Среда, 16.01.2019, 07:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Аппликация "Собачка" - мозаичная техника
[ · Скачать удаленно (4.09 Mb) ] 10.01.2013, 21:21
Технологическая карта

Тема «Собачка – мозаичная техника»
Цель Организация «открытия» знаний самими детьми через пробы и упражнения, освоение приёма наклеивания мелких деталей на основу, воспитание аккуратности, усидчивости
Задачи Формировать знания учащихся о приемах работы с бумагой;
способствовать развитию мотивации при выполнении работы;
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; воспитывать усидчивость и терпение; поощрять фантазию и нестандартные решения.

Формируемые УУД Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение единого общего продукта- результата деятельности

Основные понятия Мозаичная техника
Ресурсы:
- основные

- дополнительные
Рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, цветной картон, шаблон собачки, образец работы.

Проектор, записи на доске
Организация пространства
Методы:
Приём: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
анализ, пробы, самостоятельная работа, самооценка
исследование
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
I. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Мотивирует учащихся на работу.
Приветствуют учителя.

Отгадывают загадку
- Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Ребята, отгадайте загадку:
“Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
- Кто же это? (Собака)
- Поднимите руки, у кого есть дома собаки? Вы любите своих питомцев? (ответы детей)
- Сегодня к нам на урок пришел наш старый и добрый друг Шарик

самоопределение
целеполагание
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Внутренняя позиция школьника.
II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Организует повторение изученного.
Демонстрация нескольких образцов различных аппликаций (мозаичных)

Сообщение учителем название способа.

Повторяют изученный ранее материал.

Анализ образца.

- Ребята, посмотрите, Шарик пришел к нам не с пустыми руками. Как называются такие картинки? (аппликации)
- Что на них изображено? (Ёж, дерево)
- На какие особенности вы обратили особое внимание? (изображение создаётся из отдельных кусочков бумаги).
Мотивационная основа учебной деятельности;
анализ, синтез, сравнение, обобщение
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока. Показ образца на доске Формулируют тему урока. - Как получить кусочки-детали с такими неровными краями? (рвать бумагу на мелкие части)
- Каким образом эти кусочки крепятся на листе? (с помощью клея)
- А на что похожи эти кусочки? (на мозаику. Вы догадались в какой технике мы будем сегодня работать? (да, в мозаичной)
- Совершенно верно, и сегодня мы создадим портрет нашего любимого друга
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;
подведение под понятие;
постановка и формулирование проблемы.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Познакомить с изготовлением аппликации в мозаичной технике

Построение проекта выхода из затруднения.
В форме поводящего диалога организует наблюдение над новой техникой работы с бумагой.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Исследование проблемных вопросов, с помощью рассуждений - Вам сегодня предстоит работать в группах. Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо составить алгоритм наших действий
- С чего необходимо начать и в какой последовательности осуществлять работу?
(1. Подобрать фон для работы (цветной картон).
2. Наклеить на него шаблон «Собачка»
3. Подобрать цветовые оттенки цветной бумаги для изготовления собаки (использовать как можно больше оттенков цветной бумаги).
4. Нарвать кусочки бумаги и заполнять ими места на основе, учитывая нарисованные контуры)
- Молодцы, я с вами полностью согласна, но нам необходимо выяснить несколько вопросов:
- Как нужно наклеивать кусочки: по одному или намазать немного основы и на нее наклеивать кусочки цветной бумаги?( как удобно)
— С чего нужно начинать наклеивать? (есть 2 способа)
— Совершенно верно, можно выбрать два пути и оба они будут верными. Только если вы уже выбрали первый путь, то ему нужно следовать до завершения работы.
1-й путь. Выбрать поочередно части тела (голова, лапы, туловище, уши, хвост) и заполнять их постепенно.
2-й путь. Выбрать один цвет бумаги и работать с ним. Например, первым вы выбрали черный — необходимо заполнить все детали черным цветом, а затем приниматься за коричневый и т. д. (порядок выбора цвета может быть произвольным).
— Можно ли наклеивать кусочки друг на друга? (нет) - Почему?( Потому что эффекта мозаики не получится)

познавательная инициатива;
структурирование знаний;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
рефлексия способов и условий действия;

V. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания в последовательности действий при работе в данной технике Проводит инструктаж обучающихся.
Учитель контролирует, чтобы кусочки были как можно меньшего размера. Работая в группах- четверках - А теперь я вам предлагаю игру-соревнование: кто сумеет разорвать бумажный лист так, чтобы получилось как можно больше кусочков меньшего размера. -Готовые кусочки складывайте в коробочку, они пригодятся вам для выполнения аппликации.
- Молоды, вы прекрасно справились с этой задачей! подведение под понятие;
самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;
планирование учебного сотрудничества,
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверить умения детей через получение общего продукта Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. Работают в группах- четверках, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки. - Ну а теперь пришло время изготовить аппликацию.
— Что можно добавить в эту композицию? (Траву, бабочек, цветы и т. д.)
— Какие приемы можно использовать в этой композиции? (Скручивание, сминание, обрывание, складывание.)
— Хотелось бы увидеть, как вы составите композицию и примените все известные вам приемы. Но прежде, чем приступить, давайте немного отдохнем
Физкультминутка
«Класс»
Выполняем задание только тогда, когда скажу слово «класс».
- Класс, руки вверх,
- Руки в стороны,
- Класс, руки в стороны,
- Сели,
- Класс, сели,
- Класс, встали.
-Я желаю каждой команде удачи. По окончанию урока, мы составим выставку работ для нашего друга. Не забывайте про образец.
достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение единого общего продукта- результата деятельности

VII. Включение новых знаний в систему учебных действий
Цель.
Включение нового
знания в систему изученного материала. Учитель наблюдает за правильной организацией работы в группах Дети выполняют аппликацию по заданному алгоритму - Есть и вопросы по выполнению работы?
- Ну тогда, приступайте к работе
— Наш урок подходит к концу. Необходимо завершить свою
работу.
Сравните свою работу с образцом, удалось ли вам достигнуть поставленной цели? (ответы детей)
— В какой технике мы сегодня работали? (в мозаичной)
— Какие приемы работы с бумагой вы применили в своей
композиции?(ответы детей)
- Предлагаю составить для нашего друга Шарика демонстрацию ваших работ. (дети выставляют работы на доске)
- Вот какой замечательный вернисаж у нас с вами получился, думаю, Шарик останется довольным и еще ни раз придет к нам на урок!
осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
—Ну а вам, ребята, понравился наш урок?
— Сложно ли было выполнять задание?
— Готовы ли вы самостоятельно оценить свою работу?
Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось… (подготавливать мелкие детали, рвать бумагу на мелкие кусочки). Мне показалось трудным… ( аккуратно наклеивать детали, чтобы не выйти за контур) Я бы ещё хотел выполнить … (аппликацию другого животного )Главным результатом считаю… ( что мою работу отметили друзья в классе)
- Молодцы! Спасибо вам за хорошую и продуктивную работу на уроке! адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: lukjanovaelena
Просмотров: 2445 | Загрузок: 420 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 CNV0405  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]