Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки |
Буквы Я, я.
[ · Скачать удаленно (13.18Кб) ] | 25.01.2012, 09:21 |
Тема: Буквы Я, я. Цели: Познакомить с буквами Я, я. Задачи: развивать умения классифицировать гласные буквы и звуки; - воспитывать позитивное отношение к чтению; - учить чтению слов с буквой я. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вызов 1. Деятельность учителя, направленная на вызов у уч-ся уже имеющихся знаний: - Назовите гласные, которые мы уже изучили. - Назовите гласные, которые смягчают предыдущие согласные. 2. Активизация деятельности учащихся: - Всегда ли гласные выполняют функцию смягчения согласных? - В этом случае, все ли из этих гласных имеют 2 звука? 3. Мотивизация к дальнейшей работе: - К какой сказке можно отнести данные иллюстрации? - Прочитайте отрывок из сказки. б) Словарная работа по готовым схемам: - Кто из вас встречал слово раньше? Что оно означает? - В каких сказках вы встречали бабу Ягу? - Знаете ли вы, почему её зовут «ЯГА»? - Оказывается, что слово «Яга» произошло от древнего русского слова ягать, что означает ругаться, кричать. - Почему мы сегодня говорим об этой старушке? - Назовите предметы, изображённые на голубой полосе учебника рядом с бабой Ягой. - Что объединяет эти слова? Выстраивает кластер Я Фронтальная беседа а о у ы э я ё ю и е е ю и ё я - Нет, не всегда. Когда стоят в начале слова и после гласных, то в произношении мы слышим 2 звука: й у - Нет. Буква и имеет один звук. - Он служит для смягчения согласных звуков. ( На интерактивной доске высвечиваются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Читающий ребёнок читает отрывок) В избушке старая баба Яга прядёт кудель.А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (на слайде появляются готовые схемы) Кудель – волокнистая часть льна, из которой получается нить. - она появляется во всех волшебных сказках. - Я так думаю, потому, что она страшная. - Я смею предположить, что она злая. - и она всегда громко говорит. Ягать - ругаться, кричать. Дети пытаются выделить тему урока: - Да потому, что её имя начинается с буквы Я. Мы её сегодня будем изучать. Ящерица, яхта. - Они начинаются с буквы Я Осмысление содержания 1. Знаково – символическое моделирование: - Отгадайте загадку: чем больше берёшь, тем больше она становится. - Сколько в этом слове слогов? - Назовите первый слог. Сколько звуков вы слышите при произношении. Какие? - Назовите второй слог. Сколько звуков вы слышите при произношении. Какие? 2. Бортовой журнал - Прочитайте слова в столбиках и выделите изученный материал и то, что вы только что узнали. (ответы фиксирует в кластере) 3. Проблемный вопрос. - Есть ли в нашем классе дети, чьи имена имеют букву я? - Яна, какую функцию выполняет буква я в твоём слове? - Женя, что ты можешь сказать о своей букве? - Какую функцию может выполнять ещё буква я? (ответы фиксирует в кластере) 4. Актуализация ранее изученного. Связь с новым материалом. а) Прочитайте стихотворение – диалог. - Какое слово повторяется несколько раз? - Что вы можете сказать о нём? б) Чтение текста с остановками. Когда – то давно я учил одну девочку читать. И вот однажды, как всегда перед чтением, она поёрзала на стуле, вздохнула и бегло прочитала: - Чему автор учил девочку? - О чём нам говорят слова «поёрзала, вздохнула, бегло прочитала?» - Я правильно тебя поняла, что ты хотел сказать, что ей не нравилось это занятие? - У кого – то есть другое мнение? - Тыкову дали тыблоко! От удивления я даже на стуле подпрыгнул. - Какому Тыкову? Какое тыблоко? - Почему удивился автор? - Каким словом он выразил своё удивление? Посмотрел я в букварь, а там чёрным по белому написано… - Как вы думаете, какие слова мог увидеть автор в букваре? - Почему вы так решили? в) Стилистическая работа. - Прочитайте текст и отметьте непонятные слова или выражения. - Подумайте, можем ли мы заменить это слово другим? - Отметьте побудительные предложения. - Яма. Когда роешь ямку, то она становится глубже. - 2 слога, так как оно имеет две гласные: я, а - Первый слог – я. При произношении он имеет 2 звука: й – мягкий согласный, а - гласный. - Во втором слоге тоже 2 звука: м – твёрдый согласный, а – гласный. Выстраивают схему слова: я м а Яша Яна ясли яблоки Яков яма ядра яблони Работа в парах Известная информ. Новая информ. Я.я (Буква я – заглавная и маленькая) - - (Буква я имеет 2 звука) Я - гласная Смягчает согласные - Яна. - Коля, Женя, Витя, Надя. - Она стоит в начале слова и имеет 2 звука. - Она не имеет 2 звука. - Она служит для смягчения согласных. Работа в парах Чтение по ролям: - Я иду с миской! - А я иду с Мишкой! - Я – за малиной! - А я – за Мариной! - Слово Я. - Оно состоит из одной буквы, но имеет два звука. - Оно указывает на себя. - Он учил её читать. - Ей было неинтересно. - Да. Она не любила читать. - Ей было тяжело соединять буквы. - Он не понял, о чём речь. - Подпрыгнул (на стуле) - Якову, яблоко. -Она заменила слог я слогом ты. А) Самостоятельное чтение - Поёрзала. - Слегка повращалась, покрутилась… Б) Выразительное чтение рассказа. Рефлексия Возвращение на стадию вызова Работа с кластером: Я - Назовите букву, с которой мы сегодня познакомились. - Что мы можем сказать о ней? - Что бы вы хотели узнать подробнее? - Я 1) Она имеет 2 звука, когда стоит в начале слова и после гласных. 2) Если стоит после согласных, то смягчает согласные. 3) Буква я бывает заглавная и маленькая. - Эта буква гласная - Найти и прочитать рассказ полностью. | |
Просмотров: 1785 | Загрузок: 593 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |