Суббота, 03.12.2016, 14:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Литературное чтение

Буквы Г, г обозначающие согласные звуки [г ], [г’]
[ · Скачать удаленно (299 КБ) ] 19.03.2015, 00:15
Название: Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения»
1. Тип урока: открытие нового знания
2. Цели урока:
Образовательная цель: - Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по выработке навыков правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения слогов и слов с буквами Г, г; применять усваиваемые знания в условиях решения учебных заданий

Воспитательная цель: воспитание внимания и интереса к предмету, чувства ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности, бережного отношения к природе

Развивающая цель: развитие творческой стороны мышления, речи, познавательных процессов
3. Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новыми звуками, буквами; - Организовать деятельность по узнаванию графического образа букв; - Организовать деятельность по умению составлять слова, из новых букв; - Организовать деятельность по умению определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы и задавать их; Способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха -Прививать интерес к чтению -Воспитывать требовательность к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности
Знания, умения, навыки и качества:
Предметные:
• Актуализируют: знания по теме «Звуки и буквы».
• Приобретут: умение контролировать свою деятельность и
деятельность сверстников по результату.
• Закрепят: навыки работы в парах, группах.
Компетентности:
• учебно-познавательная
• -проявлять познавательный интерес,
• -активно использовать знания, умения, навыки,
Личностные:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-находить ответы на вопросы, используя свой личный опыт и другие источники информации;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другие источники информации,
-формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

УУД
Личностные УУД:
-самоопределение;
-смыслообразование;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям;
-осознание ответственности за общее дело;
-самооценка на основе критерия успешности;
-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-доводить начатое дело до конца в ситуации затруднения;
-формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные УУД:
-планировать сотрудничество со сверстниками и учителем;
-формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и выражать их с достаточной полнотой и точностью;
-аргументировать своё мнение;
Познавательные УУД:
-целеполагание;
-подведение под понятие;
-классификация;
-поиск и выделение необходимой информации;
-анализ, синтез, сравнение, классификация

Ресурсы Экран, проектор, ноутбук с компьютерной презентацией, фишки трёх цветов, карточки для работы в группе с деформированным текстом, разноцветные карточки со словами для составления предложений, схемы слов, касса букв, книга «Зелёные страницы» Плешакова, учебник «Русская АЗБУКА» Горецкого.

Прогнозируемые результаты
Личностные:
 - ценностное отношение к процессу нахождения слов с новыми звуками, обозначения их буквами и чтения слогов, слов и предложений;
 - осознание учащимися ценности изучения новых звуков и букв;
 - осознание практической важности изучения новых звуков и букв;
 - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
 - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
 умение принимать и сохранять цель урока;
 умение находить способы решения поставленной цели по нахождению новых звуков, обозначению их буквами и чтению слов с ними;
 умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
 умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
 умение провести рефлексию своих действий на уроке
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
 - умение читать, составлять и записывать слова и предложения.
_____________________________________________________________


Приложение 3
Материально-техническое обеспечение урока:
Ход урока:


1. Фаза 1 Начало образовательного мероприятия. Этап Инициация. 1) Проверка рабочего места;
2) Минутка релаксации (фишки трёх цветов)

АМО (2 минуты)
Упражнение-игра «Улыбка»
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Группы: все участники
Проведение:
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают красную фишку – отличное, зелёную – хорошее, синюю – не очень).
-Давайте поработаем так, чтобы к концу урока у вас у всех было отличное настроение.
Вы готовы, глазки
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Игра заканчивается тем, что дети показывают карточку с изображением настроения (красную фишку) 1.2-выше голова 3.4-плечи шире, 5.6-тихо сесть 7,8-лень отбросим
Вхождение в тему.
АМО «Девиз в путь» (авторский) (1-2 мин) Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Чтобы начать урок, мы должны взять с собой девиз. У меня записано начало пословицы, ваша задача прочитать и продолжить хором.
Не знать не страшно,… (страшно не узнать) – Как понимаете смысл? АМО «Секрет» (авторский) (3 мин)Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
- Сегодня, ребята, я вам открою новый секрет. – Хотите узнать его? (Да) -А, может быть, нет? (Хотим) - Тогда узнаете его после того, как вспомните, на какие 2 большие группы делятся все звуки? (гласные и согласные) (СЛАЙД 2)
а о у ы н м л р б в д з
я и к п т с
ПО ЛЕНТЕ ПАМЯТИ называем гласные, которые обозначают твердость впереди стоящих согласных. (а о у ы) мягкость впереди стоящих согласных. (я и е) Дайте характеристику гласным звукам. ( Они поются, тянутся и образуют слог)
Назовите согласные звуки [ н ] [ н’] [л] [л’] [к] [к’] [т ] [т’] [с] [ с’]
Дайте характеристику согласным звукам.

Личностно – ориентированная модель обучения
АМО «Помоги Незнайке» (АВТОРСКИЙ) (5 мин) Цель: организовать актуализацию изученных способов действий и способствовать формированию у учащихся чувства успеха
Незнайка поскользнулся и рассыпал слова – на дорогах очень скользко –будьте осторожны.
ИГРА «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ и СОБЕРИ СЛОВА» - (индивидуальная работа для хорошо читающих учащихся)
я сы у ма т м ки бу

Ваша задача составить слова и напечатать их в тетради. Пока ребята будут составлять слова, Незнайка хочет попросить остальных ребят помочь ему найти в тексте предложение, которое подходит к показанному на доске рисунку. Поможем ему? (Да)
Стр.120 «Азбуки» открываем по закладке. (Текст читали на прошлом уроке)
ВЫБОРОЧНОЕ чтение. Ваша задача найти в тексте предложение, которое подходит к тем рисункам, которые я показываю и прочитать. (СЛАЙД 3,4,5,6)
Вывод: слово ЯЗЫК-многозначное.
Какие еще знаем многозначные слова? (ручка, плитка, кисть )
Закрываем книги и смотрим, какие слова составили ребята,которые помогали Незнайке.
ПРОВЕРКА. (Маяки, ямки, яки, утки, бусы, маки, усы…)
Прочитайте только те, где звуков больше, чем букв. Почему?
Вхождение или погружение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. АМО Фонетическая разминка (2 мин)
Цель: стимулировать познавательную активность,развивать артикулярный аппарат.
-Чтобы разговаривать, надо выговаривать -Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Чистоговорка Га-га-га есть в музее кочерга Гу-гу-гу я смотрю на кочергу Ги-ги-ги нет в квартире кочерги.
Формирование ожиданий обучающихся
-Какие звуки повторяются? – ([г] [г’]
Как думаете, с какими звуками сегодня будем знакомиться? ( [ г] [г’] ).
Тема нашего урока "Звуки [г] [г’]", обозначение их буквами и чтение слов с ними.
ДЛЯ ЧЕГО БУДЕМ ИЗУЧАТЬ?
2 Фаза. Работа над темой.
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Физкультминутка
АМО «Услышь звук» (авторский) (3 мин)
Цель: стимулировать познавательную активность.
Задачи: активизировать внимание, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции, фонематический слух детей.
Посмотрю, как вы слышите твердые и мягкие согласные звуки. Я называю слово. Если новый звук произносим мягко [ г’], вы приседаете, если твердо [ г]- хлопаете в ладоши.
Горох, герой, гусь, город, гирлянда, огород.
Молодцы
Сейчас я попрошу тех ребят у кого в имени есть звуки [г ], [ г’] остаться стоять, а остальные тихо сели. Спасибо. (Те ребята, кто остался стоять, называет своё имя и говорит твёрдый или мягкий новый звук)
Этап Интерактивная лекция
АМО Загадка (СЛАЙД 8 ,9) (4 мин)
Цель: стимулировать познавательную активность, организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
Задачи: активизировать внимание, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножки есть, но нет сапожек, Шляпка есть, нет головы. (ГРИБ)
1.Сообщение заранее подготовленного ученика (Когда-то в степных районах стали создавать лесные полосы, чтобы защитить посевы от ветров. И обнаружилось, что деревья здесь плохо растут. Чего-то им не хватает. Заметили: нет грибов. Тогда из старых, богатых грибами лесов привезли землю с грибницей. Вскоре в молодых посадках тоже появились грибы. И что же? Лес снова ожил, деревья заметно прибавили в росте, силе, здоровье. Деревья и грибы, оказывается, между собой дружат)
2.Слого-звуковой анализ слова гриб
Произнесем слово, чтобы отчетливо слышался первый звук.
Какой это звук?- (согласный, твердый, звонкий) - КАК обозначим на схеме? (Квадратом синего цвета) КАКАЯ СХЕМА ПОДОЙДЕТ К ЭТОМУ слову? (Схемы на доске) Читаем по схеме [ грип]
На что похож гриб, если смотреть на него сверху (на круг) Один круг, а когда много…(круги ) -Произнесем второй слог, чтобы отчетливо слышался первый звук . (ги) –Произнесем этот звук.( [г’] ) Какой он? (Мягкий согласный) - Какая схема подойдет?- Читаем по схеме. Проработка содержания темы
2.АМО ИГРА «Где спрятался звук» (4 мин) (авторский)
Цель: 1) Зафиксировать причину затруднения;
2)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового задания.
- Я называю слово, если в нём есть новые звуки, то вы хлопаете в ладоши:
Утюги, гора, парта, гайка, море, флаги.
3.Придумай свои слова в ПАРЕ с соседом
Какие слова придумали?
Звуки [г] [ г’] обозначают буквой гэ. – На ЛЕНТЕ ПАМЯТИ (Слайд 11) на какой этаж поселим? (На второй) Почему, докажите. Найдите в кассе (заглавную и маленькую)
АМО «На что похожа буква» (адаптированный)
Цель: развивать мыслительную активность уч-ся,развитие навыков самостоятельного умственного труда, раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого уч-ся, развитие творческих способностей и нестандартности мышления. (Сначала все желающие высказывают свои мысли, затем заранее подготовленные дети читают стихи)
Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.
Букву на плече носил. На лугу траву косил.
Г-крючок обыкновенный,
но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу превратить я Г могу.
ПЕЧАТАНИЕ графический диктант (От точки веду руку вправо на 5 клеток, вниз на 2 клетки, влево на 3 клетки, вниз на 5 клеток, влево на 2 клетки, вверх 7 клеток) Что получилось? (Буква Г) Личностно-ориентированная модель обучения.
АМО «Проделки старухи Шапокляк» (авторский) (12 мин)
Цель: формировать умение работать в группах, раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого уч-ся и определение условий для их проявления и развития, организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.
Задачи: находить решение проблемной ситуации, развивать умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников, развивать навыки общения, партнёрское взаимодействие, осознание чувств эмоций других людей.
Будем развивать внимание, мышление, воображение.
Индивидуальная работа 1) 1 ученик работает со словарём Ожегова .
2) 2 ученика индивидуально читают тексты в книге Плешакова «Зелёные страницы» о белых грибах и бледных поганках и готовятся нам рассказать, что запомнили. Групповая работа
1группа
Буквы в некоторых словах старуха Шапокляк переставила. – Ваша ЗАДАЧА прочитать правильно текст на карточке.
СИЛО ПРОГЛАТЫВАЮТ РЫМУХОМО ЦЕЛИКОМ.
МУМОХОРЫ ДЛЯ СЕЙЛО – ЛЕКАРСТВО.
А ЕЩЁ ТОЭТ ГРИБ УКРАЕТША СЕЛ.
2 и 3 группа : старуха Шапокляк рассыпала в предложениях все слова.
Ваша ЗАДАЧА из рассыпанных слов составить предложения. Обратите внимание, что 1-ое слово в предложении пишется с большой буквы. Все слова первого предложения зелёного цвета, второго - красного. надо ножиком Каждый срезать осторожно не знаешь Не собирай которых грибы,
4 группа
Работает со мной у доски.
Наша ЗАДАЧА научиться читать слоги и слова с новыми буквами. (Они напечатаны на доске.)
га го гу ги ге
Галя грибы
Гена корзина
гриб корзинка ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Коррекция.
1 группа - получился текст: Лоси проглатывают мухоморы целиком. Мухоморы для лосей лекарство. А ещё этот гриб украшает лес. (После проверки этого задания заранее подготовленный ученик делает короткое сообщение: Вкусы у животных не всегда совпадают со вкусами людей. Они не обходят стороной и опасные для нас грибы, например, мухомор. Не брезгуют им слизни, сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Нельзя, находясь в лесу, сбивать эти грибы палкой. Поступать так, значит не уважать лес, не понимать, не любить его.)
-Как же мы с вами должны вести себя в лесу? 2 и 3 группы - Какие предложения составили? Читайте по одному предложению. Каждый гриб надо осторожно срезать ножиком. Не собирай грибы, которых не знаешь. –Почему? РАБОТА С КНИГОЙ АМО «ФИНИШ» (адаптированный)
Цель: формировать умение работать с текстом. Задачи: осуществлять поиск необходимой информации в тексте.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (стр.123) –Ваша задача читать текст самостоятельно до того места, где написано, какие грибы набрал Гена. (Дети читают, а на слове «поганки» останавливаются и указывают пальчиком это слово) Проверка первичного восприятия.
- Какие же грибы набрал Гена? (поганки)
АМО «БУКСИР» (адаптированный)
Цель: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.
Задачи: включить в работу всех участников образовательного процесса, осмыслить текстовый материал.
Я буду читать текст. Ваша задача молча читать вместе со мной. Как только я сделаю ошибку, вы сразу же поднимаете руку, называете мою ошибку и читаете слово так, как оно написано.
Проверка вторичного восприятия:
-Что собирали дети? (Грибы) Докажите словами из текста. Проверка вторичного восприятия.
Как звали детей? (Галя и Гена) Докажите словами из текста.
Какие грибы в корзинке у Гали? (Боровики) Докажите словами из текста.
А у Гены? (Поганки) Докажите словами из текста.
У кого оказались съедобные грибы? Что мы посоветуем Гене? Работа над выразительностью - чтение двух восклицательных предложений. Какой гриб называем «БОРОВИК»- ученик читает объяснение из словаря Ожегова. - Почему этот гриб называют «БЕЛЫЙ» расскажет Лера. (Она читала «Зелёные страницы» Плешакова.) Катя прочитала в книге «Зелёные страницы» о поганках и теперь готова нам рассказать.
Какие вы знаете съедобные грибы? А ядовитые? Как надо грибникам себя вести в лесу?
3 Фаза Завершение образовательного мероприятия
Этап Подведение итогов. Какие звуки сегодня изучали? Какой буквой обозначаем? Что понравилось на уроке? Что показалось трудным?
Эмоциональная разрядка
АМО «Настроение»
Цель:Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке,
Развитие эмоциональной сферы личности уч-ся.
Какое у вас настроение после урока? (Дети показывают фишки)
У меня тоже замечательное настроение благодаря вашей хорошей работе.
Улыбнитесь друг другу. Спасибо. Урок окончен.
Дополнительная информация
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь целей урока? Применение АМО позволило реализовать учащимся свои творческие способности. Начало урока с применением АМО «Улыбка» позволяет вызвать положительные эмоции у детей, способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Дети вовлекаются в образовательный процесс без принуждения, их мотивация определяется интересом к учебной деятельности. Использование личностно – ориентированной модели обучения обеспечивает разнообразие этой деятельности. Разные виды работы в группе способствуют свободному самовыражению мнений каждого участника образовательного процесса, а связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение новых знаний, формирует умение творчески, нестандартно решать учебные задачи, создаёт площадку успеха. На уроке оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, логического мышления.
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты были достигнуты за счёт использования технологии АМО?
За счёт использования технологии АМО у учащихся возрос интерес к выполнению заданий, наблюдалась высокая познавательная активность.
3. Материалы урока могут использоваться на уроках в начальной школе.

Список использованной литературы
1.В.Г. Горецкий. Русская азбука. 1 кл. – М.:Просвещение
2.В. Волина. «Весёлая грамматика». М.: Дрофа,2003
3.В. Волина. «Занимательное азбуковедение». М.: Просвещение, 2001.
4. А.А. Плешаков. Зелёные страницы. М.: Просвещение,2008.
5.С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М.: Русский язык,1989.
6.Ресурсы картинок с изображением леса и грибов из Интернета
Категория: Литературное чтение | Добавил: e1l2e3
Просмотров: 530 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега.  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы  
начальной школы» Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]