Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение |
Конспект урока 4 класс
[ · Скачать удаленно (366КБ) ] | 22.01.2012, 15:37 |
«Мой университет» - www.moi-amour.ru Описание урока/занятия/мероприятия (размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала») 1. Тип урока/занятия/мероприятия - Тип урока: обучающий читательской деятельности, изучения нового произведения. Этот урок я разработала и дала в системе традиционного с элементами развивающего обучения. Урок построен на принципе долгого вживания в тему. Это десятый урок по теме «Мир волшебных звуков». 2. Цели урока/занятия/мероприятия - Совершенствовать умения выразительного чтения и анализа поэтического произведения, используя метод проектной и исследовательской деятельности. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - Продолжить знакомство с творчеством Сергея Есенина. - Формировать навык анализа лирического произведения, совершенствовать умения находить средства художественной выразительности, с помощью которых поэт создает картины природы родного края; совершенствовать навык выразительного чтения лирического произведения. - Развивать способность проектировать индивидуально и в группе с использованием ИКТ и совершенствовать умения исследовательской деятельности. - Развивать у учащихся творческое и воссоздающее воображение; словесно- логическое мышление; связную речь; прививать любовь и интерес к образному слову; расширять словарный запас. - Развивать коммуникативные способности. - Воспитывать любовь к Родине – к России, к русской природе, к чтению. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Организационный момент позволяет настроить учащихся на взаимное обсуждение и доброжелательное общение с одноклассниками, улучшить настроение. Начинаем работу с разминки (ритмическое чтение отрывков из стихотворений Сергея Есенина), что позволяет подготовиться к предстоящей работе на уроке. Материал вводной беседы (презентация, музыкальный фрагмент), позволяет решать учебные познавательные задачи, помогает учащимся лучше представить то, о чем дети будут читать на уроке, а также способствует развитию творческого воображения и осуществлению метапредметной связи. «Мой университет» - www.moi-amour.ru Для анализа лирического стихотворения и подготовки к выразительному чтению применяю метод исследовательской деятельности и проектирования в совокупности с эффективными приемами работы: - словесного рисования пейзажа; - определение в тексте средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения); - подбор синонимов; - подготовка текста к выразительному чтению с помощью алгоритмов; - сравнение темпа чтения с характером музыки. Обобщающая беседа проведена с целью, сформулировать идею произведения, то основное, что надо понять на уроке. Кроме главной цели, на уроке выполнялись задачи литературного чтения – совершенствовать читательские умения на материале поэтического стихотворения. На уроке использовались разнообразные виды чтения: чтение вслух, про себя, вполголоса, в парах, чтение быстрое и медленное, чтение поисковое, тренировочное, выразительное. В течение всего урока звучали проблемные вопросы и задания, которые побуждали к активной работе, организовывали и стимулировали мыслительную деятельность учеников. Одним из важнейших принципов работы на уроке является активное сотворчество и взаимодействие учащихся, поэтому работа велась в группах. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Учебно-организационны – умения организовать рабочее место, осуществлять взаимообсуждение, давать самооценку и взаимооценку. Учебно-логические - умения ставить цель, составлять план учебных действий, доказывать, сопоставлять, делать выводы, совершенствовать навыки чтения и анализа поэтического произведения. Учебно-коммуникативные - умения слушать и слышать одноклассников, работать в паре и группе, делать умозаключения. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс В процессе проектной деятельности формируются следующие универсальные действия, общеучебные умения и навыки: 1. Рефлексивные умения: -умение осмыслить задачу; -умение отвечать на вопрос. 2. Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: «Мой университет» - www.moi-amour.ru - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - умения находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Коммуникативные умения: - умение вступать в диалог, задавать вопросы; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения. 6. Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления. Итак, благодаря использованию метода проектов в образовательной деятельности «Литературное чтение» повышается вероятность творческого развития учащихся; в тесном взаимодействии изучается теория и практика, повышается уровень активности учащихся, которая приводит к более высокому уровню самостоятельности. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Умение сравнивать, анализировать, подводить итог, совершенствование навыка выразительного чтения, умение проектировать, выполнять исследование по намеченному плану, планировать свою деятельность Анализ лирического произведения способствует формированию и совершенствованию умений: подбирать синонимы, находить и использовать в чтении художественные средства выразительности. Совершенствование читательского умения на основе разнообразных видов чтения: вслух, про себя, вполголоса, в парах, поисковое, исследовательское, быстрое, медленное, тренировочное выразительное. Формулировка главной мысли произведения. А это рефлексивные умения (умение осмыслить задачу, отвечать на вопрос); поисковые (исследовательские), презентационные (регулятивные), коммуникативные. Повышается уровень активности, самостоятельности и творческого развития учащихся. А все вместе прививает любовь к чтению, любовь и гордость к своей родине, красоте родной природы. ____________________________________________________________________________ | |
Просмотров: 1474 | Загрузок: 479 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||