Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
урок в 5 классе по теме"Что изучают синтаксис и пунктуация?"
[ · Скачать удаленно (1.22.МБ) ] | 22.01.2012, 17:33 |
1. Тип урока - усвоение новых знаний. Первый урок по теме «Синтаксис и пунктуация», знакомство с новым для учеников понятием – синтаксис - с опорой на знания о предложении и словосочетании, полученные в начальной школе. 2. Цель урока - содействие эффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся через создание развивающей образовательной среды с помощью технологии активных методов обучения и модерации. 3. Задачи урока Создание образовательной среды, стимулирующей эффективное восприятие изучаемого материала, пробуждающей интерес к учению. Формирование и развитие общеучебных навыков. Актуализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Организационный момент: звучит музыка Свиридова из кинофильма «Метель», учитель здоровается с классом, объявляет тему урока, которая записана на интерактивной доске. Для подготовки к восприятию темы используется АМО «Игра в снежки».( Каждый, кому попадает в руки «снежок», называет своё «зимнее» слово.) Проблемная ситуация: «Что нужно сделать, чтобы слово превратилось в предложение?» - работа с ИД. Объяснение нового материала происходит в традиционной форме (работа с параграфом 49). Для отработки навыка различения понятий: «слово», «словосочетание», «предложение» используются лингвистические игры «Бином фантазии» и «Снежный ком». Работа над умением отличать словосочетание от грамматической основы предложения проводится по тексту отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…». В качестве разминки используется лингвистическая игра «Поэтический снегопад». Для контроля усвоения материала используется АМО «Слалом». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока Усвоение понятия о синтаксисе и пунктуации, актуализация навыков составления словосочетаний и предложений, произношения предложений с интонацией завершённости, вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией, умений сопоставлять, выбирать нужное, запоминать, закрепление понятий о предложении и словосочетании, знаках конца предложения, 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Общеучебные универсальные действия -поиск и выделение необходимой информации; -составление предложений, текстов. Универсальные логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные действия -умение слушать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Наряду с предметными умениями, о которых писалось выше, формируются и метаумения: - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий); - навыки переработки информации (интерпретация, оценка, аргументация); - критическое мышление (умения определять соответствие заявления фактам, видеть логические несоответствия); - творческое мышление; - регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, выбор тактики, коррекция своей деятельности); - качества мышления (гибкость, способность к широкому переносу значений, обобщению). Формирование ключевых компетентностей обучающихся: ценностно-смысловых – материал урока опирается на примеры, содержащие образцы положительного отношения к миру, обеспечивает механизм правильного самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности; учебно-познавательных – разные формы работы помогают ученику добывать, осмысливать, запоминать и транслировать информацию; информационных – на уроке активно используется ИД «СМАРТ»; коммуникативных – ученики постоянно участвуют не только в словесном, но и невербальном общении; социально-трудовых – в ходе урока меняется социальный статус учеников, задания требуют самостоятельности в выборе решения поставленных проблем; личностного самосовершенствования – АМО способствуют развитию творческого потенциала учащихся. | |
Просмотров: 2453 | Загрузок: 772 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |