Воскресенье, 24.09.2017, 08:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Урок русского языка в 7 классе по программе Разумоской "Путешествие на планету "Заметка в газету""
[ · Скачать удаленно (11 Кб) ] 28.01.2012, 16:59
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ "ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУ"

Цель: обобщить знания о публицистическом стиле,
уметь применять их на практике;
Развивать мышление, речь;
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, заботу о близких.

ХОД УРОКА

Сегодня у нас не совсем обычный урок, я предлагаю отправиться в научную экспедицию на планету «Заметка в газету», которая находится в галактике Русского языка. Путешествие нам предстоит непростое, нам необходимо проверить свои знания, которые мы получили в процессе изучения
На столах у каждого из вас лежит снаряжение, которое понадобится вам во время полёта. Это ваши “Маршрутные листы” (Приложение 1), в которых вы будете фиксировать самое важное, что вам встретится во время “экспедиции”.
В первую очередь запишите в них дату начала нашего путешествия и маршрут (тема урока)

Перед тем как космонавты отправляются в космос, они проходят тщательную подготовку: переносят огромные физические и умственные нагрузки. И мы тоже с вами перед полётом проведём подготовку к путешествию: вспомним задачи публицистического стиля (сообщение информации, воздействие на массы, сформировать определенные отношения к общественным делам, сформировать гражданскую позицию)

Обратите внимание, в ваших маршрутных листах составлен план, по которому мы будем работать, и в первом пункте плана вы видите подзаголовок – “Предстартовая подготовка”. Итак, мы начинаем

а) Орфографический диктант (5 мин.)
Нравственный, организованный, внимательный, благородный, ответственный, привлекательный, юный, заботливый, по-настоящему, понимание, могущественный, воспитание, воспитанный, пожалуйста.

Проверка

б) Пресс-конференция перед полётом: (5-6 мин)

Подготовка прошла, я думаю, успешно, космонавты почти готовы, но по традиции необходимо перед полётом провести “пресс-конференцию”. А в качестве журналистов выступят представители каждого экипажа, которые заранее подготовили вопросы по теме.
(Вопрос – ответ)

– Итак, наш корабль готов к полёту, космонавты тоже. Приготовились к старту.

В) Включение двигателей Мы на корабле, полёт начинается, необходимо включить все двигатели, для этого нужно провести тестирование, чтобы старт прошел благополучно.

г) Зона метеоритного дождя
Итак, старт пошёл нормально, наш корабль вышел на орбиту. Но ему предстоят испытания, мы попали в зону метеоритного дождя. Чтобы благополучно из нее выбраться, нужно проанализировать заметки в газету
В) приземление на планету
И вот мы приближаемся к месту назначения. Перед нами планета «Заметка в газету». Чтобы приземлиться, вам необходимо написать заметку в газетку (Упр. 197).
3)Возвращение на Землю
В гостях хорошо, а дома лучше, и вот пришла пора возвращаться домой, на Землю. Посмотрите в иллюминаторы, как же прекрасна наша планета! Сколько на ней живет добрых людей, а добрые люди – это вы, которые сделали планету Земля еще прекраснее и счастливее.
4) «Зажги звезду добра» Д/З написать заметку в газету о доброте.
5)В таблице “Впечатления о путешествии” учащиеся делают свои записи. Это могут быть небольшие предложения или рисунки.
– Спасибо за урок!

Приложение 1

Путешествие на планету «Заметка в газету»
ФИ_______________________________ Дата___________________________
Маршрут:
1. «Предстартовая подготовка» (орфографический диктант)
2. «Пресс-конференция перед полетом» (вопрос-ответ)
3. «Включение двигателей» (тестирование)
4. «Зона метеоритного дождя» (анализ заметки)
5. «Приземление на планету» (написание заметки)
6. «Возвращение на Землю»
7. «Зажги звезду добра» (домашнее задание)
8. Ваши впечатления о полете.

1.

3. ТЕСТИРОВАНИЕ ЭКИПАЖА
(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни – это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях. (В. Песков)

1)Определите тему текста:
А) о корнях дерева; Б) об истории России В) о связи прошлого и будущего
2) Основная мысль текста заключена:
А) в первом предложении В) в четвертом предложении
Б) во втором предложении Г) в пятом предложении
3) Способ связи предложений:
А) параллельный Б) последовательный
4) Стиль текста
А) художественный В) научно-популярный
Б) публицистический Г) деловой
5) Тип речи:
А) повествование В) описание состояния
Б) описание места Г) рассуждение
6) Языковые средства выразительности:
А) Эпитеты В) ряды вопросительных предложений
Б) инверсия г) ряды однородных членов
Категория: Русский язык | Добавил: TatianaShamatova
Просмотров: 2894 | Загрузок: 381 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Конспект урока построен не по технологии модерации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]