Четверг, 23.11.2017, 17:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык. Внеклассные мероприятия

Мастерская нового знания
[ · Скачать удаленно (1,03 Мб) ] 20.01.2012, 15:41
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Кодынева Людмила Юрьевна
Должность Учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение МАОУ СОШ №7
Республика/край Россия Новгородская область
Город/поселение Город Боровичи
Предмет Литература, русский язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 7 – 8 классы
Продолжительность урока/мероприятия 45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Великий Новгород в поэзии и в прозе.
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Интегрированный урок на основе истории, литературы, русского языка, истории и краеведения, может рассматриваться как внеклассное клубное занятие знатоков русского языка
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Продвинутый уровень, группа учащихся, обладающая активной познавательной деятельностью, среди них пятеро одарённых детей, большинство со смешанным типом восприятия, ученики, умеющие абстрагировать, обобщать и творчески осмысливать новую информацию.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Развитие творческих способностей, аналитических возможностей подростков, восхождение к новому знанию.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
1.Развитие творческих способностей учащихся при выполнении анализа лирического произведения.
2. Знакомство с топонимией города Великий Новгород.
3.Анализ топонима-текста, его культурно-исторической биографии.
4.Воспитание патриотических чувств.
5. Духовно-нравственное совершенствование участников мастерской, основанное на литературном, историческом и топонимическом материале.
6. Соединение общения, обучения и творчества в применении педагогической технологии «мастерской нового знания»
7.Предоставление свободы выбора и результатов творчества.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Знание русской истории и литературы, топонимии города, этимологии слов.
Умение разрешать проблемные задачи, планировать свои действия в приобретении нового знания.
Навыки работы с филологическим материалом, интегрированным знанием, общение в процессе создания творческого продукта.
Умение вести диалог, создающий атмосферу постижения любого явления в разных «цветах», которые дают ощущение «радуги» мира.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Анализ лирического произведения, комплексный анализ текста, сочинения разных жанров.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Источники указаны в конспекте проведения мастерской нового знания : слайд-шоу, художественная литература, сборники стихотворений и прозы, посвящённые истории и культуре Великого Новгорода.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация 5 минут

Индуктор с применением слайд-шоу Технология мастерских
Заимствованный
АМО
Занятие строится согласно технологии мастерских
Авторы: И.А.Мухина,
Л.Д.Фураева,
Н.И. Хлебович,
Ж.О.Андреева. - Расскажите, что вы чувствуете, вспоминаете, переживаете, когда видите эти кадры, иллюстрации?
Презентация с изображением Новгородского Кремля, улиц Великого Новгорода, Памятника «Тысячелетие России».
Цели и задачи:
Обращение к ассоциативному мышлению учащихся.
Посвящение 1150-летию зарождения Российской государственности на Новгородской земле.
Переключение психической энергии на новое и необычное дело от рутинных занятий.
Материалы:
Слайд-шоу «Я вижу Новгород Великий».
Книги с поэзией и прозой о Новгороде.
Предварительная подготовка:
Приобретение книг и подготовка дидактического критического материала.
Технология проведения:
Метод индуктора, заимствованный из технологии мастерской
Примечание:
Необходимо разбудить подсознание, обращаясь к личному опыту участников мастерской, предоставить свободу творчества и выражения чувств и мыслей. Обращение к участникам мастерской.

Из опыта преподавания русского языка хочется отметить, что материалом для мастерской построения знаний может быть топонимический материал, события русской истории и культуры. Исторические даты создают условия для восхождения к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.
Например, важная историческая дата 1150-летие зарождения Российской государственности на Новгородской земле, которая будет отмечаться в июне 2012 года в Великом Новгороде. Этот всенародный праздник помогает по-новому посмотреть на историю государства, актуализировать знания русской истории и культуры, воспитывает патриотические чувства граждан.
В школах целесообразно провести мастерские построения знаний на основе русской поэзии, посвящённой Великому Новгороду и топонимии города. Интеграция русского языка, литературы и истории обогащает словарный запас учеников . (распределяет класс на рабочие группы)
Личностные (действие смыслообразования, нравственно-этического оценивания).
Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение адекватно и осознанно строить высказывание).
Регулятивные (Целеполагание, ассоциации, анализ)

Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать с учителем и сверстниками в планировании способов взаимодействия) Коммуникативная ( умение ставить цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, строить своё высказывание согласно личным переживаниям и ассоциациям)
Вхождение или погружение в тему 5 минут

Деконструкция или реконструкция Игра со словом город с целью составить как можно больше слов из букв, составляющих это слово.
Цели и задачи:
Активизация логического мышления.
Включение в тему занятия.
Примечание:
Педагог не вмешивается в процесс самостоятельной творческой деятельности участников мастерской.
Работа проводится индивидуально. - Расскажите, что вы чувствуете, вспоминаете, переживаете, когда видите эти кадры, иллюстрации?
Регулятивные (прогнозирование, контроль) Учебно-познавательная (выделение материала и логических действий для выполнения задания)
Формирование ожиданий обучающихся 10 минут Социализация Цели и задачи:
Представление индивидуального творческого продукта.
Технология проведения:
Индивидуальная работа.
Примечания:
Педагог ведёт безоценочную деятельность.
Варианты проведения:
Воможна игра с рассыпанными фрагментами картинок, на которых изображены памятники Великого Новгорода.


. Напишите слова, которые вы ассоциируете со словом город и топонимом Великий Новгород. А также представьте иллюстративный материал, интерпретируйте средневековые названия улиц, возвращённые в конце 20 века. Например, Розважа, Даньславля, Бояна, Оловянка, Щитная, Нутная, Людогощая, Чудинцева и др. (работа в группах)

Коммуникативные (умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Социальная ( определение социальной значимости своего творческого продукта)
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 10 минут Информационный запрос Стихотворения русских поэтов о Великом Новгороде. Выразительное чтение и анализ по вопросам:
-Каким представлен город в этих строчках?
-Как определяется его роль в истории России?
(Можно использовать поэтический путеводитель «Город-сказка, Новгород Великий» В.Н. 2008г. [8:164c.], а также книгу «Новгородский край в русской литературе» НовГУ 2009г. [5: 509c.]
Целесообразно провести семантический анализ текстов согласно алгоритму (см. С.Л.Каганович «Технология обучения анализу поэтического текста», 2002 [1:13]
Работа проводится в группах или в парах.
Выдаёт фрагменты каждой группе для анализа и творческого осмысления.

Педагогу важно знать, что проводить мастерскую нужно соответственно законам:
- Ценностно-смысловое равенство всех.
- Право на ошибку.
- Безоценочная деятельность.
- Предоставление свободы участникам мастерской.
- Значительность элемента неопределённости и недосказанности.
- Ограничение авторитета педагога.
- Организация и перестройка реального пространства в ходе занятия.
- Диалог, создающий атмосферу постижения любого явления в разных «цветах», которые дают ощущение «радуги» мира. Познавательные Информационная (умение работать с источниками и определять выбор информации в соответствии с поставленной учебной задачей)
Проработка содержания темы

Обращение к новой информации, работа критиков и литературоведов в группах Ученикам предлагаются высказывания великих людей о патриотических чувствах, о роли Новгорода в русской истории и культуре. Например, «Если человек не любит старые улицы, значит у него нет любви к своему городу.» (Д.С.Лихачёв) «Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». (Д.С.Лихачёв)[4:18] Т.В.Шмелёва в статье «Ономастический ландшафт Великого Новгорода»[9:12] отмечает, что первый элемент ономастического ландшафта города, как и его ономастикона - имя города. После возвращения городу эпитета великий в 1999году прилагательное от имени города не изменилось: и университет остаётся Новгородским в отличие от Великих Лук, где всё великолукское. Но следует отметить, что и в Новгороде появилось прилагательное великоновгородский в названии мясокомбината. Обратимся к лексическому значению прилагательного " великий ". Оно имеет три значения:
1). «превосходящий общий уровень, обычную меру, значение, выдающийся. 2).очень большой. 3).большего размера, чем нужно, просторный.» [7:72]
В именовании эпитет употребляется в первом значении, потому что в средневековье город превосходил общий уровень, значение его было велико, как и огромные земли, которыми он владел в те времена. С историческими переменами, новым градостроительством, ослаблением власти города эпитет «великий» отстраняется от именования и остаётся лишь топоним Новгород, к которому привыкли поколения людей. А вновь возвращённое прилагательное великий теряет свой смысл в настоящем времени, потому что былого величия и значения у города нет. В данном случае время изменяет значение прилагательного великий, вернее лишает его смысла, а оставляет как призрак, символ былых времён. Символика находится вне времени. В топонимической символике настоящее время охватывает и прошлое, и будущее. Настоящее топонимическое время - это один из аспектов вечности. Эпитет великий сейчас имеет значение «тоскующего, созерцающего» настоящего времени. Пространство именованное и переименованное - это своеобразное восприятие вечности.
В середине 16 века в Новгороде насчитывалось 4896 дворов, а население его составляло 50 тысяч человек. Столицы многих европейских государств были в то время значительно меньше. Новгород назывался Великим по обширности пространства, подчинённого его власти: от Финского залива на западе до Урала на востоке. После основания в 1703 году Санкт-Петербурга, ставшего северной столицей Русского государства, Новгород утратил своё значение как боевая крепость. В 1727 году была образована Новгородская губерния, и Новгород стал губернским городом, потеряв свою власть и величие, он впадает в провинциальную спячку.
Освоение новых пространств во времени ослабляло власть города и совершенно меняло его характер и звучание имени. Сила и величие средневекового города переходит к другим именам, ранее подвластных ему пространств. Так, например, Санкт-Петербург вытесняет своим величием и новизной силу и славу Новгорода Великого, на пространствах ему подвластных в древности.
Свидетельства иностранцев воссоздают картину города 18-19веков: «...после проезда нашего через Новгород он почти весь выгорел, так что там, как говорили, ничего нельзя было достать, да и всё место походило более на деревню, чем на город.» (Дневник камер-юнкера Фридрих-Вильгельма Берхгольца, Германия.1723год.) А француз Астольф де Кюстин в 1839 году восклицает, глядя на более или менее знаменитую груду камней среди бесплодной на вид равнины: «В России прошлое отделено от настоящего бездною!» [5:6]
Троицкая улица. Она расположена «на Софийской стороне и соединяет улицу Мерецкова с Орловской, переходя далее, в районе Петровского кладбища, в Юрьевское шоссе.
В 10-11веках она называлась Большая Пробойная улица Людина конца. Такие Пробойные улицы в древнем Новгороде были и на Торговой стороне и в Неревском конце (улица Великая). Пробойными они назывались потому, что первоначально городские улицы от берега Волхова шли к ополью, те. От реки в поле, и между улицами сообщение осуществлялось по реке, а когда город разросся, «пробили» поперечные улицы, шедшие параллельно реке. Такой Пробойной в Людином конце и стала нынешняя Троицкая (Пролетарская) улица». [3: 59]
Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Поэт многократно проезжал через Новгород в своих многочисленных путешествиях. В начале 1822года, в южной ссылке поэт работал над поэмой и трагедией о Вадиме Новгородском, а позже, в 1826-27гг., напечатал отрывки из поэмы «Новгородская повесть». Вадим - летописно-мифологический персонаж 9 века, возвращающийся в Новгород из какого-то странствия:
Он видит Новгород великой,
Знакомый терем с давних пор;
Но тын оброс крапивой дикой,
Обвиты окна повиликой,-
В траве заглох широкий двор.
Он быстро храмин опустелых
Проходит молчаливый ряд:
Всё мёртво... нет гостей весёлых,
Застольны чаши не гремят...
(4,369).
В.А.Кошелев в статье «Он видит Новгород - великой...»[2:151] сравнивает эти строки со стихами из «Странствия» в романе «Евгений Онегин». Онегин отправляется из Петербурга в путешествие по России.
Среди равнины полудикой
Он видит Новгород - великой.
Смирились площади - средь них
Мятежный колокол утих,
Но бродят тени великанов:
Завоеватель Скандинав,
Законодатель Ярослав
С четою грозных Иоаннов,
И вкруг поникнувших церквей
Кипит народ минувших дней.
(6,496)
А.С.Пушкин точно и лаконично изображает призрак былых славных времён. Величие истории Новгорода «среди равнины полудикой» в провинциальной тишине предстаёт как фантастическая картина, происходит своеобразное смещение пространственно-временных планов: «народ минувших дней» видится «вкруг поникнувших церквей», а исторические личности «тени великанов». Поэт представляет в своём странствии, путешествии, передвижении в пространстве прошлое и настоящее время в их переплетении, причудливом соединении. Тихое, смирившееся настоящее время вызывает призрак бурного, мятежного прошлого. Рождается причудливое, бредовое видение - поэтическая фантасмагория.
Ю.М.Лотман отмечает, что «новгородская строфа» стала ключевой во всей главе «Странствие» и видит в ней противопоставление героического прошлого и ничтожного настоящего [2:150] С точки зрения вечности такое противопоставление невозможно, потому что «поникнувшие церкви»- это след прошлого величия, хранимого в настоящем, которое только поэтому и нельзя называть ничтожным. Настоящее время соотносится с прошлым, напоминает о прежнем величии.
А.С.Пушкин в своих стихах называет Новгород великим, но ни как имя собственное, а как просто определение, рифмуя прилагательные «великой - дикой», создавая картину омертвения и запустения. Вадим Новгородский (9 век) вернулся из странствия в «заброшенный» город. А путешествующий Онегин в 19 веке встречает заурядный губернский город, который почему-то поэт называет великим». Ни во времена Вадима, ни в эпоху Онегина Новгород не назывался Великим: при Вадиме он ещё не достиг будущей славы, а при Онегине – уже безвозвратно утратил её... Он не именуется Великим ни в начальной летописи, повествующей о временах Вадима и Рюрика, ни в официальном перечне российских городов пушкинского времени». [2:151] Но зачем тогда этот собственно пушкинский эпитет «великий»? Поэт передаёт в этих строках великую тысячелетнюю историю древнего города и российской государственности, он концентрирует время в замкнутом пространстве. Создаёт переживание настоящего тоскующего времени по утраченному величию прошлого.
Новгород … Это именование передаёт причастность к времени названия и отрицание смысла названия, т.к. город имеет тысячелетнюю историю и уже давно не новый. Свойство топонима в данном случае – это утверждение и отрицание в единстве. Топонимы актуальны всегда, поэтому они современники вечности.
Итак, из имени собственного рождается философская, историческая, поэтическая картина мира. На наш взгляд, топоним Великий Новгород со всеми его историческими переменами является самым динамичным именованием пространства во времени. В том и другом варианте это имя собственное оказывается полнозначным и достаточным.
Данное исследование проведено мною по теме «Философия языка и пространственно-временные отношения в топонимике.» Отдельные положения этой работы могут быть также предложены ученикам как новая информация.
Коммуникативные,
Личностные,
Познавательные.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 10 минут Итоговая социализация Прослушивание творческих работ на тему данных высказываний, в которых ученики проявляют свои патриотические чувства, уважение к истории и культуре русского народа, находят новые знания о памятниках древнего Новгорода, рассказывают о происхождении названий улиц города. Аргументация выбора информации и способы её творческого представления. Познавательные
Личностные Коммуникативная,
Лингвистическая (умение выделять группы лексики и анализировать их с точки зрения происхождения и функционирования в речи )
Подведение итогов 5 минут

Рефлексия Итогом мастерской построения нового знания может стать оформление газеты или журнала, посвящённые важной исторической дате.
Организует работу по вопросам:

-Какие стихотворения вам особенно запомнились и понравились сегодня на занятии?
-Что нового вы узнали из истории и культуры Великого Новгорода?
-Какие страницы из истории и культуры города вы хотели бы изучать в будущем более подробно?
-Чьи творческие работы вам особенно запомнились и почему?
-Чем интересна топонимия древнерусского города? Коммуникативные,
Регулятивные. Социальная
Домашнее задание
(если имеется)







Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Интеракция – это один из ключевых процессов технологии модерации.Он направлен на организацию разностороннего созидательного взаимодействия обучающихся друг с другом и педагогом. Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся. Данное взаимодействие находится в основе технологии мастерской как АМО.
Визуализация в процессе мастерской нового знания применяется на стадии знакомства (инициации), когда наглядно представляется слайд-шоу для активизации ассоциативного мышления, а также на стадии социализации, когда необходимо видеть промежуточные и итоговые результаты мастерской нового знания.
Мотивация личности – это влечения, установки, желания, интересы, склонности, идеалы и мировоззрение, которые проявляются и активизируются в свободной атмосфере мастерской нового знания.
В ходе мастерской может проводиться промежуточная и итоговая рефлексия для осмысления новых знаний, умений, качеств и ценностей, для того, чтобы критически проанализировать информацию, дать самооценку и провести корректировку деятельности индивидуальной и групповой.
Мастерская нового знания является безоценочной педагогической технологией, Анализ результатов деятельности проводится на этапах социализации.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология Цели и задачи занятия клуба «Знатоков русского языка» достигаются в проведении мастерской нового знания согласно алгоритму проведения мастерской. Эта педагогическая технология является в настоящее время новой, вырабатывающей самоопределение личности, активность в приобретении новых знаний. Тема занятия раскрывается в выполнении алгоритма построения мастерской и в содержании анализируемого материала.

ФГОС определяет овладение УУД: познавательными, личностными, знаково-символическими и коммуникативными. Технология АМОиМ активизирует познавательные действия, способствует развитию личностных качеств и развитию коммуникации.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Интеграция знаний предполагает работу в широком поле образовательного пространства и достижение метапредметных результатов, владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации, устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность редактировать свой текст;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
На этапах обращения к новой информации, ассоциативного мышления приобретались новые знания, в процессе социализации индивидуально проверялись умения создавать текст и анализировать лирическое произведение, формировался навык письменного и устного высказывания.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Мастерская нового знания, посвящённая важной исторической дате 1150-летию зарождения Российской государственности на Новгородской земле, имеет значение для духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи. В ходе мастерской реализуется компетентностный подход, формируется культурологическая и коммуникативная компетенции.
Участники мастерской приобретают опыт самопознания, индивидуально осмысливают своё место в мире и отношения к культурным и историческим ценностям.
Системно-деятельностный подход выражается в продуманных этапах творческой и индивидуальной деятельности участников мастерской нового знания, которая создаёт диалоговую атмосферу для решения проблемных задач и прорыва к новому знанию.
Здоровьесбережение реализуется за счёт создания отношений сотрудничества на основе новой гуманистической философии отношений учителя и учеников в свободном диалоге
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Мастерская нового знания – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Слайд-шоу «Я вижу Новгород Великий» - презентация.
(Интернет ресурсы Великий Новгород – картинки), Цитатный материал из списка литературы, приведённого ниже.
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Литература
1.Каганович С.Л. «Технология обучения анализу поэтического текста». В. Н., 2002.
2.Кошелев В.А. «Он видит Новгород-великой…» В. Н., 1995.
3.Кушнир И.И. «Прогулки по Великому Новгороду с архитектором». С-Пб. 2009.
4.Лихачёв Д.С. «Земля родная» М.: Просвещение, 1995.
5. «Новгородский край в русской литературе» // Cборник НовГУ, В.Н., 2009
6. «Новгород» (еженедельное печатное издание) 25.12.08.
7.Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М.: Просвещение, 1999
8.Поэтический путеводитель «Город-сказка, Новгород Великий». Сост.С.А.Воробьёва, Т.И.Карпова ЦГБ им.Д.Балашова ООО «Кириллица» В. Н., 2008
9. Шмелёва Т.В. «Ономастический ландшафт Великого Новгорода». В.Н., 2002.
10.Мухина И.А. «Что такое педагогическая мастерская»? СПб ГУПМ 2002г.
Примечания автора/ов
Категория: Русский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: kodynewa
Просмотров: 878 | Загрузок: 236 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Оформление работы соответствует требованиям конкурса. Четко прописаны цели и задачи урока, направленные развитие творческих способностей, аналитических возможностей подростков, восхождение к новому знанию. На каждом этапе урока учитель обеспечивает мотивацию учащихся. Обосновывается целесообразность использование АМО и технологии модерации. АМО применяется на этапах "Инициация", "Формирование ожиданий учеников", "Интерактивная лекция". Недостатки: Тема интересная, но автор сам не определился с ее формулировкой: мастерская нового знания, в конспекте - Великий Новгород в поэзии и в прозе, в форме описания авторского АМО - Топонимия Великого Новгорода. Дан неполный конспект урока. Отсутствует анализ деятельности участников занятия; непонятно, как осуществляется рефлексия; мониторинг образовательного процесса присутствует частично. Средний балл: 72,23

1  
Уважаемая Кодынева Людмила Юрьевна! Работа прошла тех экспертизу. Материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]