Пятница, 09.12.2016, 01:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Вопросительные и относительные местоимения
[ · Скачать удаленно () ] 24.03.2014, 08:30
Тема: вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели как деятельность учеников.
М.п.: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, ключевые слова); анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
М.к.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять контроль и оценку.
Линг.комп.: анализировать и различать вопросительные и относительные м.-п. и м.-ч., конструировать и преобразовывать предложения с относительно-вопросительными местоимениями.
Коммун.-язык. комп.: правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи, находить и исправлять ошибки.
Ход урока:
учитель ученики
1. оргмомент Выполнение физминутки
Оформление записи в тетради
2. словарно-орфографическая работа
слайд 1.
Матрос-капитан
А) запишите слова
Б) что их объединяет?
В)Какую букву написали в корне? Будет ли здесь орфограмма? Проверьте по словарю в вашем учебнике.
Г) составьте СС мест.-прил. + данные словарные слова. Определите тип связи в СС.
Д) определите разряды местоимений, которые написаны на экране. Ответы запишите в тетради в столбик.

Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло? (монологический ответ)
Записывают слова
Ученики называют разные основания для общности: ЛЗ, ГЗ – м.р., ед.ч., им.п., 2 скл., орфограмма-буква непроверяемого безударного гласного
Работают со словарем.

1 парта работает за компьютером, остальные на местах составляют СС (5 шт с разными м.-п.)
Определяют разряды. Взаимопроверка с доски. Анализ проделанной работы. (оценивание). Работа с теми, кто допустил ошибку. Почему это произошло?
3. Устный опрос:
- чем отличаются м.-п. от прилагательных, а м.-ч. от числительных?
- как отличить м.-п. от м.-ч.?
Составьте схему-опору для различения м.- п., м.-с. И м.-ч.

Б) самопроверка домашнего задания с опорой на схему. Предлагается проверить сделанную мной ДР, найти, если есть, недочеты, исправить их, объяснить почему

Слайд 2
Упражнение 423
М.-с.
Мы
Нас - перенести во 2 столбик
Он
Все
Нами
М.-п.
Эти
Нашему
Наш – перенести в 1 столбик

Вопрос: чему вы учились дома, выполняя ДЗ?
Тетради сдаем на проверку. Монологические ответы на вопросы

1 группа работает у доски и составляет схему на доске, остальные группы работают на местах.
Проверка получившейся схемы.
Все ли согласны? Какие недочеты(если есть)?

2 ученика находят недочеты, исправляют их, аргументируя доказательствами из опорной схемы.

Отличать м.-п. и м.-с.
4. Введение в тему урока
-запишите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.
- запишите вопрос, на который отвечают количественные имена числительные.
- как по-другому можно назвать вопросы, которые вы записали? (м. –п. и м.-ч.)
-местоимения каких разрядов вы записали? (вопросительные)
- сформулируйте тему урока и определите его цель. слайд 3
Какой? Чей? Сколько?

5. Углубление и обобщение изученного
А)Упражнение 425(422)
Работа с заданием в упр-ии

Сравнение выводов с текстом в рамке
Есть ли новая для вас информация?
Б) наблюдение над склонением местоимения ЧЕЙ.
Слайд 4

что общего в склонении м.-п. чей и прилагательного лисий?
Выделите окончания в м.-п. чей, чьего.
Как помогло нам это задание в решение целей нашего урока?

Работа по закреплению материала. Упражнение 427 (424). Работаем в учебнике. Подчеркиваем вопросит. Местоимения-прилаг. и определяем непостоянные морфол.признаки у мест.-прилаг.
Слайд 5
Критерии оценивания: за каждое правильно определенное местоимение балл.
А как это задание помогло нам в решении поставленных целей?
Формулирование вывода о непостоянных признаках вопрос-относ местоимений

Формулируют и уточняют правило

Склоняется как притяжательные прилагательные.

Самопроверка с доски
Слайд 5
Который – ед.ч., м.р., им.п.
Какую – ед.ч., ж.р., вин..
Который - ед.ч., м.р., им.п.
Чьи – мн.ч., им.п.
Какое – ед.ч., ср.р., им.п.
Выставление оценок

6. Постановка основанного вопроса урока.
Упражнение 430 ( )
Слайд 6
В эту минуту скрипнула дверь. «Что? каков?» - произнес голос, от которого я затрепетал.
Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните мест. – прилаг.
Какие вы подчеркнули?
Чем они различаются?
Для чего служит слово КОТОРОГО в предложении?

Чтение правила.
Вывод по нему.
Как это задание отражает основную цель урока?



Записывают предложение.
Находят в нем местоимения.
7. Развитие учебно-языковых и речевых умений

А) упр. 431 (428)
Задание: списать 3 предложения, расставить в них запятые. Постановку запятой объяснить через подчеркивание гр.основ и построения схем СПП. 1 ряд -1 предл, аналогично остальные (касае0

тся построения схем)

Ответ на вопрос.
Для чего служат относительные местоимения-прилагательные?



Выполняют задания, по рядам чертят схемы, выполнившее свое задание, выполняют остальные.
1 человек из ряда чертит схему на листе.
Все 3 листа вывешиваются, обсуждение.

М._П. служат для соединения простых предложений в составе СПП. Выступают в роли союзных слов.
8. Проверочный тест
На отдельных листках. Выполняется в тетради. Самопроверка с доски.
Критерии оценивания.
Выполняют тест.
Самопроверка.
9. Итог урока
А) А теперь, ребята, ответьте на основной вопрос урока. Ответ оформите в виде схемы.

В: Какой? Каков?Чей? Сколько?_____________________?

О: [ ], (который, какой…)

Б)Назовите ключевые слова темы.

В) составьте 2 предложения со словами капитан и матрос, использую отн и вопр местоимения.
Категория: Русский язык | Добавил: delja
Просмотров: 679 | Загрузок: 214 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]