Воскресенье, 11.12.2016, 03:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

День одного слова.
[ · Скачать удаленно (7,2МБ) ] 16.03.2014, 14:00
Технологическая карта урока


Организационная информация
Предмет Интегрированный урок: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Класс, количество человек 3 класс, 25-30 человек
Тема День одного слова.
Автор урока/занятия Бурдина Людмила Владимировна
Должность Учитель начальных классов
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Оханска

край Пермский
Город Оханск
Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия) Закрепление.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
45 минут
Цели урока (мероприятия, занятия)
создание условий для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Планируемые результаты
Предметные: научить детей пользоваться приобретенными знаниями на практике;
Знать дать возможность посмотреть на знакомые вещи с другой стороны и проявить себя;
развивать кругозор.

УУД
Познавательные (развитие умения находить и выделять необходимую информацию, с целью создания и предъявления продукта).
Коммуникативные (интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества)

Каким образом данный урок (занятие, мероприятие) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.

Неотъемлемой частью эффективного образования должна стать исследовательская работа обучающихся. В результате у школьников появляется потребность в новых знаниях. При использовании исследовательского подхода направлять деятельность обучающихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания. Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путем её решения школьниками. Формирование познавательного интереса на уроках продолжается и в основной школе. Сегодня учителя все чаще в практике работы используют нестандартные уроки и занятия.

Аналитическая информация.
Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока.

Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
Основная идея: «День одного слова». Например, весь день на всех уроках мы говорим только о слоне.
Понятие - это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними.
"Центром развития ребенка является понятийный аппарат", - пишет Л.С. Выготский, мыслить - значит оперировать понятиями, а овладение понятиями означает владение всей совокупностью знаний о предметах или явлениях, к которым данное понятие относится. Закрепляясь в словах и словосочетаниях, понятия конденсируют и сохраняют знания, накопленные человечеством, делают их достоянием многих поколений. Понятия являются главным материалом для построения суждений, которые, в свою очередь, лежат в основе любого диалогического общения. Следовательно, понятие можно рассматривать не только как познавательную единицу, но и как единицу, входящую в фундамент интеллектуально-речевой коммуникации в человеческом обществе. Важным условием эффективности процесса обучения на уроках, действенным средством обучения учащихся логическому, диалогическому мышлению является работа педагога над логическим построением учебного материала, использованию диалоговой технологии, которая будет способствовать осознанному усвоению учащимися научных понятий.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО?
• У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность;
• Появляется желание к углубленному изучению различных областей науки и искусства;
• Учащиеся приобретают личностный смысл учения;
• Дети получают опыт объединения в группы сверстников и построения продуктивного взаимодействия и сотрудничества
• Приобретают умения находить и выделять необходимую информацию, с целью создания и предъявления продукта

Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия

Все задания продумываются в зависимости от уже имеющихся знаний у обучающихся. Опыта работы детей в группах, умение создавать мини-проекты.
Дети были уже заранее распределены в группы, так как они уже привыкли делиться на группы в зависимости от того за какими партами сидят на уроке. В течении учебного года учитель их пересаживает, поэтому состав групп меняется.

Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
Презентация, проектор, мультимедийная приставка,
Энциклопедии, выставка книг, ноутбуки, инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, названия групп на столы, ватманы, альбомные листы, картинки и фотографии слонов, фломастеры, пеналы на столы.

Список учебной и дополнительной литературы
Большая книга животных. Белый город.- М.,2007
Что такое. Кто такой. Том3. Педагогика –Пресс.-М. 1994
Живая природа. Росмэн.-М. 2011
Обо всем на свете. Астрель.2001
Большой энциклопедический словарь школьника. Большая Российская энциклопедия.-М.2001
Б.Житков. Рассказы о животных.Сантакс-Пресс.1996
Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково. Планета детства.
Времена года. Детская литература.-М.,1980
Е. Благинина. Подарок. Оникс 21 век.-М., 2003
Н. Сладков. Бежал ежик по дорожке. Издательский дом. Искатель.1998
В. Степанов. Животный мир Земли. Фламинго.2002
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org
http://traditio-ru.org
Дополнительная необходимая информация
Формирование метапредметных результатов происходит, как во время учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Одним из видов внеурочной деятельности является познавательная деятельность.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Проектная деятельность в основном должна осуществляться во внеурочное время.
Поэтому данный урок можно рассматривать как внеурочное занятие.


Подробный конспект урока

Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока Время, продолжительность
этапа Подробное описание АМО:

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этапы
- инициация (приветствие, знакомство)
- вхождение или в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся



• Прием «Яркое пятно» (презентация)
• Игра «Угадай слово по одной фразе».
Цель: создание положительного фона.
Презентация.


1. -Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы проводим урок, необыкновенный урок.
В мире много слов. И каждое слово важное, нужное. А давайте, сделаем сегодня праздник одному из этих слов. Я долго думала и придумала одно из слов. А какое это слово вы догадайтесь.
• Это слово обозначает животное.
• В нашей стране это животное можно увидеть в зоопарке или в цирке.
• Это самое крупное животное на суше.
- А как твое мнение?
Вывод Верно. Самое крупное животное слон.

- Вот мы и догадались. Мы будем сегодня говорить про слона.
Презентация ФОТО СЛОНЫ



Возможно деление и на 5 групп.
ИЗО, технология: нарисовать слона, слепить семейку слоников.
Задание можно усложнить. Придумать свою поделку, подумать из какого материала лучше ее выполнить или найти информацию и защитить свою работу.
- Я уверена, что вы много знаете. Но сегодня вы покажите, как вы умеете добывать знания из разных источников на разных учебных предметах.
-Для этого мы и разделились на группы. Взяли основные учебные предметы.
русский язык «Грамотей»;
математика «Решалочка»;
литературное чтение «Книгочей»;
окружающий мир «Всезнайка»;
Названия групп на столы

Фаза 2 «Работа над темой»
Этапы

Самостоятельная работа обучающихся.

• Коллективная мыслительная деятельность,
• поисковый метод;
• Мини-проект

- В соответствии с темой и целью занятия был подобран соответствующий материал. Для создания информационной среды я использовала разные источники. Энциклопедии, статьи из интернета, художественное произведение, выставка книг.
-Какими же нужно нам быть, чтобы получить результат своей работы? –
Постарайтесь быть внимательными, активными, находчивыми, а главное –работать дружно.
– У каждой группы на столе лежит инструкция. Приложение 1.
-Что такое инструкция?
-Прочитав инструкцию, поставьте перед собой цель, учитывая учебный предмет вашей группы и начинайте выполнять задание.
- Хочу вам напомнить, что у вас есть некоторые условия выполнения.
1. Самостоятельное выполнение задания.
2. На задание вам отводиться 20-25 минут, в это время будет звучать спокойная мелодия.
3.Как только она закончится, вы будете презентовать свою работу. Выберите в группе, кто будет представлять вашу работу.
-Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

- Я уверена, что у вас все получиться.



• развитие умения работать с информацией;
• развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
• развитие умения использовать различные способы поиска информации;
• развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
• формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
– формировать навыки сотрудничества;
– формирование у учащихся научных взглядов, творческого мышления и трудолюбия;
– развитие интереса выработки первичных практических навыков в опытной, экспериментальной и творческой работах, побуждение учащихся к углубленному изучению различных областей науки и искусства;
– создание новых форм и методик эффективного развития творческих способностей учащихся;
– формирование умений и навыков работы с информацией (умение работать с различными источниками познания, разнообразными жанрами научной литературы, а так же способность понимать и проникать в смысл текстов адекватно авторскому замыслу);

Русский язык: книжка-малышка «Слоник».
Составить и записать рассказ о слоне. Изготовить книжку и дать ей название. Оформить свою работу.
В зависимости от подготовки учащихся возможны другие варианты заданий.
Сочинение – описание. В зависимости от подготовки учащихся может быть предложен план или опорные слова. Приложение 4.
Различные грамматические задания. Например, фонетический разбор слова, морфологический и т. д. , учащиеся их выполняют самостоятельно или придумывают такие задания на повторение.
Составить предложения, чтобы слово было подлежащим, дополнением, если возможно обстоятельством.
Составить словарик одного слова. Работа с разными словарями. Найти лексическое значение слова, синонимы этого слова, фразеологизмы, происхождение и т. д.
Математика: «Задачник».
Придумать задачи. Данные найти в статье (заготовка из интернета). Оформить свою работу.
В зависимости от подготовки учащихся и изученных тем. Задания могут быть другими. Например: сравнение величин.
Литературное чтение: вопросы к тексту
Придумать вопросы к содержанию произведения Г. Цыферова «Жил на свете слоненок».
Тексты могут быть раннее прочитаны детьми на уроках литературного чтения. Например, А. И.Куприн «Слон» или И. А.Крылов «Слон и Моська».

Окружающий мир: информация и отображение
Найти интересные факты про слона из энциклопедий и оформить их в виде газеты или презентации. Возможен вариант, выполнения презентации в электронном варианте.
В результате такой работы учащиеся в течении дня смогут поработать с разными видами текста. Сравнить их.

Самостоятельная работа учащихся.
Звучит мелодия.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этапы

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),


• Устное предъявление своей работы
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Время вышло.
-Смотрю, чья группа готова выступать
Выступления ребят.


– формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом. Рефлексия. Приложение 5.

- Посмотрите, какую большую работу мы выполнили.
-Что помогло нам выполнить эту работу за короткое время?
- Что вам особенно запомнилось?
-Смогли бы вы каждый по отдельности справиться с этим заданием, так быстро?
-Получился ли у нас праздник слова?
Клип из мультфильма.
- Мне понравилось с вами работать. Вы были дружными, активными. Вы сумели добытую информацию представить своим одноклассникам.
-Как выдумаете, если бы слон видел наше занятие, понравилось ли оно ему?
-Слон как символ встречается у разных народов и в разных культурах, но в России он, прежде всего, ассоциируется с Индией. В Древней Индии слон — символ священной мудрости, царского достоинства, непобедимой мощи и благоразумия.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: greta657v
Просмотров: 458 | Загрузок: 161 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Людмила Владимировна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия направления «Предметы начальной школы» оценила вашу конкурсную работу в 55,95 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за
интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей начальных классов. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку
по адресу http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Уважаемая коллега.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Руководитель группы экспертов, технический эксперт направления «Предметы
начальной школы» Чернушевич Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]