать сказочный человечек с этими предметами. Например: что мог бы сделать Буратино с банкой варенья (сунул нос, пролил бы), Муми-Тролль полетал бы на паровой машине и т. д.
8. Но больше всего о своём характере говорит сам сказочный герой.Анализируя его речь, мы можем определить, какой он.
В маршрутных листах подпишите, чьи это слова.
-Что говорит о себе герой, и почему он так говорит? (Свяжите речь и характер героев).
Ролевая игра (рассказ о себе от первого лица).
Дети в роли сказочного человечка рассказывают о своём характере, передавая его интонацией, мимикой, жестами.
9.Портрет, характер , поступки героя помогут о нём рассказать.
Все подсказки у вас есть в маршрутном листе.
Закончите рассказ о своём любимом сказочном герое.
Проверка (заслушиваются несколько рассказов о своих любимых героях).
10.Итог урока: вы рассказали о своих любимых сказочных героях, их оченьмного, все они разные, а что объединяет всех сказочных человечков? (они добрые, похожи на детей, такие же маленькие и порой смешные).
Рассказывая вам о сказочных человечках, авторы воспитывают в детях трудолюбие, храбрость, аккуратность, самокритичность и т. д.
- А зачем авторы наделяют плохими чертами своих главных героев? Перед вами галерея сказочных героев? вы их узнаете?
Домашнее задание:Написать рассказ о своем любимом сказочном герое 3. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся
В ходе урока формируются понятия: литературный герой, портрет, характер героя, ученики научатся формулировать характеристику литературного героя, логично и доказательно рассказывать о любимом сказочном человечке
4. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
-Знаково-символические (умение символически изображать героя сказки);
- Познавательные, включая общеучебные и логические (умение систематизировать изученные понятия);
- Коммуникативные (умение выбирать и использовать каналы и формы коммуникации, вступать в общение и поддерживать его, разбираться в ситуации общения)
-Регулятивные ( осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации)
5. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
-Коммуникативная (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
-Информационная (умение применять полученную информацию в новых условиях)
-Социальная (корректировка своей деятельности на основе собственной оценки)
Категория: Литературное чтение | Добавил: ИринаОкишева
Просмотров: 1843 | Загрузок: 374 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 CNV0405  
Уважаемый коллега. Конкурсные материалы размещаются на официальном сайте Конкурса www.moi-amour.ru один раз. Доработка, корректировка размещенных конкурсных материалов, представление второй и последующих их редакций не допускаются.Исключением является перезагрузка конкурсного материала с головного сайта файлообменника http://letitbit.net , на официальный файлообменник конкурса http://amo.letitbit.net .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]