Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки |
Новогодний интегрированный урок в 1 классе.
[ · Скачать удаленно (111,8 Кб) ] | 16.01.2012, 21:39 |
Новогодний интегрированный урок математики, обучения грамоте и письма в 1 классе Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года. Задачи урока: 1. совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами; 2. активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению; 3. способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года. Оборудование: Учебник математики Л.Г. Петерсон (часть 2), тетради; искусственная ель (или импровизированная ёлка на доске); на столах у детей выполненные на уроке технологии ёлочные украшения; мешок с поздравительными письмами и сладостями для ребят; музыка для танцевальной разминки; новогодний мультфильм из серии «Маша и медведь» - «Один дома». Ход урока 1. Фонетическая зарядка. Упражнение в чтении скороговорки. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - Белой даже не была. Затем учитель читает скороговорку несколько раз и спрашивает, ударяя голосом одно из слов. Дети отвечают, делая акцент-ответ именно на это слово. Например (ударяемое слово выделено): Вопрос Ответ Белый снег, белый мел, Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел? Белый заяц тоже бел! 2. Минутка чистописания. 31 1 -Посмотрите какие цифры и числа мы будем сегодня тренироваться писать. -Что они означают? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступит Новый год). Какой год наступит через несколько дней? Ребята прописывают в тетради по математике предложенный ряд чисел. 3. Устный счёт в пределах 9. -Ребята, а какой главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка). Вы заметили, что и в нашем классе сегодня появилась ёлка. Чего на ней не хватает? (Ёлочных украшений). -Давайте поможем нарядить ёлочку игрушками, которые мы уже смастерили, и подготовим её к нашему новогоднему празднику. Но для этого мы должны выполнить специальные новогодние математические задания, подготовленные авторами нашего учебника. № 7 с.62. Ребята по рядам выполняют вычисления на одной из ёлочек. В ходе проверки каждый ученик озвучивает вслух ответ одного из примеров, затем выходит и вешает на ёлку свою новогоднюю игрушку. -Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка у нас вышла. Давайте вместе скажем, какие мы МОЛОДЦЫ!!! 4. Физкультминутка. А теперь давайте прорепетируем, как мы весело будем танцевать у нашей ёлочки на новогоднем празднике (под весёлую ритмическую музыку ребята танцуют). 5. Упражнения в чтении. -Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Учитель выглядывает за дверь и вносит в класс мешок Деда Мороза. -Ребята, тут какой-то мешок. Что это, как вы думаете? А кто же мог его нам принести? Тут ещё и записка. Учитель читает записку, прикрепленную к мешку. Дорогие ребята! Принёс вам поздравительные телеграммы от ваших друзей. Пусть их вам вручит мой помощник, а я тороплюсь разнести телеграммы в другие школы. Встретимся на новогоднем утреннике. Дедушка Мороз -Ребята, а кто же у нас помощник Дедушки Мороза? Кто будет вручать нам новогодние поздравления? (Предположения детей). (В нашем классе помощником мы назначили ученика – именинника этого дня, предварительно поздравив его с Днём рождения и вручив ему наши подарки. Это может быть и зимний именинник, чей день рождения ближе всех к Новому году). -Думаю, что наш помощник справится с поручением Деда Мороза и поможет нам получит подарки. Только вот какое условие должны выполнить вы, чтобы получить новогоднее поздравление из мешка Деда Мороза. Вы должны шепнуть ему на ухо волшебное слов. Какое? Оно зашифровано в № 8 на с. 62 в нашем учебнике. Помощник надевает новогоднюю шапочку и раздаёт ребятам, справившимися с заданием и прошептавшим ему на ухо расшифрованное слово «поздравляю», конверты с изображением сказочных героев. Последнее письмо получает и сам именинник. Ребята открывают конверты и читают про себя поздравительные письма, написанные от имени сказочных героев. • Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья в личной жизни! Пух. • С Новым годом! Желаю тебе много сладких подарков и интересных игрушек. Карлсон. • Поздравляю с праздником! Желаю успешно изучать Букварь. Буратино. • Рад поздравить тебя с Новым годом! Желаю завести много новых друзей! Ослик Иа. (И другие поздравления). Учитель просит ребят прочитать своё поздравление вслух, пытаясь изобразить голосом и эмоциями героя сказки, отправившего поздравление. Остальные ребята отгадывают. 6. Физкультминутка. Учитель проверяет настроение детей в ходе игры «Как живёшь?» -На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия. Как живёшь? А идёшь? Как бежишь? А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь в след? Утром спишь? А шалишь? 7. Упражнение в составлении и записи ответного поздравительного текста для сказочного героя. -Ребята, как вы думаете, зачем в конвертах у вас лежат чистые открытки с подготовленными строчками? Конечно, наши друзья тоже ждут новогодних поздравлений от вас. - Давайте составим текст поздравления и запишем его для наших друзей. Но сначала вспомним, какие буквы мы уже умеем писать и сможем использовать в поздравлении. Ребята по очереди выходят к доске и показывают образец написания знакомых букв. Совместно составляется текст поздравления и с комментированием записывается на чистых открытках. По желанию ребята украшают открытку рисунками. С Новым годом! Много вам радости, подарков, весёлого праздника! От 1 «Г» класса Поздравительные открытки запечатываются в те же конверты с изображением сказочных героев (чтобы они нашли адресатов), складываются в мешок и на новогоднем утреннике передаются лично Деду Морозу. 8. Итог урока. -Молодцы, ребята! Столько важных и нужных дел мы сегодня с вами сделали. -А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из известного мультфильма «Маша и медведь»? Просмотр новой новогодней серии «Один дома». По окончании урока учитель просит ребят дать самооценку своему предновогоднему настроению (из азбуки жестов руками). Конспект составила учитель начальных классов Резник Елена Николаевна | |
Просмотров: 2936 | Загрузок: 679 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||