Среда, 18.10.2017, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Конспект урока 4 класс
[ · Скачать удаленно (366КБ) ] 22.01.2012, 15:37
«Мой университет» - www.moi-amour.ru

Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип урока/занятия/мероприятия - Тип урока: обучающий читательской деятельности, изучения нового произведения. Этот урок я разработала и дала в системе традиционного с элементами развивающего обучения. Урок построен на принципе долгого вживания в тему. Это десятый урок по теме «Мир волшебных звуков».
2. Цели урока/занятия/мероприятия - Совершенствовать умения выразительного чтения и анализа поэтического произведения, используя метод проектной и исследовательской деятельности.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия:

- Продолжить знакомство с творчеством Сергея Есенина.

- Формировать навык анализа лирического произведения, совершенствовать умения находить средства художественной выразительности, с помощью которых поэт создает картины природы родного края; совершенствовать навык выразительного чтения лирического произведения.

- Развивать способность проектировать индивидуально и в группе с использованием ИКТ и совершенствовать умения исследовательской деятельности.

- Развивать у учащихся творческое и воссоздающее воображение; словесно- логическое мышление; связную речь; прививать любовь и интерес к образному слову; расширять словарный запас.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать любовь к Родине – к России, к русской природе, к чтению.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)

Организационный момент позволяет настроить учащихся на взаимное обсуждение и доброжелательное общение с одноклассниками, улучшить настроение.

Начинаем работу с разминки (ритмическое чтение отрывков из стихотворений Сергея Есенина), что позволяет подготовиться к предстоящей работе на уроке.

Материал вводной беседы (презентация, музыкальный фрагмент), позволяет решать учебные познавательные задачи, помогает учащимся лучше представить то, о чем дети будут читать на уроке, а также способствует развитию творческого воображения и осуществлению метапредметной связи.

«Мой университет» - www.moi-amour.ru

Для анализа лирического стихотворения и подготовки к выразительному чтению применяю метод исследовательской деятельности и проектирования в совокупности с эффективными приемами работы:
- словесного рисования пейзажа;
- определение в тексте средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения);
- подбор синонимов;
- подготовка текста к выразительному чтению с помощью алгоритмов;
- сравнение темпа чтения с характером музыки.

Обобщающая беседа проведена с целью, сформулировать идею произведения, то основное, что надо понять на уроке.

Кроме главной цели, на уроке выполнялись задачи литературного чтения – совершенствовать читательские умения на материале поэтического стихотворения. На уроке использовались разнообразные виды чтения: чтение вслух, про себя, вполголоса, в парах, чтение быстрое и медленное, чтение поисковое, тренировочное, выразительное.
В течение всего урока звучали проблемные вопросы и задания, которые побуждали к активной работе, организовывали и стимулировали мыслительную деятельность учеников.
Одним из важнейших принципов работы на уроке является активное сотворчество и взаимодействие учащихся, поэтому работа велась в группах.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Учебно-организационны – умения организовать рабочее место, осуществлять взаимообсуждение, давать самооценку и взаимооценку.
Учебно-логические - умения ставить цель, составлять план учебных действий, доказывать, сопоставлять, делать выводы, совершенствовать навыки чтения и анализа поэтического произведения.
Учебно-коммуникативные - умения слушать и слышать одноклассников, работать в паре и группе, делать умозаключения.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

В процессе проектной деятельности формируются следующие универсальные действия, общеучебные умения и навыки:
1. Рефлексивные умения:
-умение осмыслить задачу;
-умение отвечать на вопрос.
2. Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
«Мой университет» - www.moi-amour.ru

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- умения находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
- умение вступать в диалог, задавать вопросы;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения.
6. Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления.
Итак, благодаря использованию метода проектов в образовательной деятельности «Литературное чтение» повышается вероятность творческого развития учащихся; в тесном взаимодействии изучается теория и практика, повышается уровень активности учащихся, которая приводит к более высокому уровню самостоятельности.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Умение сравнивать, анализировать, подводить итог, совершенствование навыка выразительного чтения, умение проектировать, выполнять исследование по намеченному плану, планировать свою деятельность

Анализ лирического произведения способствует формированию и совершенствованию умений: подбирать синонимы, находить и использовать в чтении художественные средства выразительности.

Совершенствование читательского умения на основе разнообразных видов чтения: вслух, про себя, вполголоса, в парах, поисковое, исследовательское, быстрое, медленное, тренировочное выразительное.

Формулировка главной мысли произведения. А это рефлексивные умения (умение осмыслить задачу, отвечать на вопрос); поисковые (исследовательские), презентационные (регулятивные), коммуникативные.

Повышается уровень активности, самостоятельности и творческого развития учащихся.

А все вместе прививает любовь к чтению, любовь и гордость к своей родине, красоте родной природы.

____________________________________________________________________________
Категория: Литературное чтение | Добавил: cveta71
Просмотров: 933 | Загрузок: 308 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
2  
Добрый день! Скажите, пожалуйста, могу ли я перезагрузить ссылку? Заранее благодарна.

1  
Работа отклонена. Материал не скачивается, неверно указана ссылка

3  
Извините, что поздно, но если возможно вот ссылка. Заранее спасибо!

http://amo.letitbit.net/NS_MatveevaSV_konkursAMO2_konspect.doc.rar

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]