Понедельник, 20.11.2017, 08:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

урок в 5 классе по теме"Что изучают синтаксис и пунктуация?"
[ · Скачать удаленно (1.22.МБ) ] 22.01.2012, 17:33
1. Тип урока - усвоение новых знаний. Первый урок по теме «Синтаксис и пунктуация», знакомство с новым для учеников понятием – синтаксис - с опорой на знания о предложении и словосочетании, полученные в начальной школе.
2. Цель урока - содействие эффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся через создание развивающей образовательной среды с помощью технологии активных методов обучения и модерации.
3. Задачи урока
Создание образовательной среды, стимулирующей эффективное восприятие изучаемого материала, пробуждающей интерес к учению.
Формирование и развитие общеучебных навыков.
Актуализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Организационный момент: звучит музыка Свиридова из кинофильма «Метель», учитель здоровается с классом, объявляет тему урока, которая записана на интерактивной доске.
Для подготовки к восприятию темы используется АМО «Игра в снежки».( Каждый, кому попадает в руки «снежок», называет своё «зимнее» слово.) Проблемная ситуация: «Что нужно сделать, чтобы слово превратилось в предложение?» - работа с ИД.
Объяснение нового материала происходит в традиционной форме (работа с параграфом 49).
Для отработки навыка различения понятий: «слово», «словосочетание», «предложение» используются лингвистические игры «Бином фантазии» и «Снежный ком». Работа над умением отличать словосочетание от грамматической основы предложения проводится по тексту отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…». В качестве разминки используется лингвистическая игра «Поэтический снегопад». Для контроля усвоения материала используется АМО «Слалом».
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока
Усвоение понятия о синтаксисе и пунктуации, актуализация навыков составления словосочетаний и предложений, произношения предложений с интонацией завершённости, вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией, умений сопоставлять, выбирать нужное, запоминать, закрепление понятий о предложении и словосочетании, знаках конца предложения,
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Общеучебные универсальные действия
-поиск и выделение необходимой информации;
-составление предложений, текстов.
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения признаков;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия
-умение слушать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Наряду с предметными умениями, о которых писалось выше, формируются и метаумения:
- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий);
- навыки переработки информации (интерпретация, оценка, аргументация);
- критическое мышление (умения определять соответствие заявления фактам, видеть логические несоответствия);
- творческое мышление;
- регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, выбор тактики, коррекция своей деятельности);
- качества мышления (гибкость, способность к широкому переносу значений, обобщению).
Формирование ключевых компетентностей обучающихся:
ценностно-смысловых – материал урока опирается на примеры, содержащие образцы положительного отношения к миру, обеспечивает механизм правильного самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности;
учебно-познавательных – разные формы работы помогают ученику добывать, осмысливать, запоминать и транслировать информацию;
информационных – на уроке активно используется ИД «СМАРТ»;
коммуникативных – ученики постоянно участвуют не только в словесном, но и невербальном общении;
социально-трудовых – в ходе урока меняется социальный статус учеников, задания требуют самостоятельности в выборе решения поставленных проблем;
личностного самосовершенствования – АМО способствуют развитию творческого потенциала учащихся.
Категория: Русский язык | Добавил: anina
Просмотров: 1834 | Загрузок: 474 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
спасибо за комментарий, учтём в дальнейшей работе. smile

1  
Уважаемая Ефименко Нина Павловна! Ваша работа прошла тех экспертизу. Материал допущен к участию в конкурсе. Желаю успеха!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]