Среда, 18.10.2017, 21:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Буквы Я, я.
[ · Скачать удаленно (13.18Кб) ] 25.01.2012, 09:21
Тема: Буквы Я, я.

Цели: Познакомить с буквами Я, я.

Задачи: развивать умения классифицировать гласные буквы и звуки;
- воспитывать позитивное отношение к чтению;
- учить чтению слов с буквой я.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вызов 1. Деятельность учителя, направленная на вызов у уч-ся уже имеющихся знаний:

- Назовите гласные, которые мы уже изучили.

- Назовите гласные, которые смягчают предыдущие согласные.

2. Активизация деятельности учащихся:

- Всегда ли гласные выполняют функцию смягчения согласных?

- В этом случае, все ли из этих гласных имеют 2 звука?

3. Мотивизация к дальнейшей работе:

- К какой сказке можно отнести данные иллюстрации?
- Прочитайте отрывок из сказки.

б) Словарная работа по готовым схемам:

- Кто из вас встречал слово раньше? Что оно означает?

- В каких сказках вы встречали бабу Ягу?

- Знаете ли вы, почему её зовут «ЯГА»?

- Оказывается, что слово «Яга» произошло от древнего русского слова ягать, что означает ругаться, кричать.

- Почему мы сегодня говорим об этой старушке?

- Назовите предметы, изображённые на голубой полосе учебника рядом с бабой Ягой.

- Что объединяет эти слова?

Выстраивает кластер

Я

Фронтальная беседа

а о у ы э
я ё ю и е

е ю и ё я

- Нет, не всегда. Когда стоят в начале слова и после гласных, то в произношении мы слышим 2 звука: й у

- Нет. Буква и имеет один звук.
- Он служит для смягчения согласных звуков.

( На интерактивной доске высвечиваются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Читающий ребёнок читает отрывок)

В избушке старая баба Яга прядёт кудель.А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(на слайде появляются готовые схемы)

Кудель – волокнистая часть льна, из которой получается нить.

- она появляется во всех волшебных сказках.

- Я так думаю, потому, что она страшная.
- Я смею предположить, что она злая.
- и она всегда громко говорит.

Ягать - ругаться, кричать.

Дети пытаются выделить тему урока:
- Да потому, что её имя начинается с буквы Я. Мы её сегодня будем изучать.

Ящерица, яхта.

- Они начинаются с буквы Я

Осмысление содержания 1. Знаково – символическое моделирование:

- Отгадайте загадку: чем больше берёшь, тем больше она становится.

- Сколько в этом слове слогов?

- Назовите первый слог. Сколько звуков вы слышите при произношении. Какие?

- Назовите второй слог.
Сколько звуков вы слышите при произношении. Какие?

2. Бортовой журнал

- Прочитайте слова в столбиках и выделите изученный материал и то, что вы только что узнали.

(ответы фиксирует в кластере)

3. Проблемный вопрос.
- Есть ли в нашем классе дети, чьи имена имеют букву я?
- Яна, какую функцию выполняет буква я в твоём слове?
- Женя, что ты можешь сказать о своей букве?
- Какую функцию может выполнять ещё буква я?
(ответы фиксирует в кластере)

4. Актуализация ранее изученного. Связь с новым материалом.

а) Прочитайте стихотворение – диалог.

- Какое слово повторяется несколько раз?
- Что вы можете сказать о нём?

б) Чтение текста с остановками.

Когда – то давно я учил одну девочку читать. И вот однажды, как всегда перед чтением, она поёрзала на стуле, вздохнула и бегло прочитала:

- Чему автор учил девочку?
- О чём нам говорят слова «поёрзала, вздохнула, бегло прочитала?»

- Я правильно тебя поняла, что ты хотел сказать, что ей не нравилось это занятие?

- У кого – то есть другое мнение?

- Тыкову дали тыблоко!
От удивления я даже на стуле подпрыгнул.
- Какому Тыкову? Какое тыблоко?

- Почему удивился автор?

- Каким словом он выразил своё удивление?

Посмотрел я в букварь, а там чёрным по белому написано…

- Как вы думаете, какие слова мог увидеть автор в букваре?

- Почему вы так решили?

в) Стилистическая работа.

- Прочитайте текст и
отметьте непонятные слова или выражения.

- Подумайте, можем ли мы заменить это слово другим?

- Отметьте побудительные предложения.



- Яма. Когда роешь ямку, то она становится глубже.

- 2 слога, так как оно имеет две гласные: я, а

- Первый слог – я. При произношении он имеет 2 звука: й – мягкий согласный, а - гласный.

- Во втором слоге тоже 2 звука: м – твёрдый согласный, а – гласный.

Выстраивают схему слова:


я м а

Яша Яна ясли яблоки
Яков яма ядра яблони

Работа в парах

Известная
информ. Новая
информ.
Я.я
(Буква я – заглавная и маленькая) -
-
(Буква я имеет 2 звука)
Я - гласная Смягчает согласные

- Яна.
- Коля, Женя, Витя, Надя.

- Она стоит в начале слова и имеет 2 звука.

- Она не имеет 2 звука.

- Она служит для смягчения согласных.

Работа в парах

Чтение по ролям:
- Я иду с миской!
- А я иду с Мишкой!
- Я – за малиной!
- А я – за Мариной!

- Слово Я.

- Оно состоит из одной буквы, но имеет два звука.
- Оно указывает на себя.

- Он учил её читать.

- Ей было неинтересно.

- Да. Она не любила читать.

- Ей было тяжело соединять буквы.

- Он не понял, о чём речь.

- Подпрыгнул (на стуле)

- Якову, яблоко.

-Она заменила слог я слогом ты.

А) Самостоятельное чтение

- Поёрзала.

- Слегка повращалась, покрутилась…

Б) Выразительное чтение рассказа.

Рефлексия Возвращение на стадию вызова

Работа с кластером:

Я

- Назовите букву, с которой мы сегодня познакомились.

- Что мы можем сказать о ней?

- Что бы вы хотели узнать подробнее?

- Я

1) Она имеет 2 звука, когда стоит в начале слова и после гласных.
2) Если стоит после согласных, то смягчает согласные.
3) Буква я бывает заглавная и маленькая.
- Эта буква гласная

- Найти и прочитать рассказ полностью.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Fisunova
Просмотров: 1094 | Загрузок: 307 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]