Суббота, 03.12.2016, 05:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

"Наслаждение творить". Урок развития речи
[ Скачать с сервера (13.42Mb) ] 08.02.2013, 22:35
1. Тип урока: урок развития речи

2. Цели урока:
- содействовать формированию целостной картины мира у детей;
- развивать навыки устного и письменного высказывания;
- расширять кругозор, развивать образное мышление детей, креативность и интеллектуальную активность;
- познакомить учеников с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского; воспитывать людей-оптимистов сильных духом.

3. Задачи урока:
- глубже познакомить детей с программой Microsoft Office PowerPoint;
- через искусство вызвать у ребят положительные эмоции, что будет способствовать вдохновенному написанию эссе;
- учить семиклассников описывать явления природы, используя красочные, выразительные эпитеты, точные определения;
- обогатить словарный запас школьников.

4. Краткое описание хода урока:
- психологическая подготовка учеников к философско-этическому осмыслению слова «искусство»;
- словарная работа;
- выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус», рассуждения детей о состоянии моря в стихотворении (туманное, бушующее, в состоянии штиля);
- просмотр слайдов с репродукциями картин художника;
- работа над эссе;
- зачитывание школьниками своих высказываний;
- подведение итогов;
- домашнее задание.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют учащиеся:
- получают энциклопедические знания о мировом искусстве;
- приобретают умения и навыки выражать свои мысли образно, точно, свободно;
- учатся работать в программах Microsoft Office, соблюдая требования к созданию мультимедиа;
- знакомясь с шедеврами живописи, учащиеся проявляют лучшие человеческие качества: доброту, сочувствие, восхищение, удивление, укрепляют силу духа, верят в спасение людей, попавших в беду.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
- личностные: устанавливается связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляется действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания;
- регулятивные, включая действия саморегуляции: соотносится то, что уже известно и усвоено учащимся, и то, что еще неизвестно;
- познавательные: самостоятельно усваивают новые знания и умения;
- коммуникативные: развивается социальная компетентность и сознательная ориентация учащихся (умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
• информационная: дети учатся находить источники и получать информацию;
• учебно-познавательная: формируется целостное восприятие мира;
• коммуникативная: развивает связную речь школьников;
• социальная: ребята осознают значимость творческой личности.
Категория: Русский язык | Добавил: Т-Дм-Г-В
Просмотров: 656 | Загрузок: 119 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа набрала 15,6  баллов из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов. Однако оформление материалов не соответствует Положению конкурса.

В тоже время в работе есть недочеты: цели и задачи между собой не согласованы. АМО «Волна вдохновения», заявленный на этапе "Интерактивная лекция", непонятен (виртуальная экскурсия).  Деятельность учащихся представлена в общем виде. Обоснование применения АМО формальное.

Уважаемая Татьяна Дмитриевна, своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет». Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]