Среда, 23.01.2019, 08:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Текст. Признаки текста.
[ · Скачать удаленно (13,11Mb) ] 03.10.2012, 05:36
1. Тип урока/занятия/мероприятия - урок комплексного применения знаний, умений и навыков
2. Цели урока/занятия/мероприятия: через применение АМОиМ создать условия для успешной деятельности учащихся по комплексному применению знаний, умений и навыков по теме «Текст. Признаки текста»
3. Задачи урока/занятия/мероприятия. Образовательные: организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, направленную на качественное усвоение знаний, умений по теме «Текст». Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки; - способствовать формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся. Воспитательные: формировать умения работы в группе в атмосфере сотрудничества и творческой активности, умения осуществлять разные интеракции; способствовать формированию духовно-нравственных ценностей и нравственного выбора
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия. (до 15 предложений). Класс предварительно делится на 4 команды. Урок начинается со слогана, подобранного каждой командой, отражающего настрой на дальнейшую работу. Ребята получают маршрутные листы, в которых записаны этапы урока, цель – оценить свой вклад в работу малой группы, свой уровень достижения целей; общий итог подводится в конце занятия. АМО «Загадка» поможет сформулировать тему, цели и задачи урока. Свои ожидания и опасения ребята записывают на импровизационном веере, обсуждают их и озвучивают, записывая на доске. Понятийный кластер, созданный командами самостоятельно или при помощи справочных материалов, актуализирует теоретические знания по теме. АМО «Автобусная остановка» помогает закрепить умения и навыки лингвистического анализа текста. Фрагменты текстов взяты из рассказа В. Солоухина «Мститель», поэтому на этапе рефлексии уместно обсуждение нравственного выбора главного героя. Элементом здоровьесбережения является АМО «Виртуальное путешествие». В финале урока – подведение итогов: обсуждение ожиданий и опасений, заполнение маршрутных листов, запись вариативного домашнего задания.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Актуализация: определение понятий текст, тема текста, идея, тип речи, стиль речи, тип связи предложений в тексте, композиция. Приобретенные умения и навыки: составление текста из разрозненных предложений; формулирование темы текста, его основной мысли; аргументация своей точки зрения при определении типа и стиля речи; составление схемы текста согласно типам связи его предложений; проведение исследования; умение работать и взаимодействовать в команде; осуществлять поиск информации, - навыки саморегуляции. Закрепление умений и навыков лингвистического анализа текста
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности, действия смыслообразования; действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ориентация в межличностных отношениях. Регулятивные: мобилизация силы и энергии к учебно-познавательной деятельности; организация своей деятельности; способность к волевому усилию, преодолению препятствий. Познавательные: общеучебные – контроль и оценка процесса и результата деятельности; самостоятельный выбор информации для решения задачи, отбор информации, полученной из устных и письменных источников; структурирование знаний; создание алгоритма действий при решении задач поискового характера; обоснованное построение высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение, развитие визуальной способности учащихся; рефлексия способов и условий действия, создание способа решения творческой задачи; логические универсальные действия – анализ, синтез и обобщение; выдвижение гипотез и их обоснование; выделение и формулировка проблем. Коммуникативные: вступление в диалог; умение слушать и вступать в обсуждение; умение строить взаимодействие; сотрудничество; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; интеграция в группу сверстников.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. Информационная: способность и умение самостоятельно искать, передавать, анализировать, отбирать необходимую информацию из устных высказываний учащихся и письменных источников; способность к речевому общению и умение слушать. Социальная: способность к сотрудничеству, навыки взаимопонимания; усвоение образцов поведения; опыт самопознания. Учебно-познавательная: способность самостоятельно при помощи полученных ЗУН выполнять задания творческого характера; давать оценку результатам деятельности; способность самостоятельно организовывать и строить процесс исследования.
Категория: Русский язык | Добавил: tashenka72
Просмотров: 735 | Загрузок: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]