Среда, 18.10.2017, 21:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык. Внеклассные мероприятия

Путешествие в страну Фразеологию
[ · Скачать удаленно (172.53 Kb) ] 31.01.2012, 23:00
1. Тип урока/занятия/мероприятия Обобщение и закрепление изученного на уроке
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
1. Побудить учащихся к осознанному использованию в своей речи фразеологизмов и фразеологических оборотов;
2. Создать ситуацию успеха для развития у учащихся способностей заменять в своей речи фразеологизмы синонимами;
3. Развивать логическое мышление и аналитические умения, память;
4. Привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам;
5. Показать многообразие этих словосочетаний;
6. Учить работать в группе;
7. Проверять эрудицию школьников, поддерживать интерес к русскому языку.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (аудирование и говорение).
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Занятие проводится в форме заочного путешествия по стране Фразеологии. Инсценирование начинается с постановки перед учащимися-зрителями проблемы. В решении проблем-загадок принимают активное участие, как герои спектакля, так и зрители. Во время отгадывания загадок возникают трудности, и героям приходится обращаться к Волшебным книгам. Для учащихся зрителей тут же проводится выставка книг, которые в трудную минуту могут помочь. На протяжении всего занятия речь героев изобилует фразеологическими оборотами. Перед занятием всем зрителям-участникам предлагалось проиллюстрировать понравившийся фразеологизм. Герои спектакля, использую иллюстрации (плакаты) проводят следующий конкурс, который заключается в угадывании фразеологизма по иллюстрации. После подобной разминки задания усложняются и участникам предлагают разгадать кроссворд, заменяя фразеологизмы одним словом. Все правильные ответы поощряются воздушными шариками. В конце занятия проводится рефлексия и подводится итог занятия, во время которого ученики определяют, что нового они узнали, а какие знания они всё-таки уже закрепили на занятии.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия.
Учащиеся закрепят знания по фразеологии, актуализируют умения уместно употреблять в своей речи фразеологизмы, создавать творческие работы на основе ассоциативного мышления.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Заочное путешествие как педагогическая технология направлена на формирование всех УУД.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия.

В ходе занятия формируется коммуникативная и лингвистическая компетентности в диалогической и монологической речи, в анализе иллюстраций, в работе непосредственно со значениями фразеологизмов (работа с толковым словарем).
Категория: Русский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: kashina_OA85
Просмотров: 799 | Загрузок: 220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Урок построен не по технологии модерации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]