Суббота, 17.08.2019, 20:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Н.А.Некрасов "Не ветер бушует над бором..." (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")
[ · Скачать удаленно (4,03Мб; 598,1Кб) ] 16.01.2012, 13:58
Приложение 2
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип урока: урок изучения нового материала
2. Цели урока: А) Продолжить введение детей в мир поэзии XXI века, обогащая их читательский опыт и помогая становиться полноценным читателем.
Б) Формировать позицию вдумчивого читателя путём включения учащихся в эмоционально-творческую деятельность.
В) Обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений.
3. Задачи урока: Обучающая:
А) познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»
Б) обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста
Развивающая:
А) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением)
Б) развивать и обогащать речь
Воспитательная:
А) воспитывать интерес к поэтической литературе
Б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе
4. Краткое описание хода урока: Использовала сюжет на зимнюю тему, который позволил учащимся включиться в деловой ритм, создать соответствующий настрой на урок. Использовала методический приём эмоционального стимулирования (опора на жизненный опыт детей, создание ситуации успеха). Беседа после первичного чтения позволила выявить впечатление учащихся, а также заинтересовать детей в анализе текста. Были поставлены вопросы: Какая зима у Некрасова? О каком морозе он говорит? Меняется ли настроение в стихотворении? Для получения ответов на вопросы было проведено повторное чтение, работа над содержанием и изобразительно-выразительными средствами. Использовались следующие методические приёмы: наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам), практические (работа с учебником), словесные (беседа). В процессе анализа использовала следующие виды работ с текстом: чтение с пометами, выборочное чтение, словесное рисование, ответы на вопросы своими словами. Для первичной проверки понимания использовала упражнения в выразительном чтении произведения. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая (парная). Структура урока была рациональна. Каждый этап начинался с поставленной цели, подводился итог. С целью создания комфортной обстановки чередовала виды деятельности, на уроке имел место здоровьесберегающий эффект. Для предупреждения утомляемости была проведена динамическая пауза.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
1) Оформлять свою устную речь с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
2) Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
3)Слушать и понимать речь других.
4)Читать вслух и про себя текст учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя); выделять главное; составлять план.
5)Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6) Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Действия Виды УУД Методы, приёмы, формы
Личностные Самоопределение
Смыслообразование
Постановка учебной задачи
Регулятивные Целеполагание
Планирование
Контроль
Оценка
Прогнозирование Выдвижение гипотез
Прогнозирование
Контроль
Самоконтроль
Планирование
Познавательные Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы. Поиск информации в учебнике, словаре.
Рассуждение, доказательство, аргументация.
Смысловое чтение
Наблюдение
Выделение абзацев в тексте.
Формулирование вопросов
Самостоятельная работа
Коммуникативные Учебное сотрудничество
Постановка вопросов
Управление поведением партнёра.
Выражать свои мысли Общение со своими товарищами.
Общение с учителем.
Работа в группах.
Обмен информацией.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
1) Воспитание и развитие качеств личности.
2) Личностно-познавательное развитие обучающихся.
3) Достижение личностного, познавательного развития.
4) Решение планируемых результатов соотносительно с целью.
5) Взаимоотношения «субъект-субъектообъект»: доверительные, взаимообучающие, деятельные.
6) Владение монологической и диалогической формами речи.
7) Управление познавательной и учебной деятельности посредством постановки цели, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
____________________________________________________________________________
Категория: Литературное чтение | Добавил: navolenko
Просмотров: 1745 | Загрузок: 431 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 CNV0405  
С сожалению, если работа отклонена, то сертификат не высылают

2 navolenko  
Скажите, пожалуйста, а можно заказать сертификат, что я принимала участие? Буду очень рада, если можно. Для меня это важно. Заранее благодарна.

1 CNV0405  
Работа отклонена. Материал не скачивается, неверно указана ссылка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]