Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
Вопросительные и относительные местоимения
[ · Скачать удаленно () ] | 24.03.2014, 08:30 |
Тема: вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные Тип урока: урок открытия новых знаний Цели как деятельность учеников. М.п.: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, ключевые слова); анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. М.к.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять контроль и оценку. Линг.комп.: анализировать и различать вопросительные и относительные м.-п. и м.-ч., конструировать и преобразовывать предложения с относительно-вопросительными местоимениями. Коммун.-язык. комп.: правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи, находить и исправлять ошибки. Ход урока: учитель ученики 1. оргмомент Выполнение физминутки Оформление записи в тетради 2. словарно-орфографическая работа слайд 1. Матрос-капитан А) запишите слова Б) что их объединяет? В)Какую букву написали в корне? Будет ли здесь орфограмма? Проверьте по словарю в вашем учебнике. Г) составьте СС мест.-прил. + данные словарные слова. Определите тип связи в СС. Д) определите разряды местоимений, которые написаны на экране. Ответы запишите в тетради в столбик. Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло? (монологический ответ) Записывают слова Ученики называют разные основания для общности: ЛЗ, ГЗ – м.р., ед.ч., им.п., 2 скл., орфограмма-буква непроверяемого безударного гласного Работают со словарем. 1 парта работает за компьютером, остальные на местах составляют СС (5 шт с разными м.-п.) Определяют разряды. Взаимопроверка с доски. Анализ проделанной работы. (оценивание). Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло? 3. Устный опрос: - чем отличаются м.-п. от прилагательных, а м.-ч. от числительных? - как отличить м.-п. от м.-ч.? Составьте схему-опору для различения м.- п., м.-с. И м.-ч. Б) самопроверка домашнего задания с опорой на схему. Предлагается проверить сделанную мной ДР, найти, если есть, недочеты, исправить их, объяснить почему Слайд 2 Упражнение 423 М.-с. Мы Нас - перенести во 2 столбик Он Все Нами М.-п. Эти Нашему Наш – перенести в 1 столбик Вопрос: чему вы учились дома, выполняя ДЗ? Тетради сдаем на проверку. Монологические ответы на вопросы 1 группа работает у доски и составляет схему на доске, остальные группы работают на местах. Проверка получившейся схемы. Все ли согласны? Какие недочеты(если есть)? 2 ученика находят недочеты, исправляют их, аргументируя доказательствами из опорной схемы. Отличать м.-п. и м.-с. 4. Введение в тему урока -запишите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. - запишите вопрос, на который отвечают количественные имена числительные. - как по-другому можно назвать вопросы, которые вы записали? (м. –п. и м.-ч.) -местоимения каких разрядов вы записали? (вопросительные) - сформулируйте тему урока и определите его цель. слайд 3 Какой? Чей? Сколько? 5. Углубление и обобщение изученного А)Упражнение 425(422) Работа с заданием в упр-ии Сравнение выводов с текстом в рамке Есть ли новая для вас информация? Б) наблюдение над склонением местоимения ЧЕЙ. Слайд 4 что общего в склонении м.-п. чей и прилагательного лисий? Выделите окончания в м.-п. чей, чьего. Как помогло нам это задание в решение целей нашего урока? Работа по закреплению материала. Упражнение 427 (424). Работаем в учебнике. Подчеркиваем вопросит. Местоимения-прилаг. и определяем непостоянные морфол.признаки у мест.-прилаг. Слайд 5 Критерии оценивания: за каждое правильно определенное местоимение балл. А как это задание помогло нам в решении поставленных целей? Формулирование вывода о непостоянных признаках вопрос-относ местоимений Формулируют и уточняют правило Склоняется как притяжательные прилагательные. Самопроверка с доски Слайд 5 Который – ед.ч., м.р., им.п. Какую – ед.ч., ж.р., вин.. Который - ед.ч., м.р., им.п. Чьи – мн.ч., им.п. Какое – ед.ч., ср.р., им.п. Выставление оценок 6. Постановка основанного вопроса урока. Упражнение 430 ( ) Слайд 6 В эту минуту скрипнула дверь. «Что? каков?» - произнес голос, от которого я затрепетал. Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните мест. – прилаг. Какие вы подчеркнули? Чем они различаются? Для чего служит слово КОТОРОГО в предложении? Чтение правила. Вывод по нему. Как это задание отражает основную цель урока? Записывают предложение. Находят в нем местоимения. 7. Развитие учебно-языковых и речевых умений А) упр. 431 (428) Задание: списать 3 предложения, расставить в них запятые. Постановку запятой объяснить через подчеркивание гр.основ и построения схем СПП. 1 ряд -1 предл, аналогично остальные (касае0 тся построения схем) Ответ на вопрос. Для чего служат относительные местоимения-прилагательные? Выполняют задания, по рядам чертят схемы, выполнившее свое задание, выполняют остальные. 1 человек из ряда чертит схему на листе. Все 3 листа вывешиваются, обсуждение. М._П. служат для соединения простых предложений в составе СПП. Выступают в роли союзных слов. 8. Проверочный тест На отдельных листках. Выполняется в тетради. Самопроверка с доски. Критерии оценивания. Выполняют тест. Самопроверка. 9. Итог урока А) А теперь, ребята, ответьте на основной вопрос урока. Ответ оформите в виде схемы. В: Какой? Каков?Чей? Сколько?_____________________? О: [ ], (который, какой…) Б)Назовите ключевые слова темы. В) составьте 2 предложения со словами капитан и матрос, использую отн и вопр местоимения. | |
Просмотров: 1303 | Загрузок: 478 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |