Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
Урок русского языка
[ · Скачать удаленно () ] | 30.01.2014, 08:46 |
1.Тип урока: повторительно-обобщительный 2.Цели урока: Образовательные: актуализировать понятия синтаксис, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения. Развивающие: развивать критическое мышление через чтение художественного поэтического текста; логическое мышление, языковое чутьё; умение работать в группе Воспитательные: формировать интерес к предмету в ходе освоения лингвистического материала, стремление овладевать богатством русской речи. Воспитывать личность школьников, развивающих разные виды своей компетентности (лингвистической, языковой, речевой, культуроведческой). 3.Задачи урока: • повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения; • сформировать у обучающихся прочные орфографические и пунктуационные умения на основе изученного правила; • сформировать речевое умение конструировать предложения. 4.Краткое описание хода урока. В фазе 1 «Начало образовательного мероприятия» на этапе инициации обучающиеся по цепочке (соседу по парте) говорили слово, характеризующее их эмоциональный настрой (метод «Цепная реакция»). После выявления настроений следовал этап целеполагания, когда ребята в схематичном виде выстраивали основные понятия темы и самостоятельно формулировали цели урока (метод «Ключевые слова»: составление кластера). Далее, проанализировав цели предстоящей деятельности, необходим психологический момент, состоящий в определении ожиданий и опасений от урока. На заранее подготовленных бумажных фигурках жёлтого и синего цветов ребята в зависимости от своих самоощущений на жёлтой фигурке написали свои ожидания, на синей – тревоги и опасения (метод «Самооценка. Самоощущение»). Переходим к фазе 2 «Работа над темой» Начало интерактивной лекции представлено в виде групповой работы обучащихся с выходом на проблему урока, которую впоследствии комментирует учитель, что, собственно говоря, и является лекцией (метод «Слово-загадка»: каждой группе выдается загадка в виде разрезанных элементов. Задача обучающихся – восстановить текст загадки и дать правильный вариант ответа). Затем следует этап проработки содержания темы обучающимися, который состоит в анализе членов предложения поэтического текста и конструировании синтаксических синонимов. Переходим к фазе 3 «Завершение образовательного мероприятия» На этапе разминки ребятам предлагается расслабиться и постараться увидеть картину стихотворения, с которым они работали на уроке, а также проанализировать увиденные образы вместе с учителем. На этапе подведения итогов урока вновь возвращаемся к опасениям и ожиданиям, но уже несколько с иной позиции - с позиции усвоения знаний. Таким образом, учитель анализирует совместную деятельность на уроке. 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: • Знать главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство) • Уметь определять главные и второстепенные члены предложения в тексте Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности Метапредметные: • Личностные УУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания» • Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки. • Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. • Познавательные УУД: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, делают обобщения и выводы. ___________________________________________________________________________ | |
Просмотров: 1012 | Загрузок: 466 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||