Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
"Наслаждение творить". Урок развития речи
[ Скачать с сервера (13.42 Mb) ] | 08.02.2013, 22:35 |
1. Тип урока: урок развития речи 2. Цели урока: - содействовать формированию целостной картины мира у детей; - развивать навыки устного и письменного высказывания; - расширять кругозор, развивать образное мышление детей, креативность и интеллектуальную активность; - познакомить учеников с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского; воспитывать людей-оптимистов сильных духом. 3. Задачи урока: - глубже познакомить детей с программой Microsoft Office PowerPoint; - через искусство вызвать у ребят положительные эмоции, что будет способствовать вдохновенному написанию эссе; - учить семиклассников описывать явления природы, используя красочные, выразительные эпитеты, точные определения; - обогатить словарный запас школьников. 4. Краткое описание хода урока: - психологическая подготовка учеников к философско-этическому осмыслению слова «искусство»; - словарная работа; - выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус», рассуждения детей о состоянии моря в стихотворении (туманное, бушующее, в состоянии штиля); - просмотр слайдов с репродукциями картин художника; - работа над эссе; - зачитывание школьниками своих высказываний; - подведение итогов; - домашнее задание. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют учащиеся: - получают энциклопедические знания о мировом искусстве; - приобретают умения и навыки выражать свои мысли образно, точно, свободно; - учатся работать в программах Microsoft Office, соблюдая требования к созданию мультимедиа; - знакомясь с шедеврами живописи, учащиеся проявляют лучшие человеческие качества: доброту, сочувствие, восхищение, удивление, укрепляют силу духа, верят в спасение людей, попавших в беду. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - личностные: устанавливается связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляется действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; - регулятивные, включая действия саморегуляции: соотносится то, что уже известно и усвоено учащимся, и то, что еще неизвестно; - познавательные: самостоятельно усваивают новые знания и умения; - коммуникативные: развивается социальная компетентность и сознательная ориентация учащихся (умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: • информационная: дети учатся находить источники и получать информацию; • учебно-познавательная: формируется целостное восприятие мира; • коммуникативная: развивает связную речь школьников; • социальная: ребята осознают значимость творческой личности. | |
Просмотров: 1051 | Загрузок: 129 | Комментарии: 2 | |