Главная » Файлы » Предметы начальной школы » История |
Добро и зло в религиях мира.
[ · Скачать удаленно (10 Mb) ] | 15.01.2012, 13:07 |
Описание урока/занятия/мероприятия 1. Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный 2. Цели урока/занятия/мероприятия Цели урока: - обучающая – обобщение знаний, понятий и представлений младшего подростка о духовной культуре и морали, нравственных нормах, полученных обучающимися в начальной школе; - развивающая – повышение мотивации обучения у учащихся; развитие познавательной активности учащихся; стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам; развитие умения обобщать, сравнивать, устанавливать логические связи; - воспитательная – расширение опыта учащихся конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие интереса к предмету. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Продолжить формирование представления младших школьников о возникновении добра и зла в разных религиозных традициях, в исламе и буддизме. Создать «поисковую ситуацию» для формирования представлений о многогранности и сложности понимания добра и зла, способность узнавать доброе. Формировать направленность учащихся на применение полученных конфессиональных знаний о добре и зле, и навыков в конкретной учебной и жизненной ситуации. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности, мотивировать учащихся работать в сотрудничестве; расширение опыта учащихся нравственно-ориентированного поведения. Основная задача урока: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ и АМО, формирование образного мышления и ярких представлений о предмете, проведение урока на высоком эстетическом уровне. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) В рамках культуроведческого подхода в процессе изучения курса урок построен на интеграции, которая позволяет показать предмет «Основы мировых религиозных культур» во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, культуры, этики, что дает возможность осознать религиозные реалии, формировать поликультурную компетентность младшего подростка. По ходу урока педагог поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания организуется обсуждение поставленного вопроса, и подводятся его итоги. Основными формами учебной коммуникации на таком уроке являются монологические (рассказ-рассуждение учителя, вопросы, доказательство, выражение собственной точки зрения) и диалогические (беседа, дискуссия). В материалах урока содержатся образовательные игры на выявление логических способностей, игры, головоломка, притча; подобные задания связаны с поиском какой-либо информации и обобщением знаний о нормах светской и религиозной морали. Обращение в рамках компьютерной презентации к иллюстрированному материалу, принадлежащему к той или иной религиозной культуре, позволяет максимально сконцентрировать внимание учащихся на ключевых характеристиках изучаемого, осуществить процесс «свертывания» информации. Постоянное отслеживание результатов и пополнение объема знаний через зрительные ориентиры вызывает познавательный и эмоциональный интерес у школьника. Презентация состоит из 23 слайдов. На уроке учитель работает со 2 слайда. По щелчку мыши осуществляется переход к следующим слайдам, по которым будет идти работа на уроке. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия В ходе урока учащиеся: приобретут - понимание добра и зла в исламе и буддизме; расширят кругозор о понимании добра и зла в христианстве и иудаизме, соблюдении нравственных понятий представителями разных народов и разных вероисповеданий в нашей стране; откроют - гуманистическую и нравственную направленность понятий, притч, доброе отношение к окружающим, толерантное отношение к представителям мировых религий; закрепят терминологию многогранности и сложности понимания добра и зла в мировых религиях, использование в речи адаптированных историко - культурных, религиозных терминов и понятий; учащиеся будут учиться: рассказывать на основе содержания учебника и рисунков – раскрасок; работать в сотрудничестве; отвечать на незапланированные вопросы; критически осмысливать информацию; выделять главное в информации; продолжать работу по отработке умений (опыта) самостоятельной учебной деятельности. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс учащиеся будут учиться: • рассказывать на основе содержания учебника и рисунков – раскрасок; • работать в сотрудничестве; • отвечать на незапланированные вопросы; • критически осмысливать информацию; • выделять главное в информации; • продолжать работу по отработке умений (опыта) самостоятельной учебной деятельности. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Просмотров: 1800 | Загрузок: 562 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||