Воскресенье, 11.12.2016, 03:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

урок
[ · Скачать удаленно () ] 30.12.2015, 10:34
Конспект урока

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Миронова Светлана Владимировна
Должность учитель начальных классов
Образовательное учреждение МБОУ «Песчанокопская Средняя общеобразовательная школа №1 имени Г.В.Алисова
Республика/край
Город/поселение Село Песчанокопское Ростовской области
Предмет (интегрированный урок) Русский язык, английский язык, литературное чтение
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 3 класс, 20 человек
Продолжительность урока/мероприятия 40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Интонация в предложениях различных по цели высказывания. Логическое ударение.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) УМК «Школа 2100»
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок комбинированный(изучение, обобщение, закрепление изученного материала).
Данный урок усвоения новых знаний и занимает место в разделе «Предложение» -2-ой час. Он тесно связан с предыдущей темой «Виды предложений по цели высказывания»
Данный урок также работает на последующий: «Восклицательные и невосклицательные предложения».
Учащиеся уже владеют понятиями «Виды предложений по цели высказывания»
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Во 3 «А» классе обучается 20 учащихся: 12 девочек и 8 мальчиков. Растущая познавательная активность и мотивация обеспечили 75,4% качества успеваемости. У большинства учащихся наблюдается хороший уровень речевого развития и уровень работоспособности. На уроках они проявляют интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Межличностные отношения не зависят от содержания совместной деятельности. Дети умеют сами объединяться для выполнения различных видов деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

Цели урока/ занятия/ мероприятия
Создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности учащихся через групповое обучение и организации продуктивной деятельности для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия
• Образовательные:
-дать представление об интонации и логическом ударении, учить использовать понятия на практике; учить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; смыслом предложения и логическим ударением; учить видеть схожие и различные черты основных понятий в русском и английском языке;
• Развивающие:
-отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- развивать внимание, память, умение обобщать, делать выводы.
• Воспитательные:
- развивать культуру речи; воспитывать уважение к родному языку и языкам других стран.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
1. Закрепят умения строить предложения различные по цели высказывания и интонации
2. Актуализируют полученные знания при подготовки выразительного чтения
3. Актуализируют знания об интонации и логическом ударении в английском языке.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
1. Представление об интонации и логическом ударении и использование этих понятий на практике
2.Установление зависимости между интонацией и смыслом предложения; смыслом предложения и логическим ударением.
3.Схожие и различные черты основных понятий в русском и английском языке
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока -мультимедийная установка,
-интерактивная доска,
-презентация к уроку,
-связь с интернетом,
- различные толковые словари,
-конверты с заданиями под №1,2,3,4,
- сигнальные карточки,
- алгоритм работы в группах,
- сигнальные «ладошки» со знаками препинания (!,?, …),
- карточки-билеты (четырех цветов, под номерами 1, 2, 3, 4 с обратной стороны)
-бутылки (по количеству групп)

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация
1-мин.

АМО «Радуга удачи»
Авторский
Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность
Этап урока: Инициация
Время проведения: 1-2 мин.
Название метода: «Радуга удачи»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока
2. Снятие статического напряжения
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Детям предоставляется возможность, проходя в класс, выбрать разноцветный «билетик удачи» (с обратной стороны которых стоит определенный номер) - для определения группы для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места в той или иной группе.
Ребята, чтобы пройти в класс,
вам предоставляется возможность выбрать разноцветный «билетик-удачи» (с обратной стороны которых стоит определенный номер) – для определения группы, в которой вы будете работать на уроке. Сегодня вы будете сотрудниками, т.е. трудиться на уроке совместно с товарищами, чтобы получить хороший результат. Как только выбор будет сделан, вы занимаете рабочие места. Пока звучит музыка, постарайтесь быстро и молча сделать выбор и занять место.

«Времена года. Апрель» П.И.Чайковский

1 мин АМО «Здороваемся глазами»
Адаптированный Этап урока: Инициация
Время проведения: 1мин.
Название метода: «Здороваемся глазами»
Происхождение метода:Адаптированный
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока
2. Снятие статического напряжения
3. Создание нужного ритма и динамики проведения урока
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Учитель здоровается не словами, а молча - глазами. При этом дети стараются глазами показать, какое у них сегодня настроение.
Примечание:
Варианты проведения метода: - А сейчас я с каждым из вас поздороваюсь.
Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Вхождение или погружение в тему 2 мин.
АМО
«Путешествие в страну «Предложение»»
Авторский
Методы постановки учебной задачи
Этап урока: Вхождение в тему
Время проведения: 2мин.
Название метода: «Путешествие в страну «Предложение»»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
-развивать умения использовать различные источники информации для решения проблемы
- учить работать в группе и принимать решение, брать инициативу
Необходимые материалы:
Орфографические словари, интернет.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
1.Учитель предлагает ребятам совершить необычное путешествие - лингвистическое , и ставит вопрос: кто может объяснить значение данного слова, откуда можно узнать его значение. Работая в группах, и используя различные источники информации (словари, интернет), ученики находят значение данного понятия.
2. Затем учитель предлагает выяснить , как называют человека, который занимается лингвистикой. После выполнения задания, предлагает стать лингвистами во время путешествия.

Вхождение или погружение в тему 2 мин.
АМО
«Путешествие в страну «Предложение»»
Авторский
Методы постановки учебной задачи
Этап урока: Вхождение в тему
Время проведения: 2мин.
Название метода: «Путешествие в страну «Предложение»»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
-развивать умения использовать различные источники информации для решения проблемы
- учить работать в группе и принимать решение, брать инициативу
Необходимые материалы:
Орфографические словари, интернет.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
1.Учитель предлагает ребятам совершить необычное путешествие - лингвистическое , и ставит вопрос: кто может объяснить значение данного слова, откуда можно узнать его значение. Работая в группах, и используя различные источники информации (словари, интернет), ученики находят значение данного понятия.
2. Затем учитель предлагает выяснить , как называют человека, который занимается лингвистикой. После выполнения задания, предлагает стать лингвистами во время путешествия.
-Ребята, я смотрю на вас, и перед глазами проплывают годы моего детства. Когда я была такой же, как вы, то любила мечтать, фантазировать и в своих воображениях путешествовать. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сейчас отправиться в необычное путешествие – лингвистическое. Кто может объяснить значение этого слова?
-От какого слова оно образовано?
( Поиск решения через источники: толковый словарь и через интернет). [Лингвистика – наука о языке]
- А как называют человека, который занимается лингвистикой? [Лингвист – человек занимающийся наукой о языке. Это языковед, который исследует и описывает все существовавшие и существующие на планете языки.] Давайте побудем сегодня немного лингвистами.
2 мин
АМО «Загадочное королевство»
Авторский
Этап урока: Вхождение в тему
Время проведения: 2мин.
Название метода: «Загадочное королевство»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
-развивать умения сопоставлять определенные признаки
- учить работать в группе и принимать решение, брать инициативу
Необходимые материалы:
конверт с заданием для каждой команды
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: Каждая команда находит в конверте под №1 один из признаков загадочного названия (понятия) королевства. Работая в группах, они сопоставляют признак с понятием предложения. Все команды приходят к выводу, что королевство называется ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На экране появляется название королевства
Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу
Варианты проведения метода:
Можно использовать рисунок карты на ватмане с закрытым названием королевства.
Куда же мы отправимся? А отправимся в одно сказочное королевство, название которого вам нужно отгадать. Итак, это понятие имеет ряд признаков:
В конверте под №1 находится один из этих признаков. Подумайте, посовещайтесь, что это за понятие.

• Является единицей общения; состоит из слов связанных по смыслу
Предложение

• Является высказыванием о предмете речи; имеет грамматическую
основу
• Бывает
повествовательное,
вопросительное,
восклицательное
• Законченная мысль

Работая в группах, они сопоставляют признак с понятием предложения. Все команды приходят к выводу, что королевство называется ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На экране появляется название королевства.


Формирование ожиданий обучающихся 3 мин.

АМО «Бутылка ожиданий» Авторский Метод формирования ожиданий
Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий, планирование эффектов урока
Время проведения: 3 мин.
Название метода: «Бутылка ожиданий»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
1.Формирование ожиданий обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Для организации работы нужны бутылки по количеству групп в классе и тетрадный лист.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: Ученикам предлагается записать все свои ожидания от путешествия и сотрудничества в группе. Положить записку в бутылку для путешественников.
Примечание:
Варианты проведения метода: -Предположите, насколько успешным будет ваше «путешествие», что вы ожидаете от него и от вашего сотрудничество в группе. Предлагаю записать все ваши ожидания и положить их в бутылку для путешественника.

( Ученики пока не показывают «величину успешности»)

Фаза 2 «Работа над темой» Закрепление изученного 4мин АМО
«А за окном весна» Авторский Метод закрепление изученного
Этап урока: контроль и коррекция знаний
Время проведения: 4 мин.
Название метода: «А за окном весна»
Происхождение метода: Авторский
Цель:.
1. Формировать умение работать в группе
2. Развивать умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников.
3. Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы: Для организации работы нужны тетради и сигнальные «ладошки» со знаками препинания. (!,?,…)
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения: Ученикам предлагается придумать и записать предложение о весне, используя различные знаки препинания. При проверке та команда, которая читает наилучшие выбранные предложения, старается прочитать их как можно ярче. Остальные группы, стараются угадать знак препинания и показать его на соответствующей «ладошке».
Примечание:
Варианты проведения метода: -А все ли готовы к такому путешествию? Хочу вас проверить. Составьте каждый свое предложение. Тема для предложений "Весна", ведь за окном действительно весна. И не забудьте, какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. (Дети записывают предложение) Постарайтесь использовать различные знаки препинания.
Итак, задача команды: выбрать два предложения, которые должны прочитать как можно ярче, используя все средства выражения так, чтобы было понятно, какой знак находится в конце предложения. Все остальные группы показывают «ладошкой» знак препинания , стоящий в конце предложений.
- Что вам помогло понять какой знак препинания стоит в конце предложения? Что изменялось при этом? (ИНТОНАЦИЯ) Это первая часть темы нашего урока (На доске открывается часть темы занятия)

- Что же такое ИНТОНАЦИЯ?
Интерактивна я лекция 3 мину
т АМО
«Конвертик мыслей»

Заимствованный, но измененный

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся
Этап урока: работа над темой
Время проведения: 3 мин.
Название метода: «Конвертик мыслей»
Происхождение метода: авторский
Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблемы.
Необходимые материалы:
Карточки, на которых записаны средства выражения интонации
Предварительная подготовка: не требует
Технология проведения:
Каждой группе учеников необходимо выбрать средства выражения интонации. Создание банка мыслей
Принимаются и фиксируются на экране выбранные предложения.
Примечание:

Варианты проведения метода:
Принимаются и фиксируются на доске или плакате выбранные предложения.

-В узком смысле интонация понимается как "движение голосового тона", "работа голосом" и совпадает с понятием мелодика речи

-Какие выразительные средства помогают нам передавать интонацию?

Итак, голос способен передать точный смысл фразы, интонация помогает различать чувства и настроение.

3мин АМО
«Лингвисты»
Авторский
Метод актуализации имеющихся знаний учащихся
Этап урока: работа над темой
Время проведения: 3 мин.
Название метода: «Лингвисты»
Происхождение метода: авторский
Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблемы.
Необходимые материалы: не требует
Предварительная подготовка: не требует
Технология проведения:
Всем группам предлагается послушать несколько фраз на английском языке. Командам необходимо решить существует ли интонация в английском языке.
Вывод схематически фиксируются на экране .
Примечание:

Варианты проведения метода:
Принимаются и фиксируются на доске или плакате выбранные предложения.
А нам, лингвистам, интересно: существует ли интонация в других языках? Например, в английском языке? Как вы думаете? Послушайте несколько фраз.

-Что происходит с голосом в первом предложении? А во втором? [В первом - голос понижается, а во втором - повышается.]
Вывод. В английском языке существует интонация .
Дополнительный материал:
Интонация в английском языке важна для взаимопонимания людей. Англичане известны во всем мире своей вежливостью и

корректностью. И если вместо необходимого повышения голоса мы произнесем вопрос или просьбу с понижением голоса, то наш английский собеседник сочтет такой вопрос невежливым и обидится.

В зависимости от интонации - слова в китайском языке могут обретать новые значения. А такая особенность языка, как тональность, и различение тонов с раннего детства, способствует тому, что среди жителей Поднебесной встречается высокий процент людей с абсолютным слухом.

7 мин
АМО
«Совет мудрецов»
Авторский

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся
Этап урока: работа над темой
Время проведения:7 мин.
Название метода: «Совет мудрецов»
Происхождение метода: авторский
Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблемы.
Необходимые материалы: конверт с заданием №2
Предварительная подготовка: не требует
Технология проведения:
Каждая команда получает задание №2 и самостоятельно его выполняет. Необходимо прочитать вопросительное предложение, выделяя то слово, которое выделено, и записать ответ на вопрос. Команды получают разные ответы на один и тот же вопрос. Они пытаются найти решение из данной ситуации. Учитель предлагает командам проверить задания друг у друга, вернуться к вопросам и прочитать их вслух, а все остальные пытаются на него ответить
Дети приходят к выводу: чтобы добиться нужного ответа, необходимо выделить голосом важные слова. Такое явление в русском языке называется логическим ударением.
Примечание:
Варианты проведения метода:
-Итак, ребята, путешествие продолжается. Как и в любом путешествие всегда интересно открывать неизвестное, находить интересные находки. Я думаю, для нас на карте есть такое любопытное место, которое содержит ряд интересных вопросов. Двигаемся в том направлении.
Создание проблемы.
На экране вопрос: Артемон принес цветы Мальвине?

Задание №2 получает каждая команда и самостоятельно его выполняет. (Работа в группах)-
-Прочитайте вопросительное предложение, выделяя голосом то слово, которое написано более темным шрифтом и запишите краткий ответ на него в своей тетради. Итак, что у вас получилось? На экране один вопрос , а получили на него несколько верных ответов. Почему возникла такая ситуация? [Ученики предполагают: может быть каждый вопрос понял по-своему, нечетко сформулирован вопрос]
-Может быть произошла какая-то ошибка? Команды, можете проверить друг у друга задание .
- К какому выводу вы пришли?
Вернемся к предложению. Пусть каждая команда прочитает свой вопрос так, как они его прочли, а все остальные попытаются на него ответить. Тем самым мы проверим их ответ.
-Так почему возникли разные варианты ответов? [Это зависит от того, какое слово выделяем голосом]
-Как же можно добиться конкретного ответа на поставленный вопрос?
[ В вопросе голосом выделяется нужные слова]
-Как называется такое явление в русском языке, когда голосом выделяем нужное слово?
[ Логическое ударение] (Определение на экране или в учебнике с.141) (Открывается вторая часть темы урока)

-Ребята, скажите, можно ли считать логическое ударение одним из средств выражения интонации?
- Давайте вернемся к нашему конвертику мыслей и дополним её ещё одним средством.

-Какие цели поставим перед собой? [Научиться правильно ставить логическое ударение в предложении.]
- Ребята , а как вы думаете, есть ли логическое ударение в английском языке?
В английском, как и в любом другом языке, есть логическое ударение. Наиболее важное слово в предложении выделяется усилением голоса. Логическое ударение также можно перемещать, меняя смысл предложения.
Проработка темы. Разминка
7мин. АМО «Актерское мастерство» Авторский Этап урока: метод проработки учебного материала
Время проведения: 7 мин.
Название метода: «Актерское мастерство»
Происхождение метода: Авторский
Цель: Учить использовать понятия на практике; учить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; смыслом предложения и логическим ударением
Необходимые материалы: карандаши
Предварительная подготовка: конверт с заготовками стихотворений для каждой команды
Технология проведения: Каждая команда получает в конверте стихи о весне, выделяет в них логическое ударение, продумывает какие будет использовать выразительные средства интонации и выбирает представителя чтецов. Проверка выполнения задания и оценивания своей работы и других команд сигнальными «ладошками»
Примечание: 1.Работа идёт под музыкальное оформление.
Варианты проведения метода:
-Ребята, я думаю, что теперь вы готовы показать свое мастерство в полученных знаниях. Подготовьтесь выразительно прочитать стихотворение. Но сначала выделите в нем логическое ударение, обратите внимание на интонацию предложений. Задание №3

Работа идет под музыкальное оформление
«Времена года. Апрель.»

Проверка выполнения задания и оценивания своей работы и работы других команд сигнальными «ладошками»
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Эмоциональная разрядка
(разминка)
5 мин.

АМО "Весенняя пантомима"

Авторский

Метод эмоциональной разрядки (релаксация)
Этап урока: разминка (релаксация)
Время проведения: 5 мин.
Название метода: «Весенняя пантомима»
Происхождение метода: авторский
Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии
Необходимые материалы: не требует
Предварительная подготовка: не требует
Технология проведения: команде предлагается предложение или словосочетание на весеннюю тему. С помощью жестов и мимики учениками объясняется задание. (пантомимой)
Примечание: Работа идёт под музыкальное оформление. Каждая команда выполнила свое задание очень хорошо.
-А теперь скажите, что объединяют все эти стихи ? [ Они о весне.] А что ещё общего? [Настроение, эмоции, интонации ]
-Что вам помогло передать такое настроение и эмоции? [Интонация]
Я думаю, это настроение передалось и нам. А сейчас я предлагаю исполнить весенние зарисовки с помощью жестов и мимики (пантомимы).
«Времена года. Апрель.»

Подведение итогов 3мин.

АМО «Бутылка ожиданий» Авторский Метод рефлексии
Этап урока: Подведение итогов урока
Время проведения: 3мин.
Название метода: «Бутылка ожиданий»
Происхождение метода: Авторский
Цель:
1.Самооценка достижений работы группы
Необходимые материалы: Для организации работы нужны «Бутылки ожиданий», в которых записаны все ожидания от путешествия и сотрудничества в группе.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Ученики в группе берут «бутылку ожиданий» с запиской тех ожиданиями от путешествия, которые были определены вначале урока.
Если ваши ожидания превзошли себя, то вы можете дописать недостающие .
Если ожидания не оправдались, зачеркните не сбывшиеся.
Если предположения совпали с «величиной ожиданий», то записка остается той же.
Примечание: этот метод в развитии на уроке покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд
Варианты проведения метода: Итог:
-С каким из средств интонации мы познакомились на уроке?
-Что значит поставить логическое ударение?
Можно ли представить нашу речь без использования интонационных средств? Какой бы она была? [Бесцветной, неэмоциональной, неяркой, невыразительной, бессмысленной.]
-Где в дальнейшем эти знания нам пригодятся?
Возьмите вашу записку из «бутылки ожиданий» Оправдались ли ваши ожидания от путешествия и сотрудничества на уроке?
Если ваши ожидания превзошли себя, то вы можете дописать недостающие .
Если ожидания не оправдались, зачеркните не сбывшиеся.
Если предположения совпали с «величиной ожиданий», то записка остается той же.

Домашнее задание
(если имеется)
1мин
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: svetlana-mironova66
Просмотров: 256 | Загрузок: 84 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]