Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение |
«И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»»
[ Скачать с сервера (5.37 Mb) ] | 08.02.2013, 21:47 |
Тип урока: урок открытия новых знаний. 2. Цели урока: учить детей анализировать басни, формировать , читательский навык, воспитывать нравственные качества. 3. Задачи урока: познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения. 4. Краткое описание хода урока. Мотивацией к изучению данного произведения является чтение эпиграфа урока. На этапе актуализации знаний дети вспоминают басни, изученные ранее. На этапе постановки цели педагог взаимодействует с детьми и обсуждает поставленные задачи. Обобщая ответы детей, ясно и чётко формулирует цель урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе: определить главную мысль произведения, уметь анализировать поступки героев, оценивать свои поступки, развивать речь, мышление, выразительно и правильно читать. Важной задачей урока было выделить главное, т.е. понять, ради чего написан этот текст. Необходимо выделить одновременную реальность, сложность и достижимость поставленной цели урока. Домашнее задание даётся творческое. На этапе рефлексии оценивают свою работу на уроке, достижение поставленных целей. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе урока: обучающиеся научатся находить главную мысль, мораль в басне; пополнят словарный запас, познакомятся с новыми словами и фразеологическими оборотами. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Метапредметные (универсальные учебные действия): Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять словесную иллюстрацию). Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение работать в паре; умение задавать вопросы; умение оформлять свои мысли в устной форме. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: - коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; - учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности; - информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; - общекультурные – это осведомлённость учащихся в духовно-нравственных основах жизни человека и человечества; - ценностно-смысловые – это готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. | |
Просмотров: 1805 | Загрузок: 324 | Комментарии: 2 | |