Четверг, 22.08.2019, 21:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

В гостях у антонимов
[ · Скачать удаленно (9,07 Мб) ] 18.01.2012, 14:51
1.Тип урока: урок углубления и закрепления знаний
2.Цель урока: создание условий для углубления и закрепления знаний учащихся об антонимах.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
образовательные: получение новых знаний об антонимах, формирование умения подбирать антонимы к словам, учитывая их многозначность, употреблять в речи; знакомство со словарём антонимов, привитие навыков работы с ним и составления словарной статьи; выработка навыков сравнения, сопоставления;
развивающие: развитие речевой культуры и творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание положительного отношения к учению, любви к русскому языку, нравственных качеств личности, доброжелательного отношения к одноклассникам, навыки работы в группе, учебного сотрудничества учителя и учащихся, контроля и самоконтроля.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» Инициация. Используется метод «Улыбнёмся друг другу». По началу четверостишия учащиеся определяют тему занятия, затем происходит целеполагание.
На доске прикреплено дерево (дуб). Это Дерево познания русского языка. У него есть листья, но нет плодов. Задача: украсить Дерево плодами, плодами знаний учащихся.
Фаза 2. «Работа над темой» Заранее подготовленные ребята, выступающие в роли антонимов, излагают новые сведения одноклассникам и приглашают их к себе в гости, в страну Антонимов.
Так как для путешествия нужна интеллектуальная подготовка, проводится игра-эстафета «Найди антоним», где каждый ученик на шаблоне жёлудя подписывает антоним к предложенному слову. Жёлудь прикрепляется к дереву. Учащиеся отправляются в путешествие по стране Антонимов. Встречая на своём пути препятствия, они преодолевают их, выполняя различные задания: отгадывают загадки «Подскажи словечко»; знакомятся со словарём антонимов и составляют словарную статью; подбирают антонимы к словам, учитывая их многозначность; сравнивают характеры героинь сказки А.С. Пушкина и высказывают своё отношение к данным качествам характера; показывают знание пословиц. Выполняя задания в группах, ребята украшают дерево плодами. Во время путешествия проводится физкультминутка.
Этапы урока сопровождаются презентацией.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» В конце урока проводится рефлексия. Происходит осмысление и самоанализ деятельности учащихся на уроке при помощи «Маршрутного листа», в котором во время путешествия проводилась самооценка и оценка командой деятельности каждого учащегося на каждом этапе работы.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: знания об антонимах, их многозначности, употреблении в речи; умения составлять словарную статью, подбирать антонимы к словам, сравнивать, сопоставлять; навыки работы в группе, учебного сотрудничества учителя и учащихся, контроля и самоконтроля; дружеское, доброжелательное отношение друг к другу, воспитание нравственных качеств личности.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
личностные: положительное отношение к процессу познания, целеполагание, осознание учащимися собственной деятельности на уроке и затруднений при выполнении заданий; коммуникативные: развитие навыков работы в группе, навыков взаимодействия, сотрудничества; учёт мнения других участников образовательного процесса, участие в учебном диалоге;
познавательные: получение новых знаний об антонимах, их многозначности, употреблении в речи; знакомство со словарями антонимов;
общеучебные: умение подбирать антонимы к словам, употреблять их в речи, составлять словарную статью, сравнивать, сопоставлять;
логические: самостоятельное определение темы урока и формулирование его цели, соотнесение антонимов друг с другом; сравнение нравственных качеств героев литературного произведения по их поступкам;
регулятивные: осуществление самооценки и самоконтроля, исправление ошибок, рефлексия учебной деятельности, осознание уровня усвоения учебного материала;
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
учебно-познавательная: умение формулировать цель урока, отвечать на вопросы, выполнять задания по изучаемой теме, сообщать о результатах своей работы;
информационная: приобретение знаний об антонимах, об основных этапах деятельности, знакомство со справочной литературой – словарём антонимов;
коммуникативная: умение работать в группе, учитывать мнение других участников учебного процесса, оценка своей роли на уроке при работе в группах и индивидуальной работе;
социальная: накопление личного опыта, воспитание ответственности, самостоятельности, готовность выполнять различные задания в ходе игры-путешествия;
здоровьесбережение: проведение физкультминутки.
Категория: Русский язык | Добавил: Ta-ti-ya-na
Просмотров: 1201 | Загрузок: 437 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 markevich  
Работа представлена полным пакетом документов. Построение урока соответствует законам модерации, качество описания АМО соответствует схеме, все формы соблюдены. АМО "Дерево познания русского языка", который используется при проработке содержания темы, создаёт условия для развития способностей учащихся, обеспечивает разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся. Музыкальное сопровождение, подобранное учителем к уроку, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в классе. Интересен авторский метод "Улыбнёмся друг другу", используемый на этапе инициации. Он не только создаёт эмоциональный настрой, но и сближает участников образовательного процесса, подготавливает их к плодотворному сотрудничеству в группах. Вместе с тем в описании урока имеются несущественные нарушения: частичное наличие интеракции, нет четкости в описании фазы "Проработка содержания темы": отсутствие подробной инструкции для деятельности обучающихся. Средний балл: 102,52

1 Ta-ti-ya-na  
Большое спасибо! С уважением Т.Н. Бернгардт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]