Вторник, 12.12.2017, 13:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

"Прыжок в неизвестность"
[ · Скачать удаленно (70.64 КБ) ] 31.01.2012, 17:19
1. Тип урока/занятия/мероприятия
Урок как социальный проект
2. Цели урока/занятия/мероприятия
Показать, как негативные и разрушительные влияния на язык лишают человека возможности гармонично и всесторонне развиваться в обществе.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
Определить факторы разрушительного воздействия на русский язык (неоправданное заимствование, сленг, арго, ненормативная лексика).
Выявить причины и источники негативного воздействия на русский язык (молодёжные издания, современная литература, Интернет, телевидение, радио).
Предположить последствия негативного воздействия на русский язык.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Инициация. Урок начинается со стихотворения «Можно», которое заканчивается словами:
Когда от твоей колокольни
Потерян ключ,
Всё можно
И всё равно.
Учитель говорит, что все негативные процессы, происходящие в обществе, находят своё отражение в языке, который является неотъемлемой частью нашего сознания и национальной культуры. В сложное время отсутствия надёжных ориентиров возникает вопрос: язык мой – друг мой? Или… Формулируем тему урока: «Язык мой –друг мой?
Вхождение или погружение в тему.
Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание русский язык, что связано у каждого из вас с этим понятием. На этом этапе используется метод «Карта памяти».
На магнитной доске крепятся карты учеников и делаем вывод, что русский язык – это общение, знания, культура, мудрость, история, свобода, понимание и т.д.
Проработка содержания (групповая работа). Какие же процессы происходят в языке – процессы обновления или разрушения, определим причины и пути решения возникших проблем. На этом этапе урока используется метод «Прыжок в неизвестность». Материалом для исследования служат молодежные печатные издания, публикации скандальной журналистки Ирины Денежкиной, которая использует в своих статьях и интервью ненормативную лексику, сленг, арго, но несмотря на это, ей была присуждена премия «Национальный бестселлер», шоу-программы на ТВ, радио (материал подобран в рамках домашнего задания). В результате исследования определяются причины разрушения языка, последствия этих явлений и пути решения проблемы. У каждая группа оформляет результаты своих исследований на ватмане.
Эмоциональная разрядка. На этом этапе используется метод «Каждый может научить».
Подведение итогов. Каждая группа дает оценку своей работе.


5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличение словарного запаса; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Умения и навыки общения в разных сферах и ситуациях в соответствии с его мотивами, целями, социально принятыми нормами поведения.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, так как дает возможность выразить отношение к различным сферам окружающего мира; развивает способность обучающихся строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты; позволяет осуществлять коммуникативную деятельность, используя правила общения в конкретных ситуациях
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Формирует социальную компетентность, так как развивает способности к эффективному поведению, к адаптации, сотрудничеству и контролю ситуации. Социальная компетентность является ключевой для данного урока, а сам метод не исключает формирование и других компетенций, всё зависит от цели, которую ставит перед студентами преподаватель.
Категория: Русский язык | Добавил: anasko-1001
Просмотров: 738 | Загрузок: 341 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа представлена полным пакетом документов. В процессе урока прослеживается управление классным коллективом, которое основано на логической смене этапов урока. Урок направлен на развитие навыков исследовательской деятельности, логического мышления, умения нестандартно мыслить. Но оформление работы частично соответствует Положению конкурса. В подробном конспекте образовательного мероприятия отсутствует аналитическая и дополнительная информация. Нет обоснования целесообразности использования технологии АМО и модерации. В конспекте занятия представлены только два этапа урока: введение в тему и проработка содержания темы, в которых описание АМО выполнено формально. Средний балл: 49,04

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]