Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение. Внеклассные мероприятия |
Занятие внеурочной деятельности детей «Учимся работать с информацией»
[ · Скачать удаленно (8.93) ] | 22.01.2012, 18:46 |
1. Интерактивное занятие с использованием групповой формы работы. 2. Цели занятия: 1) Создать условия для овладения методами аналитико-синтетической переработки информации средствами технологии развития критического мышления. 2) Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий. 3) Создать условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 3. Задачи занятия: 1) Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 2) Формировать умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 3) Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 4. Краткое описание хода занятия На фазе начала образовательного мероприятия АМО «Найди загаданное слово» и «Список известной информации» позволяют ученикам в сотрудничестве с учителем сформулировать цель занятия (узнать новую информацию о яблоках и продолжить учиться работать с текстом, с информацией). Далее, работая над темой, учащиеся самостоятельно читают текст о яблоках, используя приём «инсерт». Затем в классе проходит обсуждение полученной информации. Формируются группы для дальнейшей работы с помощью АМО «Ручейки». Каждая группа выполняет выбранное задание. Все задания направлены на овладения методами аналитико-синтетической переработки информации. Они способствуют формированию познавательных и коммуникативных УУД, информационной и коммуникативной компетентностей. После выполнения в группах заданий проходит проверка фронтально. На фазе завершения образовательного мероприятия с помощью АМО «Проверь себя!» и «Оценочный лист «Закончи предложения» происходит выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. К занятию создана презентация, которая позволяет наглядно представлять материал, повышать познавательную активность обучающихся, ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты, увеличить скорость проверки самостоятельной работы. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе занятия: 1) Овладевают порядком анализа содержания учебного текста. 2) Учатся отвечать на готовые вопросы к тексту и самостоятельно их формулировать по ходу чтения текста. 3) В сотрудничестве с учителем учатся ставить новые учебные задачи. 4) Учатся планировать в группе свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 5) Учатся осуществлять в группе поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников. 6) Учатся устанавливать в группе причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. 7) Учатся осуществлять в группе анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 8) Учатся осуществлять в группе синтез как составление целого из частей. 9) Учатся осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные УУД Созданы условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Созданы условия для формирования способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД Созданы условия для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Созданы условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Созданы условия для формирования основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Созданы условия для формирования умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД Созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: Информационная Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. Учебно-познавательная Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. Коммуникативная Умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку. Социальная Опыт самопознания. | |
Просмотров: 1524 | Загрузок: 567 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||