Понедельник, 23.04.2018, 12:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Чтение. Внеклассные мероприятия

Занятие внеурочной деятельности детей «Учимся работать с информацией»
[ · Скачать удаленно (8.93) ] 22.01.2012, 18:46
1. Интерактивное занятие с использованием групповой формы работы.
2. Цели занятия:
1) Создать условия для овладения методами аналитико-синтетической переработки информации средствами технологии развития критического мышления.
2) Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий.
3) Создать условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3. Задачи занятия:
1) Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2) Формировать умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
3) Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
4. Краткое описание хода занятия
На фазе начала образовательного мероприятия АМО «Найди загаданное слово» и «Список известной информации» позволяют ученикам в сотрудничестве с учителем сформулировать цель занятия (узнать новую информацию о яблоках и продолжить учиться работать с текстом, с информацией). Далее, работая над темой, учащиеся самостоятельно читают текст о яблоках, используя приём «инсерт». Затем в классе проходит обсуждение полученной информации. Формируются группы для дальнейшей работы с помощью АМО «Ручейки». Каждая группа выполняет выбранное задание. Все задания направлены на овладения методами аналитико-синтетической переработки информации. Они способствуют формированию познавательных и коммуникативных УУД, информационной и коммуникативной компетентностей. После выполнения в группах заданий проходит проверка фронтально. На фазе завершения образовательного мероприятия с помощью АМО «Проверь себя!» и «Оценочный лист «Закончи предложения» происходит выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. К занятию создана презентация, которая позволяет наглядно представлять материал, повышать познавательную активность обучающихся, ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты, увеличить скорость проверки самостоятельной работы.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе занятия:
1) Овладевают порядком анализа содержания учебного текста.
2) Учатся отвечать на готовые вопросы к тексту и самостоятельно их формулировать по ходу чтения текста.
3) В сотрудничестве с учителем учатся ставить новые учебные задачи.
4) Учатся планировать в группе свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
5) Учатся осуществлять в группе поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников.
6) Учатся устанавливать в группе причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
7) Учатся осуществлять в группе анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
8) Учатся осуществлять в группе синтез как составление целого из частей.
9) Учатся осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные УУД
Созданы условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Созданы условия для формирования способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД
Созданы условия для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Созданы условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Созданы условия для формирования основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
Созданы условия для формирования умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД
Созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
Информационная
Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Учебно-познавательная
Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.
Коммуникативная
Умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку.
Социальная
Опыт самопознания.
Категория: Чтение. Внеклассные мероприятия | Добавил: НаташаП73
Просмотров: 1086 | Загрузок: 388 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]