Понедельник, 25.09.2017, 12:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » История

Добро и зло в религиях мира.
[ · Скачать удаленно (10 Mb) ] 15.01.2012, 13:07
Описание урока/занятия/мероприятия
1. Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный
2. Цели урока/занятия/мероприятия
Цели урока:
- обучающая – обобщение знаний, понятий и представлений младшего подростка о духовной культуре и морали, нравственных нормах, полученных обучающимися в начальной школе;
- развивающая – повышение мотивации обучения у учащихся; развитие познавательной активности учащихся; стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам; развитие умения обобщать, сравнивать, устанавливать логические связи;
- воспитательная – расширение опыта учащихся конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие интереса к предмету.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Продолжить формирование представления младших школьников о возникновении добра и зла в разных религиозных традициях, в исламе и буддизме.
Создать «поисковую ситуацию» для формирования представлений о многогранности и сложности понимания добра и зла, способность узнавать доброе.
Формировать направленность учащихся на применение полученных конфессиональных знаний о добре и зле, и навыков в конкретной учебной и жизненной ситуации.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности, мотивировать учащихся работать в сотрудничестве; расширение опыта учащихся нравственно-ориентированного поведения.
Основная задача урока: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ и АМО, формирование образного мышления и ярких представлений о предмете, проведение урока на высоком эстетическом уровне.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
В рамках культуроведческого подхода в процессе изучения курса урок построен на интеграции, которая позволяет показать предмет «Основы мировых религиозных культур» во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, культуры, этики, что дает возможность осознать религиозные реалии, формировать поликультурную компетентность младшего подростка. По ходу урока педагог поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания организуется обсуждение поставленного вопроса, и подводятся его итоги. Основными формами учебной коммуникации на таком уроке являются монологические (рассказ-рассуждение учителя, вопросы, доказательство, выражение собственной точки зрения) и диалогические (беседа, дискуссия).
В материалах урока содержатся образовательные игры на выявление логических способностей, игры, головоломка, притча; подобные задания связаны с поиском какой-либо информации и обобщением знаний о нормах светской и религиозной морали.
Обращение в рамках компьютерной презентации к иллюстрированному материалу, принадлежащему к той или иной религиозной культуре, позволяет максимально сконцентрировать внимание учащихся на ключевых характеристиках изучаемого, осуществить процесс «свертывания» информации. Постоянное отслеживание результатов и пополнение объема знаний через зрительные ориентиры вызывает познавательный и эмоциональный интерес у школьника. Презентация состоит из 23 слайдов. На уроке учитель работает со 2 слайда. По щелчку мыши осуществляется переход к следующим слайдам, по которым будет идти работа на уроке.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе урока учащиеся:
 приобретут - понимание добра и зла в исламе и буддизме;
 расширят кругозор о понимании добра и зла в христианстве и иудаизме, соблюдении нравственных понятий представителями разных
народов и разных вероисповеданий в нашей стране;
 откроют - гуманистическую и нравственную направленность понятий, притч, доброе отношение к окружающим, толерантное отношение к представителям мировых религий;
 закрепят терминологию многогранности и сложности понимания добра и зла в мировых религиях, использование в речи адаптированных историко - культурных, религиозных терминов и понятий;
 учащиеся будут учиться:
рассказывать на основе содержания учебника и рисунков – раскрасок;
работать в сотрудничестве;
отвечать на незапланированные вопросы;
критически осмысливать информацию;
 выделять главное в информации;
 продолжать работу по отработке умений (опыта) самостоятельной учебной деятельности.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс учащиеся будут учиться:
• рассказывать на основе содержания учебника и рисунков – раскрасок;
• работать в сотрудничестве;
• отвечать на незапланированные вопросы;
• критически осмысливать информацию;
• выделять главное в информации;
• продолжать работу по отработке умений (опыта) самостоятельной учебной деятельности.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Категория: История | Добавил: LTimofeeva
Просмотров: 1284 | Загрузок: 353 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]