Понедельник, 05.12.2016, 15:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

«И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»»
[ Скачать с сервера (5.37Mb) ] 08.02.2013, 21:47
Тип урока: урок открытия новых знаний.
2. Цели урока: учить детей анализировать басни, формировать , читательский навык, воспитывать нравственные качества.
3. Задачи урока:
познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», расширять читательский кругозор детей;
научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
4. Краткое описание хода урока.
Мотивацией к изучению данного произведения является чтение эпиграфа урока.
На этапе актуализации знаний дети вспоминают басни, изученные ранее.
На этапе постановки цели педагог взаимодействует с детьми и обсуждает поставленные задачи. Обобщая ответы детей, ясно и чётко формулирует цель урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе: определить главную мысль произведения, уметь анализировать поступки героев, оценивать свои поступки, развивать речь, мышление, выразительно и правильно читать. Важной задачей урока было выделить главное, т.е. понять, ради чего написан этот текст. Необходимо выделить одновременную реальность, сложность и достижимость поставленной цели урока.
Домашнее задание даётся творческое. На этапе рефлексии оценивают свою работу на уроке, достижение поставленных целей.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе урока:
обучающиеся научатся находить главную мысль, мораль в басне;
пополнят словарный запас,
познакомятся с новыми словами и фразеологическими оборотами.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять словесную иллюстрацию).
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение работать в паре; умение задавать вопросы; умение оформлять свои мысли в устной форме.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
- коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии;
- учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности;
- информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- общекультурные – это осведомлённость учащихся в духовно-нравственных основах жизни человека и человечества;
- ценностно-смысловые – это готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.
Категория: Литературное чтение | Добавил: trenina17
Просмотров: 912 | Загрузок: 285 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Галина Фёдоровна.

Организаторы  конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие. Ваша
работа оценена  на     56,14 баллов из 125 возможных.
Работа  соответствует Положению Конкурса. Образовательноемероприятие построено на основе традиционного подхода,  учащиеся вовлечены во  фронтальную деятельность, где ведущее место
занимает учитель.  В ход урока не включен этап релаксации, что является нарушением здоровьесберегающих требований. Из характеристики особенностей класса становится понятно, что дети любознательны, обладают устойчивыми познавательными интересами, а используемые Активные методы обучения не соответствуют психолого-педагогическим особенностям ученического коллектива, не дают возможности раскрыть интеллектуальный и творческий  потенциал учащихся.   Метод "Доска объявлений" не выполняет свою функцию "формирования ожиданий", т.е. не соответствует этапу урока. На занятии учителем организуются только  репродуктивные виды деятельности, не уделяется внимание развитию коммуникативных умений учащихся.  АМО, применяемые на уроке не являются авторскими, указания  на заимствование отсутствуют. В презентации отсутствуют ссылки на источники используемой информации, не оформлены  колонтитулы.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]