Вторник, 06.12.2016, 13:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Урок русского языка
[ · Скачать удаленно () ] 30.01.2014, 08:46
1.Тип урока: повторительно-обобщительный
2.Цели урока:
Образовательные: актуализировать понятия синтаксис, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения.
Развивающие: развивать критическое мышление через чтение художественного поэтического текста; логическое мышление, языковое чутьё; умение работать в группе
Воспитательные: формировать интерес к предмету в ходе освоения лингвистического материала, стремление овладевать богатством русской речи. Воспитывать личность школьников, развивающих разные виды своей компетентности (лингвистической, языковой, речевой, культуроведческой).
3.Задачи урока:
• повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения;
• сформировать у обучающихся прочные орфографические и пунктуационные умения на основе изученного правила;
• сформировать речевое умение конструировать предложения.
4.Краткое описание хода урока.
В фазе 1 «Начало образовательного мероприятия» на этапе инициации обучающиеся по цепочке (соседу по парте) говорили слово, характеризующее их эмоциональный настрой (метод «Цепная реакция»).
После выявления настроений следовал этап целеполагания, когда ребята в схематичном виде выстраивали основные понятия темы и самостоятельно формулировали цели урока (метод «Ключевые слова»: составление кластера).
Далее, проанализировав цели предстоящей деятельности, необходим психологический момент, состоящий в определении ожиданий и опасений от урока. На заранее подготовленных бумажных фигурках жёлтого и синего цветов ребята в зависимости от своих самоощущений на жёлтой фигурке написали свои ожидания, на синей – тревоги и опасения (метод «Самооценка. Самоощущение»).
Переходим к фазе 2 «Работа над темой»
Начало интерактивной лекции представлено в виде групповой работы обучащихся с выходом на проблему урока, которую впоследствии комментирует учитель, что, собственно говоря, и является лекцией (метод «Слово-загадка»: каждой группе выдается загадка в виде разрезанных элементов. Задача обучающихся – восстановить текст загадки и дать правильный вариант ответа).
Затем следует этап проработки содержания темы обучающимися, который состоит в анализе членов предложения поэтического текста и конструировании синтаксических синонимов.
Переходим к фазе 3 «Завершение образовательного мероприятия»
На этапе разминки ребятам предлагается расслабиться и постараться увидеть картину стихотворения, с которым они работали на уроке, а также проанализировать увиденные образы вместе с учителем.
На этапе подведения итогов урока вновь возвращаемся к опасениям и ожиданиям, но уже несколько с иной позиции - с позиции усвоения знаний. Таким образом, учитель анализирует совместную деятельность на уроке.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
• Знать главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)
• Уметь определять главные и второстепенные члены предложения в тексте

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Метапредметные:
• Личностные УУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»
• Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки.
• Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
• Познавательные УУД: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, делают обобщения и выводы.

___________________________________________________________________________
Категория: Русский язык | Добавил: anna-sushko
Просмотров: 504 | Загрузок: 207 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Анна Владимировна!Организаторы конкурса радысообщить Вам, что экспертная комиссия гуманитарного направления оценила вашу конкурсную
работу в 50,5 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за 
интересную разработку, которая займет достойноеместо в методической копилке 
материалов факультета интерактивных технологий ибудет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей русскогоязыка и литературы. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады
видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой 
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Уважаемая Анна Владимировна, ваш материал  прошел техэкспертизу и допущен к участию в конкурсе.
Техэксперт Шабанова Н.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]